kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксическая роль имен прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: 49

Предмет: русский язык

Класс: 4                                                                                                                         

Дата: 4.12.13

  Тема: Синтаксическая роль имен прилагательных.

Задачи: способствовать формированию представлений о синтаксичес­кой роли имен прилагательных; способствовать формированию каллигра­фических навыков, орфографической грамотности, умению находить опре­деление в предложении, развитию логического мышления, речи, внимания; развивать навыки самоанализа и самоконтроля; способствовать воспитанию организованности, активности, интереса к предмету.

                                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Сообщение темы, задач урока.

Сегодня мы отправляемся в страну Грамматику.

  • «Грамматика, грамматика! Наука очень строгая. Тебя моя грамматика, Осилю понемногу я » - В каком значении употребили слово «осилю».

Подберите к этому глаголу синонимы, (выучу, узнаю, изучу, преодолею трудности, научусь грамотно писать)

 - А вы хотите этому научиться?

- Если так, я приглашаю всех вас и эту удивительную страну Грамматику, в которой правят Король Синтаксис, Королева Морфология и Принцесса Фонетика.

Принцесса Фонетика предоставит возможность вспомнить о буквах и звуках,

Королева Морфология напомнит о частях слова, частях речи,

 а Король Синтаксис познакомит нас с синтаксической ролью имен прилагательных в предложении.

 Это значит, что мы узнаем, какую роль играет в предложении имя прилагательное.

      3. Минутка чистописания.

- Начнем с минутки чистописания.

- Откройте тетради, запишите чис­ло, классная работа.

- Поиграем в игру «Буква заблудилась». Б, в, г, л, д, ж, з

 - дайте характе­ристику букве.

 - Пропишите буквы, выполните упражнение для скорописи.

Сегодня будем работать  с листом самоанализа и самоконтроля оценок, в конце урока подведём итог.

Ф.И ученика

Словарная работа

Работа в парах

Включись

Самостоятельная работа

Итоговая оценка

  1. Словарная работа.

Предоставляются загадки, учащиеся самостоятельно записывают слова и определяют орфограммы.

Вот он деревце качает 
И разбойником свистит, 
Вот последний лист срывает 
И кружит его,  кружит.        Ветер.

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли.                  Облака

Под кустом сидит, дрожит. 
Видит волка — и бежит.       Заяц

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.           Дятел

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.         Улица

Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!             Хоккей

По первым буквам соберите последнее словарное слово. Воздух.  Самопроверка и самооценка в лист оценивания

К какой части речи относятся все словарные слова? Расскажите всё об имени существительном.

К слову воздух подбери столько имён прилагательных, сколько кругов вокруг слова. Составь и запиши  одно предложение и сделай синтаксический разбор предложения – фронтальная работа.

Вспомните, что вы знаете о свойствах воздуха?

 - Какую роль в предложении играет имя прилагательное?

 - Что такое определение?

 - На какие вопросы отвечает определение?

 - Как обозначаем на письме определение?

Памятка.

             Определение — это второстепенный член предложения, который  отвечает на вопросы:  "какой?", "какая?", "какое?", "какие?", "чей?", "чья?", "чье?", "чьи?" и обозначает признак предмета. Определения обычно выражают прилагательными и подчёркивайте  волнистой чертой.

5. Инсценирование  сказки «Скромные просители».

- Послушайте и ответьте, почему так называется сказка?

Действующие лица: Автор, Имя Прилагательное, Имя Существитель­ное.

 Автор: Прилагательные появились в стране Русского Языка удивительно несамостоятельными, но с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. И решили они пойти к существительным.

Имя Прилагательное: - Милые Существительные, пустите нас в свои владения, мы будем вам помогать, мы так всё приукрасим, что глаз не отвести!

Имя Существительное: - Пожалуйста, прелестные Прилагательные. Мо­жете пользоваться нашими формами: родом, числом и падежом. Пусть всё кругом станет ещё прекраснее!

Автор: Понравились Скромные просители Существительным, взяли их к себе, а заодно и формы свои одолжили. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа.

 Все: Вместе служим - вместе дружим.

 Учитель: Итак, кого в сказке называют Скромными просителями? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксическая роль имен прилагательных. »

Урок: 49

Предмет: русский язык

Класс: 4

Дата: 4.12.13

Тема: Синтаксическая роль имен прилагательных.

Задачи: способствовать формированию представлений о синтаксичес­кой роли имен прилагательных; способствовать формированию каллигра­фических навыков, орфографической грамотности, умению находить опре­деление в предложении, развитию логического мышления, речи, внимания; развивать навыки самоанализа и самоконтроля; способствовать воспитанию организованности, активности, интереса к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2.  Сообщение темы, задач урока.

Сегодня мы отправляемся в страну Грамматику.

Мотивация: «Грамматика, грамматика! Наука очень строгая. Тебя моя грамматика, Осилю понемногу я » - В каком значении употребили слово «осилю».

Подберите к этому глаголу синонимы, (выучу, узнаю, изучу, преодолею трудности, научусь грамотно писать)

 - А вы хотите этому научиться?

- Если так, я приглашаю всех вас и эту удивительную страну Грамматику, в которой правят Король Синтаксис, Королева Морфология и Принцесса Фонетика.

Принцесса Фонетика предоставит возможность вспомнить о буквах и звуках,

Королева Морфология напомнит о частях слова, частях речи ,

а Король Синтаксис познакомит нас с синтаксической ролью имен прилагательных в предложении.

 Это значит, что мы узнаем, какую роль играет в предложении имя прилагательное.

3. Минутка чистописания.

- Начнем с минутки чистописания.

- Откройте тетради, запишите чис­ло, классная работа.

- Поиграем в игру «Буква заблудилась». Б, в, г, л, д, ж, з

 - дайте характе­ристику букве.

 - Пропишите буквы, выполните упражнение для скорописи.

Сегодня будем работать с листом самоанализа и самоконтроля оценок, в конце урока подведём итог.

Ф.И ученика

Словарная работа

Работа в парах

Включись

Самостоятельная работа

Итоговая оценка






  1. Словарная работа.

Предоставляются загадки, учащиеся самостоятельно записывают слова и определяют орфограммы.

Вот он деревце качает 
И разбойником свистит, 
Вот последний лист срывает 
И кружит его, кружит...  Ветер.


Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли.  Облака


Под кустом сидит, дрожит. 
Видит волка — и бежит.  Заяц

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.  Дятел

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. Улица


Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! Хоккей


По первым буквам соберите последнее словарное слово. Воздух. Самопроверка и самооценка в лист оценивания

К какой части речи относятся все словарные слова? Расскажите всё об имени существительном.

К слову воздух подбери столько имён прилагательных, сколько кругов вокруг слова. Составь и запиши одно предложение и сделай синтаксический разбор предложения – фронтальная работа.

Вспомните, что вы знаете о свойствах воздуха?

 - Какую роль в предложении играет имя прилагательное?

- Что такое определение?

- На какие вопросы отвечает определение?

- Как обозначаем на письме определение?

Памятка.

Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "какие?", "чей?", "чья?", "чье?", "чьи?" и обозначает признак предмета. Определения обычно выражают прилагательными и подчёркивайте волнистой чертой.


5. Инсценирование сказки «Скромные просители».

- Послушайте и ответьте, почему так называется сказка?

Действующие лица: Автор, Имя Прилагательное, Имя Существитель­ное.

 Автор: Прилагательные появились в стране Русского Языка удивительно несамостоятельными, но с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. И решили они пойти к существительным.

Имя Прилагательное: - Милые Существительные, пустите нас в свои владения, мы будем вам помогать, мы так всё приукрасим, что глаз не отвести!

Имя Существительное: - Пожалуйста, прелестные Прилагательные. Мо­жете пользоваться нашими формами: родом, числом и падежом. Пусть всё кругом станет ещё прекраснее!

Автор: Понравились Скромные просители Существительным, взяли их к себе, а заодно и формы свои одолжили. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа.

Все: Вместе служим - вместе дружим.

 Учитель: Итак, кого в сказке называют Скромными просителями?

Вывод: Какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное.


6.Работа в парах.

Прочитай слово. К имени существительному подбери как можно больше имён прилагательных. С одним прилагательным составь и запиши предложение, определите род, число, падеж имени прилагательного.

1п – берёза 2 п – игрушка 3п - друг 4 п – тетрадь

5п – ручка 6 п- карандаш 7п - яблоко 8 п - морковь

Физминутка.

 Пописали, почитали,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

7. «Включись»

От имён существительных образуй имена прилагательные единственного числа. Запиши их. С выделенным словом составь и запиши предложение. Лучшее предложение записываем и делаем синтаксический разбор предложения. Выделенное слово – фонетический разбор.

Река - …, радость - …, молоко - …, звезда - …, грусть-..., лес -… .

8. Самостоятельная работа.

Прочитай текст, употребляя прилагательные в нужных формах рода и числа. Выделенное предложение спиши и сделай синтаксический разбор предложения.

На дворе стоит глубок… осень. Скучн… картина! Льют част… дожди. Осенн… ветер срывает последн… листья с деревьев. Перелётн… птицы давно улетели. Утренн… заморозки затянули лужи тонк… ледком.

С опорными словосочетаниями составь и запиши небольшой рассказ на тему «Зимнее утро». Подчеркни имена прилагательные во множественном числе. Определи их падеж.

Раннее утро, чистые снега, пушистый иней, хрупкий ледок, весёлые ребята.

9*. (дополнительный материал) Лингвистическое задание - игра «Подбери слово».

 * Солнечный, весёлый........... день

* Ясная, холодная............... погода

 * Серое, хмурое........... утро

* Карие, голубые - ……….. глаза

*Осенние, весенние............. каникулы

Самопроверка. (Учитель читает,)

10. Итог урока. - В какую страну мы совершили путешествие?

 С чем познакомили нас Принцесса Фонетика, Королева Морфология, Король Синтаксис?

Какую роль в предложении играет имя прилагательное?

11. Домашнее задание. Страница 86 упр. 261


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксическая роль имен прилагательных.

Автор: Винокурова Ольга Анатоьевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект «Синтаксическая  роль имени  прилагательного»."
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-sintaksichieskaia-rol-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "248378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446720177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Синтаксическая роль имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(41) "sintaksichieskaiarolimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "297231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456156160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Роль имени прилагательного в предложении (определение). "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-imieni-prilaghatiel-nogho-v-priedlozhienii-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422630820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "технологическая карта "Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются  имена прилагательные""
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaiakartarolimienprilaghatielnykhviazykiechtooboznachaiutikakobrazuiutsiaimienaprilaghatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Степени сравнения имен прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(47) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "235021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443564782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства