Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказка "Два Мороза"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22
Конспект урока литературного чтения
Сказка «Два Мороза»
2 класс
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Бузаева Светлана Владимировна
г. Миасс
2015-2016 учебный год
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Планируемые результаты:
Предметные
учащиесяпознакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
находить главную мысль, сформулированную в тексте.
2. Метапредметные
- познавательные УУД
находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
строить речевое высказывание в устной форме;
учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- коммуникативные УУД
слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
участвовать в коллективном обсуждении;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
- регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- личностные
формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
учебник
компьютер
мультимедийная презентация
карточки с пословицами, снежинки из бумаги
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. (слайд№1) Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность
-Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки.
- Постарайтесь быть внимательными, активно работайте, старайтесь получить как можно больше информации и не забудьте поделиться ею со своими друзьями и родителями.
II. Речевая разминка. (слайд №2)
Коммуникативные: умение работать в парах, проверять друг друга, оценить друг друга.
- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?
-А теперь следующая скороговорка:
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…
-Правильно, молодцы!
III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи
Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?
Ответы учащихся:
С.Есениным.
-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»
(Учитель оценивает ответы учащихся)
-Хорошо, молодцы!
IV.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Регулятивные: уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя
Коммуникативные: уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
- Предлагаю поставить цели на урок.
Ответы детей:
- познакомиться с новым произведением
- узнать что-то новое, интересное
- учиться рассуждать
- правильно излагать свои мысли
- Сделайте предположение, о чём пойдёт речь на уроке, для этого отгадайте загадки и заполните кроссворд.
(Слайд№4)
1. Около села белая лошадка весела. (Метель)
2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
3. В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
4. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
5. Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. (Зима)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз) Так о чём мы сегодня будем читать на уроке?
- Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.
- Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Два Мороза»?
(Ассоциации с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем и добром)
- Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?
V.Открытие нового знания. Работа по теме урока.
Личностные: перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, определять последовательность событий, сопоставлять картинки с надписями, находить слова из текста и предложения, способность к самооценке
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
1.Словарная работа
- В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу. (Слайд №5)
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
2.Прослушивание сказки (Слайд№6)
3. Первичная проверка понимания.
Регулятивные: уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
- Понравилась сказка? Докажите, что это русская народная сказка. (Барин, мужик, лапти, бубенчик, колокольчик.)
(Есть зачин. Присутствуют слова и выражения, типичные для русской сказки: «по чистому полю, по густому лесу», «еле я ноги унёс, до сих пор бока болят», «бил-бил», «колотил-колотил», «шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи») - Кто главные герои?
- Что в сказке волшебного?
- Какой урок можно извлечь из этой сказки?
- Найдите пословицу в тексте?
VI. Физкультминутка (Слайд№7)
Личностные: сбережение здоровья
Наклоняемся вперёд,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелись, закружились.
VII. Закрепление изученного.
1.Работа с текстом. Выборочное чтение. (Слайд№8)
Личностные:
Перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, способность к самооценке
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные:
Уметь обобщать, делать выводы,
Коммуникативные:
Умение работать в группах, проверять друг друга, оценить друг друга.
- Как решили позабавиться два Мороза?
- Куда едет купец? Крестьянин?
- Как одет крестьянин? Купец?
- Как Мороз - Синий нос заморозил купца?
- Как Мороз - Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
- Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?
- Зачем он так сделал?
2.Осмысление содержания сказки.
– Определите тему произведения.
– Какова главная мысль сказки?
– Выразите свое отношение к героям этого произведения.
- Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает) « А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало».
- Какие черты характера проявил дровосек во время работы? Составьте нужные слова из букв на карточках (групповая работа)