kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР "Слог. Слоговой состав слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, получающие коррекционную помощь в КППК, по своему составу представляют неоднородную группу. Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает проведение с детьми индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий  общеразвивающей и предметной направленности. Дети с ЗПР испытывают  трудности в усвоении программного материала в общеобразовательной школе практически по всем предметам. Представляю конспект подгруппового занятия по теме  «Слог. Слоговой состав слова».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР "Слог. Слоговой состав слова".»

Дети, получающие коррекционную помощь в КППК, по своему составу представляют неоднородную группу. Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает проведение с детьми индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности. Дети с ЗПР испытывают трудности в усвоении программного материала в общеобразовательной школе практически по всем предметам. Представляю конспект подгруппового занятия по теме «Слог. Слоговой состав слова».

Учитель-дефектолог КГУ «КППК города Риддера» УО ВКО Мехова Л.С.


Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР.


Тема: Слог. Слоговой состав слова.

Цель: дать понятие о слоговом составе слова и слогообразующей роли гласных.

Задачи: развивать фонематический слух; формировать умение выполнять слоговой анализ-синтез; учить графически обозначать слоги; развивать артикуляционную и мелкую моторику; формировать временные и пространственные представления; воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.

Оборудование: массажный мяч для игры, карточки для индивидуальной работы, использование ПК.


Ход занятия.


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! Я смотрю на ваши лица и вижу, что в кабинете стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

II. Развитие временных представлений.

Какой сегодня день недели? А завтра? Если сегодня четверг, то вчера была…? Кто сможет назвать дни недели, начиная с четверга? В обратном порядке? А сейчас попробуйте решить задачу: «Незнайка пошел в поход. Вышел он во вторник и шел 3 дня. В какой день недели Незнайка завершил свой поход?» (четверг) Докажите.

-Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. Кто-то из вас ходил в поход? Кто ходил, тот знает, что поход-это не только отдых, но и преодоление различных препятствий.

-Вы готовы их преодолеть?

III. Артикуляционная гимнастика.

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-то-топ (имитировать ходьбу пальчиков указательным и средним, язык двигается вверх-вниз во рту)

  2. Подошли к опушке-ровной-ровной, гладкой-гладкой. (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить; рот открыть язык свободно положить на нижнюю губу)

  3. На опушке большое дерево. Вот его ствол. (локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх, язык напряженно тянуть к носу.)

  4. Вот крона дерева. (пальцы чуть согнуть, язык прижать к верхней губе)

  5. Крона состоит из веток и листьев (пальцы напряженно вытянуть и широко расставить, язык «чашечкой»)

  6. Листья так весело играют с ветерком летом (пальцы попеременно двигать, язык во рту двигается взад-вперед «маляр»)

  7. А осенью листья опадают. (руки свободно свесить вниз, расслабленный язык положить на нижнюю губу)

  8. А вот и корни дерева (кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряженно тянуть вниз, язык напряженно тянуть вниз)


IV. Слог.

1. Звуковой синтез слов

2.Слоговой синтез слов


-А дерево то наше непростое, в его кроне спрятались различные птицы и насекомые. Назовите их.


- Назовите первые звуки слов (с,л,о,г,и) и составьте из них слово (слоги)

-Кто может сделать вывод о теме нашего занятия?

-Да, сегодня мы будем работать со слогами, и раскрывать все секреты образования слогов.

-Наше путешествие и испытания продолжаются. Вот перед нами гора и усыпана камнями. На каждом камне написан слог. Давайте прочитаем их (ва, за, сли,ва, о,сень, со,ба,ка, шут,ка, ты, ква, со,ва)

-Составьте из слогов слова. (дети составляют из слогов слова)

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

если слоги встанут рядом - получаются слова: ты- и -ква-, а вместе тыква, со-и –ва- итак, сова.

-Запомните Первый секрет ! Слог- это маленькая часть (кусочек) слова , в котором обязательно есть гласный звук.

-Кто запомнил первый секрет и может его повторить?

-А сколько гласных звуков в нашей речи? Назовите их.

-Слова мы обозначаем одной чертой, а слоги мы будем обозначать дугой__________________


-Откройте тетради. Возьмите простые карандаши. Начертите схему слога.

-Обозначьте красным цветом гласный звук в слоге.


( сова, ласточка, осы, голубь, иволга)

СЛОГИ


гласные звуки а о у ы и э

Физкультминутка


-А сейчас я вас развею и игру для вас затею. Встали в кружочек


Потерялся слог куда-то.
Изменилось слово - ждёт.
Может, слог найдут ребята,
Кто же слово нам спасёт?

-Назовите потерянный слог в слове

ли-… мед-… кни-… пол-… ди-… ки…

бара… коте…. авто… моло… скакал… мышо…

-Молодцы! Легко преодолели подъем горы. Оказались на самой вершине.

(игра с мячом)

3. слоговой анализ-синтез

-А на вершине горы снег лежит.


С неба падают снежинки,
Не спеша, они летят.
Ты поймай снежинку в руки,
Составь слово для ребят.

-Сейчас мы разделимся на 2 группы, каждая группа получит снежинки, а на снежинках записаны слоги. Ваша задача составить из слогов слова (слова- тро-пин-ка, бу-тыл-ка,). Прикрепите снежинки на доску.

-Прочитайте 1 слово. 2 слово.

-Назовите в слове «тропинка» 2 слог, в слове «бутылка» 3 слог


- А теперь слушайте и запоминайте Второй секрет. Слог может состоять из одного гласного звука и одного или нескольких согласных звуков.

-Повторите.

- В каждом слоге, словно в доме, яркий огонек. Эти звуки гласные, Гласные прекрасные образуют слог).

-Назовите гласные в первом слове. Сколько их?

-Назовите гласные во втором слове. Сколько их? В третьем слове.

-Какой вывод можем сделать?

- Это и есть Третий секрет. Сколько в слове гласных столько и слогов! Это знает каждый из учеников!

-Посмотрите, как я делю слова на слоги и каждый слог укладываю в ладошку. (ре-бя-та, кот, мы-ши, ка-ран-да-ши). Сколько пальчиков уложила, столько и хлопков. А можно и так: лож-ка, ма-га-зин (ладошка под подбородком).

-Запишите в тетради графически слоговые схемы слов и в каждом слове запишите гласную. (Слова диктуются дефектологом: конь, фасоль, избушка)

.

-Молодцы! Вы преодолели гору.

V. Закрепление. Упражнения на формирование слогового анализа.

VI. Итог.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Раздается чей то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

-Мы с вами попали в лес, а на сосне дятла увидали. Он нам как по телеграфу передает, что увидел в лесу. Что увидел дятел? Передайте по телеграфу эти слова, отстукивая карандашом каждый слог. Посчитайте сколько слогов. Назовите 1, 2. 3 слоги.

-Наше путешествие заканчивается. И последнее препятствие. Рассмотрите картинки, посчитайте сколько слогов в каждом слове. Соедините картинку с нужной цифрой.

Проверка.

-Вот и завершилось наше путешествие.

-Ребята, чему мы учились на занятии?

-Какие «секреты» слогов мы раскрыли во время путешествия?

-Вы сегодня все хорошо поработали! Молодцы! Занятие окончено








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР "Слог. Слоговой состав слова".

Автор: Мехова Людмила Сергеевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект подгруппового открытого занятия для детей с ЗПР "Слог, Слоговой состав слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_podghruppovogho_otkrytogho_zaniatiia_dlia_dietiei_s_zpr_slogh_sloghovo"
    ["file_id"] => string(6) "384482"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485513253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства