kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению. 

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Два Мороза"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22


















Конспект урока литературного чтения


Сказка «Два Мороза»


2 класс

УМК «Школа России»






Учитель начальных классов

Бузаева Светлана Владимировна







г. Миасс


2015-2016 учебный год

Тема урока:  Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

  • учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;

  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование:

  • учебник

  • компьютер

  • мультимедийная презентация

  • карточки с пословицами, снежинки из бумаги

Ход урока.


I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. (слайд№1) Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

- Постарайтесь быть внимательными, активно работайте, старайтесь получить как можно больше информации и не забудьте поделиться ею со своими друзьями и родителями.

II. Речевая разминка. (слайд №2)

Коммуникативные: умение работать в парах, проверять друг друга, оценить друг друга.


- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся:

С.Есениным.

-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

(Учитель оценивает ответы учащихся)

-Хорошо, молодцы!

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Регулятивные: уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя

Коммуникативные: уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

- Предлагаю поставить цели на урок.

Ответы детей:

- познакомиться с новым произведением

- узнать что-то новое, интересное

- учиться рассуждать

- правильно излагать свои мысли

- Сделайте предположение, о чём пойдёт речь на уроке, для этого отгадайте загадки и заполните кроссворд.

(Слайд№4)

1. Около села белая лошадка весела. (Метель)

2. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

3. В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5. Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз) Так о чём мы сегодня будем читать на уроке?

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.

- Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Два Мороза»?

(Ассоциации с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем и добром)

- Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V.Открытие нового знания. Работа по теме урока.

Личностные: перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, определять последовательность событий, сопоставлять картинки с надписями, находить слова из текста и предложения, способность к самооценке

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

1.Словарная работа

- В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу. (Слайд №5)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки (Слайд№6)

3. Первичная проверка понимания.

Регулятивные: уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

- Понравилась сказка? Докажите, что это русская народная сказка. (Барин, мужик, лапти, бубенчик, колокольчик.)

(Есть зачин. Присутствуют слова и выражения, типичные для русской сказки: «по чистому полю, по густому лесу», «еле я ноги унёс, до сих пор бока болят», «бил-бил», «колотил-колотил», «шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи») - Кто главные герои?

- Что в сказке волшебного?

- Какой урок можно извлечь из этой сказки?

- Найдите пословицу в тексте?

VI. Физкультминутка (Слайд№7)

Личностные: сбережение здоровья

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом. Выборочное чтение. (Слайд№8)

Личностные:

Перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, способность к самооценке

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы,

Коммуникативные:

Умение работать в группах, проверять друг друга, оценить друг друга.

- Как решили позабавиться два Мороза?

- Куда едет купец? Крестьянин?

- Как одет крестьянин? Купец?

- Как Мороз - Синий нос заморозил купца?

- Как Мороз - Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

- Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

- Зачем он так сделал?

2.Осмысление содержания сказки.

– Определите тему произведения.

– Какова главная мысль сказки?

– Выразите свое отношение к героям этого произведения.

- Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает) « А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало».

- Какие черты характера проявил дровосек во время работы? Составьте нужные слова из букв на карточках (групповая работа)

ТРУДОЛЮБИЕ СТАРАНИЕ УПОРСТВО ВЫНОСЛИВОСТЬ храбрость

3.Тест по тексту (Слайды №9,10)

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.

(ответы дети пишут на снежинках)

1.Что решили сделать братья Морозы?

а) поиграть;

б) порезвиться;

в) позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

а) с колокольчиками;

б) с бубенчиками;

в) со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз – Красный нос?

а) за рыбаком;

б) за охотником;

в) за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

а) медвежья;

б) волчья;

в) лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

а) кнутом;

б) поленом;

в) палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

а) печка;

б) костёр;

в) топор.

Проверка теста:

  1. В

  2. А

  3. В

  4. А

  5. Б

  6. В

XIII. Подведение итогов урока

Регулятивные: уметь обобщать и делать выводы

Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

- С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

- О чём рассказывается в этой сказке?

- О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы.

1.Землю солнце красит, а человека труд.

2.Волков бояться, в лес не ходить.

3.Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- О чём эти пословицы?

- О трудолюбии.

Далее используется приём «Помоги другу» (работа в парах)

- Придумайте советы, которым на ваш взгляд, нужно следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие.

Обучающиеся формулируют:

• Любую работу делай на совесть;

• Не оставляй работу, если видишь, что она не завершена;

• Не будь равнодушен к выполняемой работе;

- Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

IX. Рефлексия (Слайд№11)

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач

Регулятивные: осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

- На сегодняшнем уроке я узнал…….

- На этом уроке я похвалил бы себя за …..

- После урока мне захотелось……

- Сегодня я сумел…………

– Актуальна ли тема сказки в наши дни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите карточки. Объясните свой выбор?

X. Домашнее задание. (Слайд№13)

Регулятивные: уметь сделать выбор

  • Прочитать сказку

  • Выполнить задание 5 на стр.202

  • Пересказ (по желанию)

































Источники:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)

  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.

  3. Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказка "Два Мороза"

Автор: Бузаева Светлана Владимировна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: Русская народная сказка "Два Мороза""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-russkaia-narodnaia-skazka-dva-moroza"
    ["file_id"] => string(6) "295465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455814513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация по теме: Русская народная сказка "Два Мороза""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-tiemie-russkaia-narodnaia-skazka-dva-moroza"
    ["file_id"] => string(6) "295471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455814923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе по теме: "Русская народная сказка "Два мороза""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_po_teme_russkaia_"
    ["file_id"] => string(6) "519710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568485884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по литературному чтению по теме "Русская народная сказка" «Два Мороза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_po_teme_russkaia_narodnaia_skazka_dva_m"
    ["file_id"] => string(6) "535954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579114975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Гармония" "Два Мороза""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-umk-garmoniia-dva-moroza"
    ["file_id"] => string(6) "261577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449157110"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства