Просмотр содержимого документа
«Слоговой состав слова»
Тема урока: «Слоговой состав слова» (2 класс).
Цель: Обучение делению слов на слоги.
Предметные результаты: Сформировать понятие о слоге как о части слова; обучить делению слов на слоги с опорой на количество гласных.
Личностные результаты: формировать внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, развивать интерес к усвоению нового способа действий.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:умение анализировать слоговую структуру слов; сравнивать количество слогов и гласных в словах; умение отвечать на поставленные вопросы, строить логическую цепь рассуждений; формулировать определения на основе анализа информации, делать выводы.
Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; формировать умение слушать и слышать собеседника; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; точно и грамотно выражать свои мысли.
Ход урока:
1.Организационно-мотивационный этап
1. Организационный момент
Нейрогимнастика.
Ребята что мы проходили на прошлом занятии?
- ударение
Сегодня мы начинаем новую тему.
2.Актуализация знаний
Л.: Из чего состоят предложения? А из чего состоят слова?
3.Введение в тему
Л.: послушайте сказку.
Давным – давно жил на свете пещерный человек. Говорить он не умел, а только издавал гласные звуки. А ещё человек любил всё делить: мясо на куски, хлеб на ломтики, апельсин на дольки. Делал он это для того, чтобы всем всего хватало, потому что человек был добрым. И вот однажды человек заговорил словами. Но по привычке начал и слова делить на части: мя – со, ры – ба, пти – ца. Стал думать человек, какое название дать частям слова. Ведь кусок уже есть, ломтик и долька тоже есть. Тогда он решил так: Слово Ломай - Оставляй Гласный. Получилось – СЛОГ. И стали с тех пор часть слова с гласным называть слогом.
4.Формирование понятия о слоге
Л.: Сформулируйте определение, что такое слог?
Слог-это часть слова.
Л.: Как вы думаете, зачем слова делить на слоги? (Для того, чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв; чтобы правильно переносить слова).