kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Число 6 и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):
  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).
  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
  • Развивающие (метапредметные):
  1. Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  1. Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 6.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • С

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Воспитательные (личностные):
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Слайд №1 

« Ученики в школе»

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 5;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 5);

Слайд №2

«Цифры от 1 до 5»

- написать цифры от 1 до 5 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5.

Демонстрирует рисунок с изображением жука

Предлагает сосчитать количество его ног.

Слайд №3

«Жук»

Слайд №4

«Муравей»

Работа с учебником с.68

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).

- записывают цифры от 1 до 5 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 5.

Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах.

(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 5.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с соседом по парте.

Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5)

Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).

Запись цифр от 1 до 5.

Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 6

Загадывает загадку:

Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру 6.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.

Где вам встречалось число 6?

Слайд №5

«Снежинка»

 (задание2, стр.68 учебника).

Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

Найдите костяшку домино, где  получатся 6?

Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.

Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6?

Вспоминают где им встречалось число 6.

Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.

делают вывод 6 это 5+1

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

\Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6.

Выполнение действий по образцу.

совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.

Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 6.

Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть»

Просит объяснить как правильно ее писать.

Работа с учебником с.69 №4

Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76)

Просит записать по порядку числа от 0 до 6, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его

(задание №4  стр. 76 (Т-1))

Объясняют как писать цифру 6.

Учатся ее правильно писать.

Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6.

Называют число, следующее сразу за числом 5.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 6.

Запись цифр от 1 до 6.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

 Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 68  учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?

Организует работу в парах: покажи соседу по парте

6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

2. Предлагает составить рассказ «Режим дня» и пронумеровать картинки (стр. 68 учебника)

Слайд №6 

«Режим дня»

Называют предметы, изображенные на рисунке.

Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.

Работают в парах.

Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.

Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Число 6 и цифра 6" »

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Автор: Таишева Фания Харисовна

Место работы: ГБОУ СОШ №8 г.о. Отрадный


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»


Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6


Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).

  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.


  • Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 6.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.



  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Слайд №1

« Ученики в школе»

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:


Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.


Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 5;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 5);

Слайд №2

«Цифры от 1 до 5»

- написать цифры от 1 до 5 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5.


Демонстрирует рисунок с изображением жука


Предлагает сосчитать количество его ног.

Слайд №3

«Жук»

Слайд №4

«Муравей»

Работа с учебником с.68


Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:


- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).

- записывают цифры от 1 до 5 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 5.







Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах.


(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Подведение под понятие цифры и числа 5.


Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Взаимодействие с соседом по парте.



Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5)


Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).


Запись цифр от 1 до 5.


Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 6


Загадывает загадку:

Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)


Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.









Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:


на уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру 6.









Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.

Где вам встречалось число 6?

Слайд №5

«Снежинка»

(задание2, стр.68 учебника).


Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

Найдите костяшку домино, где получатся 6?


Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.


Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6?

Вспоминают где им встречалось число 6.



Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.



Делают вывод 6 это 5+1





Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.


Использование знаково-символичных средств.




Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6.


Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.





Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 6.

Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть»


Просит объяснить как правильно ее писать.

Работа с учебником с.69 №4

Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76)



Просит записать по порядку числа от 0 до 6, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его

(задание №4 стр. 76 (Т-1))

Объясняют как писать цифру 6.


Учатся ее правильно писать.


Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6.


Называют число, следующее сразу за числом 5.

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 6.


Запись цифр от 1 до 6.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 68 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?


Организует работу в парах: покажи соседу по парте

6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?


2. Предлагает составить рассказ «Режим дня» и пронумеровать картинки (стр. 68 учебника)

Слайд №6

«Режим дня»

Называют предметы, изображенные на рисунке.


Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.


Работают в парах.


Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради


Взаимодействие с соседом по парте.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.


Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Число 6 и цифра 6"

Автор: Таишева Фания Харисовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства