Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца Знаю | Хочу узнать | Узнал(-а) | | | | - Учитель: Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята. - Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус: , | Учитель вывешивает на доску (-Семья.) - Что означают эти удивительные семь Я? – О чём мы будем говорить на занятии? – Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья» – Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. | | | | | У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? ( Мама, папа, бабушка, дедушка) -Назовите их одним словом (Семья) -Тема нашего урока «Моя семья» - На какой вопрос нам надо будет дать ответ? ( Что такое семья?) - Сегодня мы будем заниматься частично- исследовательской деятельностью. - Для поисковой деятельности я предлагаю вам слова- помощники, из которых надо будет выбрать нужные . ( дети из представленных слов должны выбрать нужные слова: Благодарность, радость, чувство покоя, отдых, защищенность, веселье, милосердие, заботливым, ответственным, ласковым, преданным, терпение, великодушие, покой, добрым, красота, уверенность). -А где вы еще можете испытать эти чувства? ( в семье) -Но отнюдь не в каждой семье чувствуют это. -Как вы думаете, что нужно, чтобы семья была крепкой и дружной? - Ребята , а теперь догадайтесь, что это за дерево, частью которого вы являетесь? -конечно –это ваше родословное дерево. - Посмотрите на ваше родословное дерево. У него есть корни- это наши прабабушки и прадедушки, есть веточки, от них появились наши бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки дали жизнь нашим мамам и папам. А вверху дерева находитесь вы. Ваше родословное дерево тоже будет расти, когда вы станете взрослыми, семейными людьми у вас появятся свои дети, их имена войдут в ваше родословное дерево. Работа по учебнику. - знакомство с текстом учебника. Выборочное чтение: Бабушка пришла домой: - Как её встретили внуки? Чей вопрос правильный? Что делают взрослые и дети в семье? Физминутка. Чтение стихотворения сопровождается движениями: Мы семья большая, дружная такая. Я полы сейчас помою. Папе рейки отпилю. Бабушке и дедушке, постельку застелю. Творческая работа (Каждая группа получает иллюстрацию…) -Посмотрите на иллюстрации, составьте по ним небольшие рассказы: - По 1 иллюстрации – 1 группа, по второй- 2 группа, по третьей- 3 группа; ( например, молодая семья: мама, папа и сынишка. вышли на прогулку. Родители с нежностью наблюдают за игрой мальчика. Видно, что им приятно находиться вместе. На 2-ой картинке изображена большая семья, мама, папа, бабушка и прабабушка, и двое детей. Сестренка поддерживает своего братика, который протягивает свои ручонки к прабабушке. С нежностью и с любовью отец обнял женщин. Все внимательны друг к другу. На третьей иллюстрации - мама и дочка вместе катаются на роликах. Им доставляет удовольствие это совместное занятие). Индивидуальная работа -У вас на столах предложения. Прочитайте их: 1группа: Маме приятно осознавать, что вся семья в сборе. Ведь в последнее время это случается не так часто. 2группа: Семья Пети в свой выходной день пришла в театр на спектакль. Папа внимательно рассматривает программку. 3группа: Петина сестра немного заскучала. Петя смотрит в бинокль на происходящее в зале. Все с нетерпением ждут начала спектакля. - Расскажите, как отдыхает ваша семья. Работа в группах. -У вас на столах группы слов, соедините их и прочитайте пословицы. 1группа: В ГОСТЯХ ХОРОШО, а дома лучше НА ЧТО И КЛАд, коли в семье лад 2группа: ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, так и душа на месте МОЙ ДОМ - моя крепость 3группа: СВОЯ ХАТКА – родная матка ТВОЙ ДОМ – твоя воля . Беседа о маме. -Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье? ( конечно мама) -С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п) ( появляются слайды – фотографии мам, запись- дорогие наши любимые мамочки, пословица о маме: при солнышке тепло, при матери- добро ) Ученик: На свете добрых слов Живет немало. Но всех добрее И нежней одно: Из двух слогов Простое слово "мама", И нету слов Роднее, чем оно! Ученик: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Ученик: Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Ученик: Сто путей, сто дорог Обойди по свету. Мама – самый лучший друг! Лучше мамы нету! . Рассказ о папах. -Этого члена семьи в русских народных сказках называют "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на него, стараются брать с него пример. О ком же идет речь? ( о папе ) ( слайды – фото пап) -Назовите лучшие черты вашего папы. Рассказ о братьях и сестрах. -Если вас спросить, кто вам доставляет огромную радость, то вы, без сомненья, скажете - это …(брат или сестра.) -Поднимите руки те , у кого есть братья или сестры! -Говорят: «Счастлив тот ребенок, у которого есть братья или сестры.» Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Цените это! Необходимо, чтобы в семье между братьями и сестрами был лад и покой. Надо уважать друг друга, уступать друг другу. - А теперь, мы должны поговорить конечно о наших бабушках и дедушках. -Что вы можете сказать о них? (Наши бабушки и дедушки очень мудрые люди, поэтому, когда нам нужен совет, можно смело обращаться к ним.) -Правильно. Хотя иногда мы этой помощью злоупотребляем. Сценка (герои бабушки) 1-я –Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ... 1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила! 2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 2-я: Правда? Это ты их так балуешь? l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. 2-я: О, действительно строго. l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... » У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... » l-я: Так, хорошо. 2-я: «о-о И днем и ночью пес ученый ... » l-я: Какой пес? Какой пес? 2-я: Ну, я не знаю какая у него порода. l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот! 2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... » l-я: Ну? 2-я: ... с авоськой ходит в гастроном. l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? ·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала. l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 2-я: Ее уже назвали. l-я: Как? 2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ... - Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ Критерий оценивания | Дескрипторы: | Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. | - владеет навыками прогнозирования; - приводит аргументы. | |