kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонения имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонения имён существительных - довольно интересная и познавательная тема.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонения имён существительных»

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Различие склонений имён существительных»

Цели урока:

-обобщить изученное по теме: «Различие склонений имён существительных»;

-закрепить умение различать падежи и склонение имён существительных;

-развивать речь, внимание, память, интерес к изучаемому предмету;

-воспитывать чувство прекрасного.

Формирование УУД:

1)Регулятивные УУД:

-формировать умение самостоятельно определять тему и цель урока;

-развивать умение планировать, контролировать, корректировать свою деятельность.

2)Познавательные УУД:

-развивать умение решать поставленную проблему, используя различные источники информации;

-развивать умение доказывать своё мнение.

3)Коммуникативные УУД:

-развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем, в паре, в группе;

-развивать умение строить речевые высказывания.

4)Личностные УУД:

-развивать интерес к обучению в школе (смыслообразование);

-воспитывать интерес к русскому языку (самоопределение).

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, презентация детей, презентация учителя, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, тест, тетради, сигнальные карточки, памятки.



Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент









2.Определение темы урока и постановка цели урока














3.Актуализация знаний














4.Проверка д/з















































5.Обобщение материала









































































































































6.Рефлексия.

Д\з.

-Дорогие ребята,сегодня на нашем уроке присутствуют гости.Вы,пожалуйста,не волнуйтесь,работайте активно,помогайте друг другу.





-Ребята,давайте определим тему урока.Что нам поможет?

-Откройте начало темы и полистайте учебник до с.146.

-Давайте определим цели урока.

-Ребята,а в какой форме сегодня пройдёт урок?(Заседание клуба «Ключ и заря»)

-Верно.



-Для обобщения материала по теме , мы должны составить план работы.Какие у вас будут предложения?

-На нашем заседании не может присутствовать Анишит Йкоповна,но она по электронной почте выслала нам задания,которые мы будем выполнять.




-Ребята,Маша, Ксюша и Антон приготовили для вас презентацию по теме урока.Давайте их послушаем.






































-Оцените работу ребят.Обоснуйте своё мнение.

-Спасибо.Молодцы!



-А теперь настало время заданий Анишит Йкоповны

-Послушайте стихотворение.О каком времени идёт речь?

Пришла,улыбнулась,утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась,растаяли льды.

Наряд белоснежный

надели сады.


1)Каллиграфическая минутка.

-Назовите первый звук в слове весна

-Дайте ему характеристику

-Какой буквой обозначается на письме?

-Запишите в тетрадь.

-Объясните значение пословицы

-Какие орфограммы вы увидели?


-Оцените свою работу


-Кто поставил «5», «4», «3»?

-Молодцы!

-О каком времени года идёт речь?

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.


2)Игра «Третий лишний»

-Вы любите играть?

Анишит Йкоповна прислала вам карточки,чтобы вы поиграли в игру «Третий лишний»

В группе вы должны определить,какое слово лишнее и почему?


-Оцените работу своей группы.


-Верно.Продолжаем работу.


Вот и лето пролетело,

Наступил учебный год.

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.


3)Откройте тетради на печатной основе с.91 №103

-Прочитайте задание, стихотворение «Я вареники леплю»

-Вы любите вареники?


-Ребята,кому нужна помощь консультантов?



-Проверьте свою работу (на экране слайд с правильным выполнением),оцените

-Кто поставил «5», «4», «3»?



-Какой праздник приближается?

-Новый год всегда с ёлкой и подарками. Давайте нарядим ёлку


Физминутка «Новый год»


Пришла,рассыпалась,клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей,вокруг холмов.

-О каком времени года идёт речь?


-Сейчас первый месяц зимы.Какой?Год какого животного наступает?


4)Работаем по учебнику с.146 №148

-Запиши выделенные слова в три столбика: 1скл,2скл,3скл.


-Меняемся тетрадями,оцениваем работу товарища


-Чью работу оценили «5», «4», «3»?

-Молодцы!


5)Анишит Йкоповна прислала вам тест по теме.Это последнее задание нашего заседания,будьте внимательны.


-Проверьте выполнение теста (На экране правильные ответы),оцените свою работу.


На «5»-4 зад.

«4»-3 зад.

«3»-2 зад.


_Кто поставил «5», «4», «3»?




Наше заседание подошло к концу.Вспомните цели урока

-Мы их выполнили?Какие виды работы понравились?Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам?

-Молодцы!Спасибо за урок!





-Приветствуют учителя,гостей,записывают число,классная работа









Открывают содержание учебника и определяют тему.


Определяют цели урока

Примерные ответы:

-повторим падежи и склонение имён существительных;

-будем закреплять умение их определять;

-повторим орфограммы.






План работы

1.Просмотр презентации

2.Работа по учебнику

3.Работа в тетради на печатной основе

4.Работа с карточками

5.Работа с тестом

6.Оценивание своей работы и работы своего товарища








Отвечают:

Антон

1 склонение

Ж.р.

М.р.

-а,-я

стена

тётя

-а,-я

папа

дядя


Загадка

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт,а зимою,

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

Сосулька(1 скл)

Маша

2 склонение

М.р

Ср.р

Нул.оконч.

дом

стол

-о,-е

окно

село


Загадка

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью летает.

Снег(2скл)

Ксюша

3 склонение

Ж.р

Нул.окончание

тетрадь

рожь


Загадка

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила,замела,

Стала улица бела.

Метель(3 скл)

















-Весна







(в,)


согл.,звонк.,парн.,мягк.,парн.


Вэ

Ве Вн Во Вл

вм вя вт вп

Весенний день год кормит.




Самооценка







-Лето









Работают 5 групп (карточки прилагаются)







Оценивают работу в группе.

Слово командирам.












Вставляют окончание,определяют падеж,склонение




Работают консультанты





Самопроверка




Новый год















Зима



Декабрь

Лошадь



1 ученик работает на закрытой доске

1 скл.

Коза,свинья,обезьяна,змея,собака

2 скл.

Тигр.кот.бык.дракон,петух

3 скл.

Лошадь,мышь




Взаимопроверка









Отвечают на вопросы теста(тест прилагается)






Самооценка









Подводят итог,записывают д/з

1)с.145 №145

2)придумать сказку о склонении (по желанию)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Склонения имён существительных

Автор: Порохня Любовь Петровна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Три склонения имён существительных."
    ["seo_title"] => string(39) "trisklonieniiaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456577455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Первое склонение имён существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "piervoie_sklonieniie_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "442019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512360448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства