Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОНР "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОНР "Слоговой состав слова"
Цель: формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, развитие слогового анализа и синтеза, связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОНР "Слоговой состав слова"»
Учитель-логопед Каткова Татьяна Борисовна
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОНР
Тема: Слоговой состав слова.
Цель: формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, развитие слогового анализа и синтеза, связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики
Задачи
Образовательные:
Развивать умение слышать и выделять гласные звуки из слов и делить слова на слоги;
Научить выделять слоги из слов, определять лишний слог в слове;
Закрепление знаний о слоге, слове, делении слов на слоги.
1.Разминка:
-Послушайте стихотворение «Петя и слова»:
Вот с какими он словами прибежал однажды к маме:
- Если руки мыли ВЫ ,
- Если руки моем МЫ,
- Если руки моешь ТЫ,
- Значит, руки… (ВЫМЫТЫ).
-Что у вас получилось? (слово).
Вопросы:
- Сколько слогов в слове «вымыты»? - Как вы это узнали? - Какое правило вы знаете?
Сколько в слове гласных, Столько и слогов – Это знает каждый из учеников.
2. Развитие слухового внимания: определить количество слогов в слове, поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.
ДОМ, КОРОВА, ЛИМОН, КАРТА, ВОЛК, ХОЛОДОК, МОРОЗ, ЛИЛИПУТ
3. Массаж рук карандашом.
4. Игра «Шифровальщики» - нарисовать в тетради слоговые схемы слов: собака, арбуз, молоко, стол.
5. Работа в группах.
На столе лежат карточки с заданием. В карточке написан только первый слог слова. Дописать слова, чтобы получилось новое слово. Каждому слогу записать по два слога
МА, РЕ, КО, ШИ, ВЕ
6. Физминутка «Любопытная Варвара»
7. Игра «Потерянные буквы»
-Потерялась буква О
З В Н К –
Г Р Д –
М Р З –
Г Л С –
-Потерялась буква И
БЛ НЧ К –
П НГВ Н –
Ф Н Ш –
Ч Ж К –
8. Работа в группах
Составление слов и слогов, данных в беспорядке:
У КА ЛИТ ( улитка)
ТА КОН ФЕ (конфета)
ГА КНИ (книга)
ГА ЗИН МА (магазин)
РО ВО НА (ворона)
9. Зрительная гимнастика «Душистые цветы»
На горе мы видим дом, Поднять глаза вверх
Много зелени кругом Круговые движения глазами.
Вот деревья, вот кусты, Посмотреть влево - вправо
Вот – душистые цветы Посмотреть вперёд
10. Упражнения в словообразовании.
Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».
Слово спряталось куда – то. Слово спряталось и ждет: -«Пусть найдут меня ребята, -Ну–ка, кто меня найдет?»
Записаны «заколдованные слова», в каждом слове лишний слог. Нужно «расколдовать» слова, в подарок – вкусное слово, которое получилось.
11. Работа со слогами
-Рыдают слоги в каждой строчке. - От наших слов - одни кусочки. -Что необходимо сделать, чтобы не рыдали слоги?
-Составьте из слогов слова:
маш Ро ка
си лёк Ва
ди ка Гвоз
- Назовите одним словом. (цветы)
кос А бри
син А пель
град Ви но
рин да Ман
ня Яб ло
- Назовите одним словом. Как можно назвать фрукты другим словом (плоды).
- Что общего у цветов и фруктов? (В числе прочих сходств необходимо выделить запах).
- Какой у них запах? (приятный) Как можно назвать приятный запах иначе? (аромат).
Чтение слова, выделение гласных, деление на слоги.
12. Физминутка.
Встаньте прямо, улыбнитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Вы, надеюсь, не устали? Надо вам спокойно встать И немного подышать.
III. Итог занятия
1. Игра со слогами
- Возьмите у первого слога первый слог, у второго слова – второй слог.
«Подсказка»:
1 + 2:
Лупа + мина = луна
Чайник + щука = чайка
Коза + конфета = кофе
Зина + мама = зима
Жаба + кора = жара
Метель + пушок = мешок
Котёнок + роса = коса
Ворона + мода = вода
Папа + макет = пакет
IV. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.
- Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Наденем шапку Мудреца!