Цель: закрепить основные программные знания по математике:
Задачи:
- учить детей взаимодействовать со взрослыми на занятии;
- формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
- развивать речь и мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Бабка – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с гостями выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Задание под №1.
Определите, кто выше: Егор или Матвей? (Сравнить 2 гостей). А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Арина, кто стоит справа от тебя, а слева?
Саша, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Задание под №2.
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и гости по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4)
Вопрос гостям: «Сколько ушей у трех мышей? » (6)
Вопрос детям: «Сколько концов у палки? » (2)
Вопрос гостям: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)
Вопрос детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)
Вопрос гостям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику».
Вопрос детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)
Вопрос гостям: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!
Задание под №3.
Назовите и выложите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались. (Некоторых цифр может не быть).
Задание выполняется на магнитной доске с набором магнитных цифр (счет в пределах 20).
Задание под №4.
Воспитатель: А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что-нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Задание под №5.
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Кто больше? »
(отвечают по очереди, дети – гости)
- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, февраль, декабрь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор, капуста)
Задание под №6.
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Воспитатель. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и гость.)
На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
Задание под №9.
Воспитатель: вам предлагается определить количество слогов в слове.
Машина, Россия, карандаш, мама, воробей, дом, река
Воспитатель: а для гостей задание следующее: составить предложение из 4 слов на тему «Весна».
Задание под №10.
Воспитатель: блиц опрос.
Назови дни недели.
Назови времена года.
Назови месяцы года. (Можно подразделить на весенние, осенние, зимние, летние).
Сосчитай прямым счетом до 20.
Сосчитай обратным счетом от 10.
Назови лиственные деревья
Назови ягоды.
Итог.
Молодцы ребята. Спасибо наши дорогие гости. Как вы думаете, достойны вы называться юными знатоками?
Поэтому мы вручаем вам медали юного знатока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Клуб юных знатоков" »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Горнозаводска
Конспект итогового занятие по формированию элементарных математических представлений (образовательная область: познание)
в подготовительной к школе группе.
«Клуб юных знатоков»
Разработала и провела
С.Н.Елькина
г. Горнозаводск 2015г.
Цель: закрепить основные программные знания по математике:
Задачи:
- учить детей взаимодействовать со взрослыми на занятии;
- формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
- развивать речь и мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Бабка – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с гостями выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Задание под №1.
Определите, кто выше: Егор или Матвей? (Сравнить 2 гостей). А кто ниже из них? Что длиннее: карандаш или указка? Что короче? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Арина, кто стоит справа от тебя, а слева?
Саша, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Задание под №2.
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и гости по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4)
Вопрос гостям: «Сколько ушей у трех мышей? » (6)
Вопрос детям: «Сколько концов у палки? » (2)
Вопрос гостям: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)
Вопрос детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)
Вопрос гостям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику».
Вопрос детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)
Вопрос гостям: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!
Задание под №3.
Назовите и выложите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались. (Некоторых цифр может не быть).
Задание выполняется на магнитной доске с набором магнитных цифр (счет в пределах 20).
Задание под №4.
Воспитатель: А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что-нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Задание под №5.
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Кто больше? »
(отвечают по очереди, дети – гости)
- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, февраль, декабрь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор, капуста)
Задание под №6.
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Воспитатель. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и гость.)
На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
Задание под №9.
Воспитатель: вам предлагается определить количество слогов в слове.
Машина, Россия, карандаш, мама, воробей, дом, река
Воспитатель: а для гостей задание следующее: составить предложение из 4 слов на тему «Весна».
Задание под №10.
Воспитатель: блиц опрос.
Назови дни недели.
Назови времена года.
Назови месяцы года. (Можно подразделить на весенние, осенние, зимние, летние).
Сосчитай прямым счетом до 20.
Сосчитай обратным счетом от 10.
Назови лиственные деревья
Назови ягоды.
Итог.
Молодцы ребята. Спасибо наши дорогие гости. Как вы думаете, достойны вы называться юными знатоками?