kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья Познание мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Способствовать раскрытию понимания того, что семья- это самое дорогое,

что есть у каждого человека. Сплоченность семьи- это фундамент благополучия

Воспитывать чуткое отношение ко всем членам семьи

Оборудование: интерактив.доска, видеоролики: «Говорят дети», «С чего начинается семья», «Крепкая семья-крепкое государство»  музыкальный клип «Гимн семье».,4 листа ватмана, маркеры, цветные фломастеры, заготовка по взаимооцениванию детей.

Ход урока.

  Организационный момент.

Психологический настрой. (слайд 1)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

- Прочитайте стихотворение, как вы понимаете эти строки?

2      Целеполагание.

-Тема сегодняшнего урока-семья!Эпиграфом к нему я взяла слова Д.И. Писарева «Семья- один из шедевров природы». Все свои приятные моменты в жизни мы связываем с семьей.но что же такое-семья? В чем ее ценность? 

Беседа (ответы детей)

-Давайте послушаем, что говорят первоклассники одной из школ.(слайд 3)( Интервью детей одной из школ города)

3. Работа над темой урока. ( в группах) Детям предлагается задание №1.

- Опишите своими словами что, по вашему мнению, означает слово «семья»? Придумайте эмблему или символ семьи, объясните, почему он выглядит именно так. На эту работу дается 7 мин.( вместе с защитой и оцениванием.)

После того, как ребята закончили свою работу, они презентуют ее остальный детям. Ребятам необходимо выслушать оппонентов, оценить и высказать свою оценку по принципу « Две звезды и одно пожеление.»

4. Работа над разработкой правил.

-Мы часто говорим, что семья это очень хорошо, без семьи человеку одиноко, грустно. Но часто видим , что у некоторых людей не все так гладко. Какими же правилами нужно воспользоваться, чтобы семья на самом деле была крепкая и дружная?

Задание № 2

Дети вырабатывают правила в группе. Спикер выходит и от имени всей группы рассказывает правила.Остальные слушают и оценивают.На каждом столе лежит оценочный лист для групп.

Просмотр видеоролика « Крепкая семья-крепкое государство»(слайд 6)

5. Работа над закреплением.

-Как вы думаете, почемупрозвучало мнение : «Крепкая семья-крепкое государство»?( ответы детей). Со временем изменились ли семейные ценности? Зависят ли они от того, в какой стране ты живешь?

О семье слагали песни.,стихи, пословицы. Вот и я хочу предложить вам следующее задание.

Задание №3

Предлагаю вам завершить пословицу о семье, добавить свое слово, вместо пропущенного.(слайд № 7)

Вся семья вместе, так и душа на

…...Не будет добра, коли в семье

…...В семье разлад, так и дому

 …….В семье согласно, так идет дело

……Дети предлагают свои слова. Остальные оценивают.(слайд 8)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В семье разлад, так и дому

 не рад

В семье согласно, так идет дело прекрасно. .

Показ слайда 9( видеоролик «С чего начинается семья»

6. Систематизация знаний ( Задание 4)

Составьте синквейн на тему :»семья»( слайд 10)

7. Подведение итога урока.Подсчет количества баллов в листах оценивания.

-Что для вас семья?

-Как вы должны относиться к членам свей семьи?

Д.З. Составьте рассказ о своей семье.

8. Рефлексия.

Что удалось на уроке?

Над чем необходимо поработать?

Напишите на стикерах свое мнение.( на доске закрепляются стикеры, зачитываются учителем)

9.Прослушивание клипа «Гимн семье» 1 куплет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья Познание мира 4 класс »

КММ «Средняя школа №5»





Предмет: Познание мира

Тема: Семья

Класс:4

Цель: сформировать понятие о семье

(открытый урок на городской семинар учителей начальных классов)



Учитель: Кожахметова Д.Ж.























Петропавловск 2013



Задачи:

Способствовать раскрытию понимания того, что семья- это самое дорогое,

что есть у каждого человека. Сплоченность семьи- это фундамент благополучия

Воспитывать чуткое отношение ко всем членам семьи



Оборудование: интерактив.доска, видеоролики: «Говорят дети», «С чего начинается семья», «Крепкая семья-крепкое государство» музыкальный клип «Гимн семье».,4 листа ватмана, маркеры, цветные фломастеры, заготовка по взаимооцениванию детей.



Ход урока.

Организационный момент.

Психологический настрой. (слайд 1)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

- Прочитайте стихотворение, как вы понимаете эти строки?


2 Целеполагание.

-Тема сегодняшнего урока-семья!Эпиграфом к нему я взяла слова Д.И. Писарева «Семья- один из шедевров природы». Все свои приятные моменты в жизни мы связываем с семьей.но что же такое-семья? В чем ее ценность?

Беседа (ответы детей)

-Давайте послушаем, что говорят первоклассники одной из школ.(слайд 3)( Интервью детей одной из школ города)

3. Работа над темой урока. ( в группах) Детям предлагается задание №1.

- Опишите своими словами что, по вашему мнению, означает слово «семья»? Придумайте эмблему или символ семьи, объясните, почему он выглядит именно так. На эту работу дается 7 мин.( вместе с защитой и оцениванием.)


После того, как ребята закончили свою работу, они презентуют ее остальный детям. Ребятам необходимо выслушать оппонентов, оценить и высказать свою оценку по принципу « Две звезды и одно пожеление.»








4. Работа над разработкой правил.

-Мы часто говорим, что семья это очень хорошо, без семьи человеку одиноко, грустно. Но часто видим , что у некоторых людей не все так гладко. Какими же правилами нужно воспользоваться, чтобы семья на самом деле была крепкая и дружная?

Задание № 2

Дети вырабатывают правила в группе. Спикер выходит и от имени всей группы рассказывает правила.Остальные слушают и оценивают.На каждом столе лежит оценочный лист для групп.

Просмотр видеоролика « Крепкая семья-крепкое государство»(слайд 6)

5. Работа над закреплением.

-Как вы думаете, почемупрозвучало мнение : «Крепкая семья-крепкое государство»?( ответы детей). Со временем изменились ли семейные ценности? Зависят ли они от того, в какой стране ты живешь?

О семье слагали песни.,стихи, пословицы. Вот и я хочу предложить вам следующее задание.

Задание №3

Предлагаю вам завершить пословицу о семье, добавить свое слово, вместо пропущенного.(слайд № 7)

Вся семья вместе, так и душа на

…...

Не будет добра, коли в семье

…...

В семье разлад, так и дому

…….

В семье согласно, так идет дело

……

Дети предлагают свои слова. Остальные оценивают.(слайд 8)


Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В семье разлад, так и дому

не рад

В семье согласно, так идет дело прекрасно. .

Показ слайда 9( видеоролик «С чего начинается семья»

6. Систематизация знаний ( Задание 4)

Составьте синквейн на тему :»семья»( слайд 10)

7. Подведение итога урока.Подсчет количества баллов в листах оценивания.

-Что для вас семья?

-Как вы должны относиться к членам свей семьи?

Д.З. Составьте рассказ о своей семье.

8. Рефлексия.

Что удалось на уроке?

Над чем необходимо поработать?

Напишите на стикерах свое мнение.( на доске закрепляются стикеры, зачитываются учителем)

9.Прослушивание клипа «Гимн семье» 1 куплет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья Познание мира 4 класс

Автор: Кожахметова Дина Жаксылыковна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Родственные отношения" "
    ["seo_title"] => string(41) "poznaniie-mira-rodstviennyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383247"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по познанию мира "Плоды, семена, овощи""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumiraplodysiemienaovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "273571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452247910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий урока по познанию мира во 2 классе. Тема " Моя семья""
    ["seo_title"] => string(61) "stsenarii_uroka_po_poznaniiu_mira_vo_2_klasse_tema_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "536759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579591341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Условия необходимые для жизни растений" "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-zhizni-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "209744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431277832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства