урока: Закрепление изученных тем ( числа, фигуры, задача)
Цели урока: Повторить изученный материал: прямой, обратный счет в пределах 10, состав чисел 2 -10, название геометрических фигур.
Задачи:
1.Закрепить понятие «задачи», ее структурных элементов.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
3.Воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать.
Тип урока: Закрепление.
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для детей.
Ход занятия
|. Организационный момент. 2 мин.
Приветствие детей.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись
И тихонечко все сели.
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли учителя. Повернитесь один раз и посмотрите на гостей, и больше не поворачивайтесь.
-Сегодня на занятии мы с вами закрепим все, что мы знаем о числах, о составе чисел, о фигурах, и о задаче.
||. Устная работа.
1.Прямой и обратный счет. 2 мин.
2.Игра «Соседи чисел» 2 мин.
3.Состав чисел. ( Слайд 1) 2 мин.
4.Выполнение заданий. (Карточка 1) ( Слайд 2) 3 мин.
-Сосчитайте количество предметов в каждой тарелке и запишите нужное число.
-Сколько яблок? (2) Сколько лимонов? (3) Чего больше? ( лимонов). На сколько больше? ( на 1)
-Ребята, что здесь лишнее? (клубники) Почему?( потому, что это ягоды, а остальные фрукты)
|||. Разгадывание загадок в стихах. 2 мин.
-Ребята, вы любите загадки? (Да)
Послушайте и отгадайте загадки.
1.На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов ? (3)
2.Семь веселых поросят
У корытца вряд стоят.
Два ушли в кровать, ложиться,
А скольким еще не спиться? (5)
Молодцы ребята!
|V. Структурные элементы задачи. 4 мин.
1.-Ребята, давайте вспомним, все, что мы знаем о задаче.
-Что такое задача? ( математическое упражнение)
-Какие структурные элементы задачи мы знаем?
(Условие, вопрос, решение и ответ)
-Что такое условие задачи? ( Это то, что нам известно).
-Что такое вопрос задачи?(Это то, что нужно найти)
-А чтобы найти решение, что необходимо сделать? ( посчитать и узнать ответ)
2. Решение задачи. (Слайд 3) 5 мин.
У Васи было 5 карандашей,
а у Маши 2 карандаша.
Сколько всего карандашей
было у ребят?
( 5+2= 7 к.) Ответ: 7 карандашей. (Слайд 4)
Физминутка
V.Назови фигуры. (Слайд 5) 2 мин
1.-Ребята, какие предметы изображены на картине? ( квадрат, многоугольник, куб, овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник)
-Назовите линии.( прямая линия, луч и отрезок)( Слайд 6)
-Как одним словом назвать все эти предметы? (геометрические фигуры)
2. Выполнение заданий. (Карточка 2.) (Слайд 7) 3 мин.
-Ребята, какие предметы изображены на картине? (ёлочная игрушка, картина в рамке, коврик и кусочек сыра)
-Нарисуйте в каждой клетке ту фигуру, которую напоминает каждый предмет.
3. Игра «Помоги собачкам найти свою будку» (Слайд 8) 4 мин.
-Ребята, а теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Помоги собачкам найти свою будку». Для того чтобы помочь каждой собачке найти свою будку, необходимо решить примеры.
V|. Итог занятия. 2 мин.
-Вам понравилось наше занятие?
-Какие задания мы сегодня выполнили?
-Какое задание понравилось больше всего?
Рефлексия. (Слайд 8) 2 мин.
-Ребята, а сейчас с помощью смайликов, я вам предлагаю самим оценить наш урок:
- если понравился урок показываем улыбку;
- если не понравился, показываем печальное лицо.
Поощрение детей.