kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Число 6 и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):
  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).
  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
  • Развивающие (метапредметные):
  1. Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  1. Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 6.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • С

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Воспитательные (личностные):
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Слайд №1 

« Ученики в школе»

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 5;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 5);

Слайд №2

«Цифры от 1 до 5»

- написать цифры от 1 до 5 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5.

Демонстрирует рисунок с изображением жука

Предлагает сосчитать количество его ног.

Слайд №3

«Жук»

Слайд №4

«Муравей»

Работа с учебником с.68

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).

- записывают цифры от 1 до 5 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 5.

Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах.

(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 5.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с соседом по парте.

Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5)

Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).

Запись цифр от 1 до 5.

Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 6

Загадывает загадку:

Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру 6.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.

Где вам встречалось число 6?

Слайд №5

«Снежинка»

 (задание2, стр.68 учебника).

Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

Найдите костяшку домино, где  получатся 6?

Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.

Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6?

Вспоминают где им встречалось число 6.

Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.

делают вывод 6 это 5+1

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

\Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6.

Выполнение действий по образцу.

совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.

Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 6.

Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть»

Просит объяснить как правильно ее писать.

Работа с учебником с.69 №4

Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76)

Просит записать по порядку числа от 0 до 6, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его

(задание №4  стр. 76 (Т-1))

Объясняют как писать цифру 6.

Учатся ее правильно писать.

Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6.

Называют число, следующее сразу за числом 5.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 6.

Запись цифр от 1 до 6.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

 Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 68  учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?

Организует работу в парах: покажи соседу по парте

6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

2. Предлагает составить рассказ «Режим дня» и пронумеровать картинки (стр. 68 учебника)

Слайд №6 

«Режим дня»

Называют предметы, изображенные на рисунке.

Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.

Работают в парах.

Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.

Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Число 6 и цифра 6" »

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Автор: Таишева Фания Харисовна

Место работы: ГБОУ СОШ №8 г.о. Отрадный


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»


Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6


Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).

  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.


  • Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 6.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.



  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Слайд №1

« Ученики в школе»

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:


Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.


Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 5;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 5);

Слайд №2

«Цифры от 1 до 5»

- написать цифры от 1 до 5 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5.


Демонстрирует рисунок с изображением жука


Предлагает сосчитать количество его ног.

Слайд №3

«Жук»

Слайд №4

«Муравей»

Работа с учебником с.68


Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:


- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).

- записывают цифры от 1 до 5 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 5.







Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах.


(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Подведение под понятие цифры и числа 5.


Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Взаимодействие с соседом по парте.



Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5)


Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).


Запись цифр от 1 до 5.


Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 6


Загадывает загадку:

Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)


Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.









Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:


на уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру 6.









Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.

Где вам встречалось число 6?

Слайд №5

«Снежинка»

(задание2, стр.68 учебника).


Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

Найдите костяшку домино, где получатся 6?


Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.


Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6?

Вспоминают где им встречалось число 6.



Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.



Делают вывод 6 это 5+1





Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.


Использование знаково-символичных средств.




Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6.


Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.





Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 6.

Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть»


Просит объяснить как правильно ее писать.

Работа с учебником с.69 №4

Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76)



Просит записать по порядку числа от 0 до 6, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его

(задание №4 стр. 76 (Т-1))

Объясняют как писать цифру 6.


Учатся ее правильно писать.


Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6.


Называют число, следующее сразу за числом 5.

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 6.


Запись цифр от 1 до 6.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 68 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?


Организует работу в парах: покажи соседу по парте

6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?


2. Предлагает составить рассказ «Режим дня» и пронумеровать картинки (стр. 68 учебника)

Слайд №6

«Режим дня»

Называют предметы, изображенные на рисунке.


Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.


Работают в парах.


Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради


Взаимодействие с соседом по парте.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.


Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Число 6 и цифра 6"

Автор: Таишева Фания Харисовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства