kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Русская народная сказка "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область

Литературное чтение

класс

2 «Б»

Тема

«Два мороза» русская народная сказка

Цели деятельности педагога

познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;

отрабатывать навыки чтения;

развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

развивать речь, память и внимание детей;

воспитывать трудолюбие.

Оборудование

презентация

Тип урока

урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, частично-поисковый, монологический метод, диалогический метод

Формы:  индивидуальная, работа в паре, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Учебник: Литературное чтение, 2 класс, О.В. Кубасова

УМК

Учебник литературного чтения 2 класс 1 часть Кубасова О.В.

Методические рекомендации по литературному чтению 2 класс Кубасова О.В.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.

Планируемые результаты

Предметные

учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой «Два   Мороза»;

научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса,

приобретения читательского опыта.

Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

метапредметные

- познавательные

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные

слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

личностные:

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Русская народная сказка "Два Мороза"»

МБОУ «Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»



Урок литературного чтения во 2 «Б» классе

Русская народная сказка «Два Мороза»

Автор урока: учитель начальных классов

Сукманова Александра Николаевна

Стаж работы: 1 год.





Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

Оборудование: ИКТ,( слайдовая презентация «Два Мороза» ). Время реализации урока: 45 минут.

Актуальность урока литературного чтения УМК «Гармония» 2 класс по теме: русская народная сказка «Два Мороза », обусловлена тем, что данная разработка направлена на развитие мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроке, формирование умения нестандартно мыслить, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Урок разработан с использованием технологий развития критического мышления, формирования типа правильной читательской деятельности, технологии педагогических мастерских в практике начальной школы, проблемно-диалогового обучения. Во время урока происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. Методы и приёмы организации деятельности учеников на данном уроке ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Данный урок носит не оценочный, а в большей степени развивающий характер.

В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова стоит задача «вызвать» уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу, а также активизировать, заинтересовать учащихся. На стадии осмысления идет работа с информацией. Использование методов и приемов данной технологии позво­ляет сохранить активность ученика на уроке, сделать чтение или слушание осмысленным. На стадии рефлексии информация анализируется и творче­ски перерабатывается. На данном уроке использованы приемы работы по технологии формирования типа правильной читательской деятельности, это работа с текстом до чтения «прогнозирование», работа с текстом во время чтения «диалог с автором», работа с текстом после чтения. Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Они обращаются к своему опыту и своих одноклассников, при этом вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, все включены в учебный процесс.

По данной разработке был дан урок 12.12.2015г

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Какие УУД формировали

I.Организационный момент. (3 мин.)

Положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. (Л)

II.Актуализация полученных ранее знаний. (7 мин.)


Сопоставление произведений по жанру, обобщение и классификация, сравнение жанра произведений, способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К)

Сообщение темы урока, постановка целей. (5 мин.)


Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р)

Ответственное отношение к своей речи, к русскому языку, осознание себя носителем русского языка, желание им умело пользоваться. (Л)

Умение обосновывать свои суждения. (П)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. (Р)

Изучение нового материала. (20мин)


Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)

Работа с разными источниками информации (П)

Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. (П)

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, осознанно выполнять инструкцию (Р)

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)

Физ-минутка (3 мин.)

Положительно относятся к занятиям по снятию физического напряжения.(Л)

Итог.Рефлексия.(7мин.)


Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения(К)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы(Р)

Образовательная область

Литературное чтение

класс

2 «Б»

Тема

«Два мороза» русская народная сказка

Цели деятельности педагога

познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;

отрабатывать навыки чтения;

развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

развивать речь, память и внимание детей;

воспитывать трудолюбие.

Оборудование

презентация

Тип урока

урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, частично-поисковый, монологический метод, диалогический метод

Формы: индивидуальная, работа в паре, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Учебник: Литературное чтение, 2 класс, О.В. Кубасова

УМК

Учебник литературного чтения 2 класс 1 часть Кубасова О.В.

Методические рекомендации по литературному чтению 2 класс Кубасова О.В.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.

Планируемые результаты

Предметные

учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой «Два   Мороза»;

научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса,

приобретения читательского опыта.

Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

метапредметные

- познавательные

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные

слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

личностные:

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся


УУД

Организационный момент.

Подготовить учащихся к учебному занятию. 

- Ребята, отгадайте загадку:

Светит, сверкает,
Всех согревает.

Прочитаем хором стихотворение, которое написано на слайде 2:

Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поём:
– С добрым утром!
– С ясным днём!
Вот как славно мы живём.

(Стихотворение проговаривается 3 раза с изменением темпа звучания)

Слушают учителя, проговаривают и настраиваются на работу во время урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.

Актуализация знаний

Текст на слайде 3

Работа в парах

Сравни два небольших

текста. Какой из них ты

назвал бы стихотворением?

                  * * *

-Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

* * *

- Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по

 ветвям берёз.

Запиши стихотворение короткими строками, подчеркни рифмующиеся слова.

2.Разгадай кроссворд

Работа в группе (приложение 1)

1. Около села белая лошадка весела.

2. Жил я посреди двора, где гуляла детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей.

3. В обоих домиках темно. Зато, жарища прямо, а коль засветится окно его починит мама.

4. Я живу под самой крышей даже страшно взглянуть вниз Я могла бы жить и выше если б крыши там нашлись.

5. Кто угадай-ка седая хозяйка, тряхнула перинки над миром пушинки


Ученики разбиваются на пары. Обсуждают. Дают ответ.













Ученики разбиваются на 4 группы. По 4 человека.





Сообщение темы урока, постановка целей.

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. 

- Ребята, какое сейчас время года?

Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайковский.

-Что вы себе представили, слушая эту музыку?

Отгадаете загадку, что это?

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Стоять не велит.

- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю на слайде 4 ) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!» - Вот как об этом волшебстве говорится в сказке.

Отгадайте, какую сказку мы будем читать?

Предлагаю поставить цели на урок.

Слушают и отвечают.



























Узнать основную мысль произведения. Учиться читать по словам, работать с текстом.


Изучение нового материала.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

1.Словарная работа.

-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним значение некоторых слов.

  • Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

  • Дровосек – человек, рубящий дрова;

  • Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

  • Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

  1. 2. Чтение учителем.

  2. 3.Первичная проверка понимания.

-Это сказка или рассказ? Почему?

- Понравилась сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

- Как решили подшутить Морозы?

- Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос?

- Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос?

- А вот как они это делали, вы прочитаете нам после самостоятельного чтения.

4. Читаем слова слитно.

- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова. (на слайде 5)

ко-ло-коль-чик

бу-бен-чик

дро-во-сек

крес-тья-нин

вы-ко-ла-чи-вать

по-за- ба-вить-ся

Выполняют задание, отвечают на вопросы.














Слушают.




Отвечают на вопросы.

Познавательные - научатся самостоятельно делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические и мыслительные операции для решения учебной задачи; научатся поиску информации в различных источниках; разовьют внимание, мышление;

Личностные: понимают личную ответственность за выполненный результат;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.


5. Самостоятельное чтение

читают


Сколько частей, по вашему мнению получилось?

-Кра Как кратко, одним предложением их можно назвать? Назовите о чём каждая часть.

( 1 1. часть - забавы Морозов;

2 часть – сошлись опять два Мороза

Работа по первой части.

Чтение вслух Дюсеновой А.

1часть-с.81-83 от начала до слова «Свистнули, щёлкнули, побежали.»

На листках записать вопросы, которые вы бы задали товарищам. Ребята самостоятельно зачитывают, задают вопросы друг другу в парах, отвечают.

Работа по второй части

2 часть –с.84 от слова «Только солнышко закатилось…» до конца.

Чт Чтение по цепочки

Класс делится на 3 мини-групп по 5 ученика в каждой группе - по количеству вопросов к первой части текста.

Задание 1

1 группа

- У. Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека?

2 группа

- П. Почему Морозу не удалось

никого заморозить?

3 группа

- Почему легко было заморозить барина?

- Найдите непонятные слова и посмотрите значение в толковом словаре.

Задание 2

- Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает) « А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало».

- Какие черты характера проявил дровосек во время работы? Выберите нужные слова. (слайд 8)

Слова на слайде:

ТРУДОЛЮБИЕ

СТАРАНИЕ

УПОРСТВО

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Задание 3

Я предлагаю обратиться к Корзине идей и соединить части пословиц, Подумай, какие подойдут к этому рассказу и объяснить смысл.(слайд 9)

Глаза облюбовали, руки – сделали.

Топор лучше шубы – трудолюбивый.

Самый счастливый человек греет.

Задание 4

-Постарайтесь ответить на вопрос:

- На листе белой бумаги нарисована снежинка(приложение 2), внутри напишите то качество трудолюбивого человека, которое по-вашему мнению самое важное.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

( две)


















У






учащиеся берут по 1 вопросу, изучают 2 часть рассказа в своей группе с целью найти ответ на свой вопрос, подчеркивают этот ответ в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в "экспертные" группы, обсуждают, приходят к общему мнению, отвечают). Далее задание для этих же групп (группы не расходятся).









Познавательные - научатся самостоятельно делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические и мыслительные операции для решения учебной задачи; научатся поиску информации в различных источниках; разовьют внимание, мышление;

Личностные: понимают личную ответственность за выполненный результат;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.

Физ-минука

Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Выполняют упражнения по снятию напряжения.

Личностные: положительно относятся к занятиям по снятию физического напряжения.

Итог урока. Рефлексия.

-Вот и подходит наш урок к концу.

-Какая основная мысль произведения? Какова идея произведения? В чем нас хотел убедить автор? Ребята, посоветуйтесь друг с другом. Выскажите свою мысль.

-Спасибо ребята, выше мнение очень важно для меня.

У У каждого из вас на столе конверты с сюрпризом, откройте их. Что вы там видите?(приложение 3)

(У каждого ученика на столе шаблоны деда мороза трех цветов: красный - мне было не интересно на уроке, и я ничего не понял; синий - мне было интересно, но у меня возникло очень много вопросов; зеленый - мне урок понравился).

-Покажите деда мороза, который соответствует вашему мнению.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Предметные: определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.




Самоанализ урока литературного чтения во 2 Б классе по теме: русская народная сказка «Два Мороза»

Учитель: Сукманова А.Н.

Тема: русская народная сказка «Два Мороза»

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока: познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;

отрабатывать навыки чтения;

развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

развивать речь, память и внимание детей;

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В процессе обучения использовались современных образовательных технологии - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровье двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Читая - думая»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и проблемно-диалогической.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 2 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.





Приложение 3 Приложение 2

Приложение 1

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Русская народная сказка "Два Мороза"

Автор: Сукманова Александра Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по литературному чтению по теме "Русская народная сказка" «Два Мороза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_po_teme_russkaia_narodnaia_skazka_dva_m"
    ["file_id"] => string(6) "535954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579114975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Два Мороза»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_po_teme_russkaia_narodnaia_skazka_dva_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "644492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705989656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" Два Мороза""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_po_teme_dva_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "582238"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622536750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему «Два Мороза» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dva-moroza-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "153935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421081428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока чтения в 3 классе на тему: русская народная сказка «Два Мороза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_3_klassie_na_tiemu_russkaia_narodnaia_skazka_dva_mor"
    ["file_id"] => string(6) "397708"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488628830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства