kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Состав числа 9", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока:  Состав числа 9

Цели урока:

познакомить с составом числа 9, формировать умение  выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

            развивать навык устного счета, мышление, память, внимание.

            воспитывать устойчивый интерес к математике.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Флипчарт № 1 – записана  тема урока

  1. Устный счет.

А) прямой и обратный счет

Флипчарт № 2 - Учащимся  необходимо повесить на елочку шары в порядке прямого счета, а снять – в порядке обратного счета

     - Повесь шары на елочку в порядке прямого счета.

     - Сними шары с елочки в порядке обратного счета.

            Б) Задачи в стихах

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?  (5)

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?  (5)

Состав числа 5

Флипчарт № 3 - Учащимся  необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 5

Семь малюсеньких котят –

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят? Их … (8)

          

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?   (8)


 

Состав числа 8

Флипчарт № 4 - Учащимся  необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 8

            В) Игра «Собери поезд»

Флипчарт № 5 - Учащиеся  находят значения записанных выражений и располагают вагоны в порядке возрастания ответов. Затем с помощью ЛУПЫ проверяют правильность их расстановки. Движение поезда сопровождается звуковыми сигналами

                 Вагоны: 3-1, 5-2, 1+0, 2+2, 4+1

                 - Расставьте вагоны в порядке возрастания ответов

  1. Работа по теме урока.

- Какое последнее число нами изучено?

- Какой цифрой оно обозначается?

Флипчарт № 6 – Задание на внимание. Необходимо сосчитать сколько раз встречается цифра 9 и проверить ЛУПОй  правильность ответа.

- Сосчитайте, сколько раз встречается цифра 9?  Покажите на веере цифр.  Проверьте.

РАБОТА В ПРОПИСИ  стр.18 № 3

6996

6996

6987

- Сегодня мы узнаем, как можно получить число 9.

Работа в прописи стр. 17 № 1

- Перед вами карандаши.

- Во сколько коробочек их нужно разложить?

- А в этом нам помогут счеты.

Флипчарт № 7 – Работа со счетами /двигать шарики/

- Значит, как можно разложить карандаши в две коробочки?

Вывод:   как можно получить число 9?

- Для чего мы учим состав числа?

  1. Закрепление материала.

Составление и решение задач по картинкам.

Флипчарт № 8 – Составление задачи с числами 7 и 2

Было – 7 самолетов              /Поставить цифру 7/

Прилетело – 2 самолета   /Показать прилетевшие самолеты из верхнего правового угла и поставить цифру 2/

Стало - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.

Флипчарт № 9 – Составление задачи с числами 9 и 2

Было – 9 самолетов             /Поставить цифру 9/

Улетело – 2 самолета         /Прячем улетающие самолеты в верхний левый угол и ставим цифру 2/

Осталось - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.

Составление и решение примеров.

Флипчарт № 10 – Составление примеров. Двигать фигуры по цвету, форме  и размеру.

Итог урока.

- Так как же можно получить число 9?

Флипчарт № 11 – Учащиеся вписывают цифры так, чтобы получились верные равенства

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики "Состав числа 9", 1 класс »




Название конкурса:

«Лучший учитель предметник, применяющий интерактивное оборудование»

Номинация: Лучший учитель начальных классов, применяющий интерактивное оборудование

Учебный предмет: математика

Тема урока: Состав числа 9

Класс: 1

ГУ «Средняя школа № 6 отдела образования акимата города Костаная»

ФИО автора проекта: Болотова Жанна Анатольевна, учитель начальных классов






































Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Состав числа 9

Цели урока:

познакомить с составом числа 9, формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

развивать навык устного счета, мышление, память, внимание.

воспитывать устойчивый интерес к математике.


Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока.


Флипчарт № 1 – записана тема урока


  1. Устный счет.

А) прямой и обратный счет


Флипчарт № 2 - Учащимся необходимо повесить на елочку шары в порядке прямого счета, а снять – в порядке обратного счета

- Повесь шары на елочку в порядке прямого счета.

- Сними шары с елочки в порядке обратного счета.

Б) Задачи в стихах


В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)


Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Состав числа 5


Флипчарт № 3 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 5



Семь малюсеньких котят –

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят? Их … (8)


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)



Состав числа 8


Флипчарт № 4 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 8


В) Игра «Собери поезд»

Флипчарт № 5 - Учащиеся находят значения записанных выражений и располагают вагоны в порядке возрастания ответов. Затем с помощью ЛУПЫ проверяют правильность их расстановки. Движение поезда сопровождается звуковыми сигналами


Вагоны: 3-1, 5-2, 1+0, 2+2, 4+1

- Расставьте вагоны в порядке возрастания ответов


  1. Работа по теме урока.

- Какое последнее число нами изучено?

- Какой цифрой оно обозначается?


Флипчарт № 6 – Задание на внимание. Необходимо сосчитать сколько раз встречается цифра 9 и проверить ЛУПОй правильность ответа.


- Сосчитайте, сколько раз встречается цифра 9? Покажите на веере цифр. Проверьте.


РАБОТА В ПРОПИСИ стр.18 № 3


  1. 96

  1. 96

  1. 87


- Сегодня мы узнаем, как можно получить число 9.


Работа в прописи стр. 17 № 1

- Перед вами карандаши.

- Во сколько коробочек их нужно разложить?

- А в этом нам помогут счеты.


Флипчарт № 7 – Работа со счетами /двигать шарики/


- Значит, как можно разложить карандаши в две коробочки?


Вывод: как можно получить число 9?


- Для чего мы учим состав числа?


  1. Закрепление материала.


Составление и решение задач по картинкам.


Флипчарт № 8 – Составление задачи с числами 7 и 2


Было – 7 самолетов /Поставить цифру 7/

Прилетело – 2 самолета /Показать прилетевшие самолеты из верхнего правового угла и поставить цифру 2/

Стало - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.


Флипчарт № 9 – Составление задачи с числами 9 и 2


Было – 9 самолетов /Поставить цифру 9/

Улетело – 2 самолета /Прячем улетающие самолеты в верхний левый угол и ставим цифру 2/

Осталось - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.


Составление и решение примеров.


Флипчарт № 10 – Составление примеров. Двигать фигуры по цвету, форме и размеру.


  1. Итог урока.

- Так как же можно получить число 9?


Флипчарт № 11 – Учащиеся вписывают цифры так, чтобы получились верные равенства










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок математики "Состав числа 9", 1 класс

Автор: Болотова Жанна Анатольевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку математики "Состав числа 14" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-sostav-chisla-14"
    ["file_id"] => string(6) "151685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420732139"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики "Состав числа 6", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostav_chisla_6_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "371298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482152041"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-chietyriekhughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "127692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415363051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства