kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слоговой состав слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является обучение делению слов на слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слоговой состав слов»

Тема урока: «Слоговой состав слов» (2 класс).


Цель: Обучение делению слов на слоги.

    Предметные результаты: Сформировать понятие о слоге как о части слова; обучить делению слов на слоги с опорой на количество гласных.

    Личностные результаты: формировать внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, развивать интерес   к усвоению нового способа действий.

Универсальные учебные действия:

  Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели, принимать и сохранять учебную задачу; применять различные методы исследования слогового состава слов;    использовать эффективные способы решения речевых задач; контролировать и оценивать свою деятельность.

  Познавательные: умение анализировать слоговую структуру слов; сравнивать количество слогов и гласных в словах; умение отвечать на поставленные вопросы, выдвигать гипотезы, строить логическую цепь рассуждений; формулировать определения на основе анализа информации, делать выводы.

  Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; формировать умение слушать и слышать собеседника; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; точно и грамотно выражать свои мысли.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный этап

1. Организационный момент

Учащиеся проверяют готовность к уроку, здороваются с учителем, садятся за парты.

Логопед: В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Мы продолжаем изучать правила и закономерности русского языка. Вспомним, что уже знаем, ведь в школе мы не первый день.

2.Актуализация знаний

Л.: Из чего состоят предложения? А из чего состоят слова?

3.Введение в тему

Л.: Дети с отцом пришли на хоккей. Болельщики кричат: Шай-бу! Шай-бу!

-Как кричат болельщики, целыми словами или по кусочкам?

-Как называются эти кусочки? (Слоги).

Как вы думаете, какова тема урока? (Слоги. Слоговой состав слов).

Л.: Попробуйте сформулировать цель урока. Чему нам надо будет научиться на уроке? (Надо научиться делить слова на слоги).

4.Формирование понятия о слоге

Л.: Сформулируйте определение, что такое слог?

Слог-это часть слова.

Л.: Как вы думаете, зачем слова делить на слоги? (Для того, чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв; чтобы правильно переносить слова).

Л.: Отгадайте загадки и выложите первую букву отгадок перед собой.

-Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети выкладывают первую букву из слова медведь. (М)

-С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети выкладывают первую букву из слова собака. (С)

Л.: Назовите буквы, которые выложили. (М, С).

Сверьте с соседом. Какие это буквы? (Согласные).

Постановка проблемы

Л.: Сложите из этих букв слоги. Какая у вас возникла проблема? (Не получается составить слоги).

Что нужно сделать, чтобы получился слог? (Добавить гласные). Образуйте слоги. (СА, МО и т.д.). Сделайте вывод, без чего не может существовать слог?

Вывод: Для составления слога нужны гласные буквы.

5.Физкультминутка.

Выполнение кинезиологических упражнений.

6.Выявление зависимости количества слогов от количества гласных.

Постановка проблемы и выдвижение предположения.

Дети писали самостоятельную работу. Коля поделил слово звезда: з-ве-з-да, а Сша: звез-да. Какое из слов поделено правильно? Объясните.

Как правильно поделить слова на слоги и не ошибиться? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

Проведение исследования

Л.: Проведем исследование в парах. (Работа парами). Возьмите карточку и проведите исследование предположения. Один ученик считает количество гласных, другой отхлопывает по слогам. Результаты запишите в таблицу.

Слово                      Гласные                         Слоги

корова                         3                                     3

гусь

коза

собака

Поделитесь  полученными результатами. Сделайте вывод.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

7.Обобщение информации

Л.: Как узнать, сколько в слове слогов? (Надо посчитать гласные буквы).

2. Операционно-исполнительный этап

1.Первичное закрепление

Упражнение №1

Подсчитайте количество слогов в словах.

Наука, куртка, медвежонок, почерк, торжество, трость, поведение, сервант.

По ходу проводится словарная работа.

Упражнение №2

Составьте слова, запишите в тетрадь.

та, ми, ну

ла, ней, ли

но, чок, ви

боч, ба, ка

мин, ви, та

зин, га, ма

Осуществление взаимопроверки.

Упражнение №3

Поделите слова на слоги.

Коньки, ежик, костюм, василек, белые, ящерица.

Коллективное обсуждение выполнения задания с доказательством правильности выполнения.

Игра с применением ИКТ.

Составьте слова из первых слогов картинок.

2.Закрепление темы

Составление интеллектуальной карты по теме: «Деление слов на слоги».

3.Рефлексивный этап

1.Проведение рефлексии

Л.: Какая цель урока? Достигли ли мы ее? Что понравилось? Какие были трудности?

Или продолжить предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слоговой состав слов

Автор: Тарабрина Евгения Александровна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР "Слог. Слоговой состав слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_podghruppovogho_otkrytogho_zaniatiia_dlia_dietiei_s_zpr_slogh_slogho_1"
    ["file_id"] => string(6) "387341"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486118816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Звуко – слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных."
    ["seo_title"] => string(61) "zvuko_slogovoi_sostav_slova_slogoobrazuiushchaia_rol_glasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "612094"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661336102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОНР "Слоговой состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_uchashchimisia_2_klassa_s_onr_sloghov"
    ["file_id"] => string(6) "390644"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Слоговой состав слова"
    ["seo_title"] => string(21) "slogovoi_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "558559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601202858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация для семинара-практикума по формированию речи детей с ОВЗ "Город красивой речи""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiiadliasieminarapraktikumapoformirovaniiuriechidietieisovzgorodkrasivoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "304714"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457781233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства