1 | Организационный момент. | 1.Психологический настрой. (1 слайд) Ребята, давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперёд! 2.Мотивация. - Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.) Нам важен не только результат, но и путь его достижения. Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю всем хорошего настроения! | Положительный настрой на урок. | 1мин |
3 | Актуализация знаний | Проверка домашнего задания: тест (3-10 слайд) 1. Растение – это… Р) живой организм. Д) неживой организм В) неживая природа 2. Сколько всего органов у растений? О)10 Д)5 А)6. 3. Что такое корень? С) часть, которая находится в почве. Д) часть, которая находится на поверхности В) орган, который поглощает углекислый газ 4. Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет? Р) пигмент С) меланин Т) хлорофилл. 5. Из какого органа растения развивается плод? И) стебля Е) цветка. О) корня 6. Для жизни растению нужны… К) Тепло, свет Д) Вода, воздух Н) Тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества. 7. Большое количество воды требуется для растения… Е) во время созревания И) в процессе роста. О) во время цветения 8. Питательные вещества для роста, растение берет Е) от солнца О) из воды Я) из почвы. -Какое получилось слово? (РАСТЕНИЯ) (11 слайд) | Учащие на листочках пишут только ответ Оценивают свою работу на оценочных листах. | 3мин |
5 | Актуализация знаний учащихся | Итак, как вы уже сказали, на этом уроке пойдет речь о растениях и условиях необходимых для их жизни. 1) Работа в группах. (14 слайд) У вас на столах лежат картинки с изображением растений. Разбейте их на группы. - На какие группы можно разделить эти растения? 2) Объясните, по каким признакам вы поняли, что именно это растения относиться к этой группе, а не к другой? 3) Скажите, какие части имеет растение? У вас на партах иллюстрация огурца с хорошо выраженными частями растения и их названия (Приложение 2) - Соедините линиями части растения с их названием. (15 слайд) Проверка. 4)А сейчас обсудите в группах и докажите, что растение это живой организм. | Учащиеся в группе выполняют задание. А один человек работает на интерактивной доске. 3 группы –деревья, кустарники,трава. Деревья - рассказывает ученик который работал у интерактивной доски. Кустарники -1 группа Трава -2 группа Корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами Учащиеся работают с карточками. Оценивание. Обсуждение детей. От каждой группы спикер преподносит свои доводы. | 10мин |
7 | Открытие новых знаний | Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Уже несколько уроков мы с вами проводим исследование с растениями: наблюдаем, изучаем. (17 слайд) Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения. Две недели назад мы посадили семена и всем семенам создали разные условия. Давайте вспомним, как начинались наши опыты. И первым нам расскажет о своём опыте Темерлан. У нас возникла проблема, почему не во всех стаканчиках проросло растение. Какой можно сделать вывод? | В три стаканчика посадили фасоль и создали разные условия. Темерлан рассказывает свой опыт. В итоги проросла фасоль только в первом стаканчике. Приводит свой вывод | 2мин |
8 | Решение проблемного вопроса. | Сейчас мы с вами выясним, что необходимо для жизни растений. 1) Вы исследовали, что происходит с семенами, находящимися в ёмкости с водой и накрытыми ватой. Расскажите о своих наблюдениях. А что произошло с семенами, накрытыми сухой ватой. (У детей на партах проращенные семена и сухие.) - Что вы выяснили в ходе исследования? (19 слайд) - Что повлияло на то, что семена проросли? 2)Виталя провёл опыт с луком. Сейчас мы его послушаем. (18 слайд) Какой можно сделать вывод? (Вывешивается карточка «Вода») Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось. 3)Провели ещё один эксперимент, чтобы посмотреть, как питается растение. Об этом опыте расскажет Злата. (20 слайд) Какие изменения вы заметили? Что происходило дальше? Какой вывод вы можете сделать? Почему произошло изменение цвета растения?). - На опыте мы убедились, ВОДА необходима для жизни растений. - Откуда растения берут питательные вещества? (Вывешивается карточка «Почва») Алина провила другой опыт. Про который она нам сейчас расскажет. (21 слайд) (Вывешивается карточка «Свет»). Может ли растение развиваться в холоде? (22 слайд) (Вывешивается карточка «Тепло»). Ещё один опыт мы с вами проведем прямо сейчас. Возьмите листок, рассмотрите его через увеличительное стекло. Что вы видите в нижней части листа? (отверстия). Эти отверстия называются устьица. Через них растение дышит. Чтобы доказать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха. Об этом опыте расскажет Аида. (23 слайд) Какой можно сделать вывод. Еще об одном опыте нам расскажет Лена. Может ли растение существовать без воздуха. (24 слайд) (Вывешивается карточка «Воздух»). | Люда рассказывает о своём опыте. Вода Рассказ Витали о своём опыте. Вывод: Растениям необходима вода В две пробирки с водой поставили по цветку. В одину пробирку высыпали пищевой краситель синего цвета, а в другую красного. Вывод:Растение почти полностью состоит из воды. И для того, чтобы питать каждую клеточку, растение всасывает воду и передает её ко всем своим органам. Из почвы На лист растения наклеила небольшую плотную бумагу. Через несколько дней сняла её и заметила, что лист в этом месте стал бледным, белым. Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет. Нет! Дети доказывают при помощи опыта: семена, которые стояли в тепле и в холоде. Рассказ об опыте с вазелином. Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб. Опыт с подсолнечным маслом. Вывод: Растению жизненно необходим воздух! А так же нужна и вода! | 15мин |
9 | Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание. | Благодаря исследованиям, которые мы провели, мы узнали какие условия необходимы для жизни растений. Давайте ещё раз вспомним эти условия решив кроссворд. Кроссворд: По горизонтали: 1. Без этого условия, растение развиться не сможет, а взрослое растение – погибнет. (вода) 3. Только благодаря этому условию растения развиваются летом быстрее, чем зимою. (тепло) По вертикали: 1.Без этого условия не может существовать ничто живое. (воздух) 2.Без этого условия растение развивается хилым и светлым, может погибнуть. (свет) | | | | 2.С | В | 1.В | О | Д | А | 3.Т | Е | П | Л | О | | | Т | | | З | | Д | У | Х | - Что вы выяснили в ходе исследования? Какие выводы вы сделали? - Оцените свою работу на уроке на оценочных листах. Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. | Ответы детей. Высказывают мнения об уроке. | 4мин |