kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Синтаксическая роль имени прилагательного».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основополагающий  вопрос проекта:каким  членом  предложения  может  быть  имя  прилагательное ?

Задачи: формировать   навыки  определения  синтаксической  роли  имени  прилагательного.

План  работы.

1. Теоретические  данные  об  имени  прилагательном  как  части  речи :

           а)определение ;

           б)сказуемое;

           в)подлежащее.

2.Степень  популярности  использования  прилагательного  как  члена  предложения  в  различных  сферах  употребления:

            а)художественное  произведение;

            б)научный  стиль;

            в)устная  речь.

3.Вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Синтаксическая роль имени прилагательного».»

Проект.  « Синтаксическая роль имени прилагательного».  Материал к уроку русского языка в 6 классе подготовила Николаенко Н.Н. учитель МБОУ Кировская СОШ № 5 Кагальницкий район Ростовская область 2015 г.

Проект.

« Синтаксическая роль имени прилагательного».

Материал к уроку

русского языка в 6 классе

подготовила Николаенко Н.Н.

учитель МБОУ Кировская СОШ № 5

Кагальницкий район Ростовская область

2015 г.

Основополагающий вопрос: каким членом предложения может быть имя прилагательное ? Задачи: формировать навыки определения синтаксической роли имени прилагательного. План работы . 1. Теоретические данные об имени прилагательном как части речи :  а)определение ;  б)сказуемое;  в)подлежащее. 2.Степень популярности использования прилагательного как члена предложения в различных сферах употребления:  а)художественное произведение;  б)научный стиль;  в)устная речь. 3.Вывод.

Основополагающий вопрос: каким членом предложения может быть имя прилагательное ?

Задачи: формировать навыки определения синтаксической роли имени прилагательного.

План работы .

1. Теоретические данные об имени прилагательном как части речи :

а)определение ;

б)сказуемое;

в)подлежащее.

2.Степень популярности использования прилагательного как члена предложения в различных сферах употребления:

а)художественное произведение;

б)научный стиль;

в)устная речь.

3.Вывод.

Гипотеза. Имя прилагательное может быть в предложении  любым членом предложения , но чаще всего это определение.

Гипотеза.

Имя прилагательное может

быть в предложении

любым членом предложения ,

но чаще всего

это определение.

Синтаксическая роль прилагательного Определение Полная форма Голубые просторы неба отражаются в широкой реке. Сложная форма сравнительной степени Более красивый рисунок отдали на выставку. Форма превосходной степени Самый интересный рассказ напечатали в известнейшей газете.

Синтаксическая роль прилагательного

Определение

Полная форма

Голубые просторы неба отражаются в широкой реке.

Сложная форма сравнительной степени

Более красивый рисунок отдали на выставку.

Форма превосходной степени

Самый интересный рассказ напечатали в известнейшей газете.

Синтаксическая роль  прилагательного Сказуемое  Полная форма  Его поступки были великолепными .  Краткая форма Удивительна судьба этого человека.  Сравнительная и превосходная степень Он был лучше всех. Она была наикрасивейшая из нас.

Синтаксическая роль прилагательного

Сказуемое

Полная форма

Его поступки были великолепными .

Краткая форма

Удивительна судьба этого человека.

Сравнительная и превосходная степень

Он был лучше всех. Она была наикрасивейшая из нас.

Синтаксическая роль  прилагательного Подлежащее Полная форма Красивые и решительные сделали шаг вперед. Сложная сравнительная и превосходная степени Более стойкие не сдали своих позиций. Добрейшие из них решили сделать пожертвования.

Синтаксическая роль прилагательного

Подлежащее

Полная форма

Красивые и решительные сделали шаг вперед.

Сложная сравнительная и превосходная степени

Более стойкие не сдали своих позиций. Добрейшие из них решили сделать пожертвования.

Результаты исследования.  «Степень популярности использования прилагательного как члена предложения в различных сферах употребления.   Проанализировано:  -устная речь - 5 человек;  -художественный текст – отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» ( описание степи) ;  -научный текст – параграф учебника биологии  6 класса «Строение семян».

Результаты исследования. «Степень популярности использования прилагательного как члена предложения в различных сферах употребления.

Проанализировано:

-устная речь - 5 человек;

-художественный текст – отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» ( описание степи) ;

-научный текст – параграф учебника биологии

6 класса «Строение семян».

Устная речь

Устная речь

Художественный текст

Художественный текст

Научный текст 100% использование определения.

Научный текст

100% использование определения.

Итак. Имя прилагательное может выполнять любую синтаксическую роль, но чаще всего оно является  определением.

Итак.

Имя прилагательное

может выполнять любую

синтаксическую роль,

но чаще всего оно является

определением.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Синтаксическая роль имени прилагательного».

Автор: Николаенко Наталья Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок – проект на  тему: Имя прилагательное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-proiekt-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "129128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638466"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Юные знатоки фразеологии "
    ["seo_title"] => string(28) "iunyie-znatoki-frazieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "236546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444110681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Знаменитости и спорт""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_na_tiemu_znamienitosti_i_sport"
    ["file_id"] => string(6) "453049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517130971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства