kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слоговой состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение делению слов на слоги;

Умение анализировать слоговую структуру слов;

Сравнивать количество слогов и гласных в словах;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слоговой состав слова»

Тема урока: «Слоговой состав слова» (2 класс).


Цель: Обучение делению слов на слоги.

Предметные результаты: Сформировать понятие о слоге как о части слова; обучить делению слов на слоги с опорой на количество гласных.

Личностные результаты: формировать внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, развивать интерес к усвоению нового способа действий.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение анализировать слоговую структуру слов; сравнивать количество слогов и гласных в словах; умение отвечать на поставленные вопросы, строить логическую цепь рассуждений; формулировать определения на основе анализа информации, делать выводы.

  • Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; формировать умение слушать и слышать собеседника; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; точно и грамотно выражать свои мысли.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный этап

1. Организационный момент

Нейрогимнастика.

Ребята что мы проходили на прошлом занятии?

- ударение

Сегодня мы начинаем новую тему.

2.Актуализация знаний

Л.: Из чего состоят предложения? А из чего состоят слова?

3.Введение в тему

Л.: послушайте сказку.

Давным – давно жил на свете пещерный человек. Говорить он не умел, а только издавал гласные звуки. А ещё человек любил всё делить: мясо на куски, хлеб на ломтики, апельсин на дольки. Делал он это для того, чтобы всем всего хватало, потому что человек был добрым. И вот однажды человек заговорил словами. Но по привычке начал и слова делить на части: мя – со, ры – ба, пти – ца. Стал думать человек, какое название дать частям слова. Ведь кусок уже есть, ломтик и долька тоже есть. Тогда он решил так: Слово Ломай - Оставляй Гласный. Получилось – СЛОГ. И стали с тех пор часть слова с гласным называть слогом.

4.Формирование понятия о слоге

Л.: Сформулируйте определение, что такое слог?

Слог-это часть слова.

Л.: Как вы думаете, зачем слова делить на слоги? (Для того, чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв; чтобы правильно переносить слова).

Л.: найдите и обведите только слова:

Лиса, по, заяц, за, лось, ра, липа, ну, дуб, берёза, га, ло, гу, мак, то, роза, ву, пион, паук, на, жук, го, не, гусеница, ти, сова, зи, грач, ре, ворона, ку, река, море, ке, ру, пруд.

5.Физкультминутка.

6.Выявление зависимости количества слогов от количества гласных.

Постановка проблемы и выдвижение предположения.

Как правильно поделить слова на слоги и не ошибиться? (Сколько в слове гласных, столько и слогов). Выделите голосом гласные звуки.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

7.Обобщение информации

Л.: Как узнать, сколько в слове слогов? (Надо посчитать гласные буквы).







2. Операционно-исполнительный этап

1.Первичное закрепление

Поделите слова на слоги.

Лужа, школа, карта, пирог, фартук, берёза, утята, думаю, картошка, рубашка, игрушка, Алёнка, медведи, черепаха, смородина.

Коллективное обсуждение выполнения задания с доказательством правильности выполнения.



Упражнение №1

Подсчитайте количество слогов в словах.

Распределите слова на три столбика. (1слог, 2 слога, 3 слога)

Город, дом, улица, дорога.

Кот, коза, лиса, собака.

Роза, мак, василёк, пион.

Плащ, сапоги, шарф.

Упражнение №2

Составьте слова, запишите в тетрадь.

Осуществление взаимопроверки.

2.Закрепление темы

3.Рефлексивный этап

1.Проведение рефлексии

Л.: Какая цель урока? Достигли ли мы ее? Что понравилось? Какие были трудности?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Слоговой состав слова

Автор: Кулешова Софья Александровна

Дата: 22.05.2025

Номер свидетельства: 670338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР "Слог. Слоговой состав слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_podghruppovogho_otkrytogho_zaniatiia_dlia_dietiei_s_zpr_slogh_slogho_1"
    ["file_id"] => string(6) "387341"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486118816"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Звуко – слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных."
    ["seo_title"] => string(61) "zvuko_slogovoi_sostav_slova_slogoobrazuiushchaia_rol_glasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "612094"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661336102"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОНР "Слоговой состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_uchashchimisia_2_klassa_s_onr_sloghov"
    ["file_id"] => string(6) "390644"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830649"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Слоговой состав слова"
    ["seo_title"] => string(21) "slogovoi_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "558559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601202858"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Слоговой состав слов"
    ["seo_title"] => string(20) "slogovoi_sostav_slov"
    ["file_id"] => string(6) "609006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654523485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства