kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слоговой состав слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является обучение делению слов на слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слоговой состав слов»

Тема урока: «Слоговой состав слов» (2 класс).


Цель: Обучение делению слов на слоги.

    Предметные результаты: Сформировать понятие о слоге как о части слова; обучить делению слов на слоги с опорой на количество гласных.

    Личностные результаты: формировать внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, развивать интерес   к усвоению нового способа действий.

Универсальные учебные действия:

  Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели, принимать и сохранять учебную задачу; применять различные методы исследования слогового состава слов;    использовать эффективные способы решения речевых задач; контролировать и оценивать свою деятельность.

  Познавательные: умение анализировать слоговую структуру слов; сравнивать количество слогов и гласных в словах; умение отвечать на поставленные вопросы, выдвигать гипотезы, строить логическую цепь рассуждений; формулировать определения на основе анализа информации, делать выводы.

  Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; формировать умение слушать и слышать собеседника; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; точно и грамотно выражать свои мысли.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный этап

1. Организационный момент

Учащиеся проверяют готовность к уроку, здороваются с учителем, садятся за парты.

Логопед: В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Мы продолжаем изучать правила и закономерности русского языка. Вспомним, что уже знаем, ведь в школе мы не первый день.

2.Актуализация знаний

Л.: Из чего состоят предложения? А из чего состоят слова?

3.Введение в тему

Л.: Дети с отцом пришли на хоккей. Болельщики кричат: Шай-бу! Шай-бу!

-Как кричат болельщики, целыми словами или по кусочкам?

-Как называются эти кусочки? (Слоги).

Как вы думаете, какова тема урока? (Слоги. Слоговой состав слов).

Л.: Попробуйте сформулировать цель урока. Чему нам надо будет научиться на уроке? (Надо научиться делить слова на слоги).

4.Формирование понятия о слоге

Л.: Сформулируйте определение, что такое слог?

Слог-это часть слова.

Л.: Как вы думаете, зачем слова делить на слоги? (Для того, чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв; чтобы правильно переносить слова).

Л.: Отгадайте загадки и выложите первую букву отгадок перед собой.

-Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети выкладывают первую букву из слова медведь. (М)

-С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети выкладывают первую букву из слова собака. (С)

Л.: Назовите буквы, которые выложили. (М, С).

Сверьте с соседом. Какие это буквы? (Согласные).

Постановка проблемы

Л.: Сложите из этих букв слоги. Какая у вас возникла проблема? (Не получается составить слоги).

Что нужно сделать, чтобы получился слог? (Добавить гласные). Образуйте слоги. (СА, МО и т.д.). Сделайте вывод, без чего не может существовать слог?

Вывод: Для составления слога нужны гласные буквы.

5.Физкультминутка.

Выполнение кинезиологических упражнений.

6.Выявление зависимости количества слогов от количества гласных.

Постановка проблемы и выдвижение предположения.

Дети писали самостоятельную работу. Коля поделил слово звезда: з-ве-з-да, а Сша: звез-да. Какое из слов поделено правильно? Объясните.

Как правильно поделить слова на слоги и не ошибиться? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

Проведение исследования

Л.: Проведем исследование в парах. (Работа парами). Возьмите карточку и проведите исследование предположения. Один ученик считает количество гласных, другой отхлопывает по слогам. Результаты запишите в таблицу.

Слово                      Гласные                         Слоги

корова                         3                                     3

гусь

коза

собака

Поделитесь  полученными результатами. Сделайте вывод.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

7.Обобщение информации

Л.: Как узнать, сколько в слове слогов? (Надо посчитать гласные буквы).

2. Операционно-исполнительный этап

1.Первичное закрепление

Упражнение №1

Подсчитайте количество слогов в словах.

Наука, куртка, медвежонок, почерк, торжество, трость, поведение, сервант.

По ходу проводится словарная работа.

Упражнение №2

Составьте слова, запишите в тетрадь.

та, ми, ну

ла, ней, ли

но, чок, ви

боч, ба, ка

мин, ви, та

зин, га, ма

Осуществление взаимопроверки.

Упражнение №3

Поделите слова на слоги.

Коньки, ежик, костюм, василек, белые, ящерица.

Коллективное обсуждение выполнения задания с доказательством правильности выполнения.

Игра с применением ИКТ.

Составьте слова из первых слогов картинок.

2.Закрепление темы

Составление интеллектуальной карты по теме: «Деление слов на слоги».

3.Рефлексивный этап

1.Проведение рефлексии

Л.: Какая цель урока? Достигли ли мы ее? Что понравилось? Какие были трудности?

Или продолжить предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слоговой состав слов

Автор: Тарабрина Евгения Александровна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР "Слог. Слоговой состав слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_podghruppovogho_otkrytogho_zaniatiia_dlia_dietiei_s_zpr_slogh_slogho_1"
    ["file_id"] => string(6) "387341"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486118816"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Звуко – слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных."
    ["seo_title"] => string(61) "zvuko_slogovoi_sostav_slova_slogoobrazuiushchaia_rol_glasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "612094"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661336102"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Слоговой состав слова"
    ["seo_title"] => string(23) "slogovoi_sostav_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "670338"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1747912767"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОНР "Слоговой состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_uchashchimisia_2_klassa_s_onr_sloghov"
    ["file_id"] => string(6) "390644"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830649"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Слоговой состав слова"
    ["seo_title"] => string(21) "slogovoi_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "558559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601202858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства