Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами. Развивать коммуникативные умения, формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Ход урока:
На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».
Учитель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов» Тот у кого в руках окажется этот красивый мячик скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Побеседуем
Как вы думаете, для чего людям нужно знать вежливые слова?
Дети: (варианты ответа)
— Вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости меня пожалуйста»
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»
Учитель: Скажите, где и кто может научить детей вежливым словам?
Дети:
— Дома учат родители
— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя
— В школе учителя нам говорят вежливые слова.
— Сказки
— Книги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самопознание. Культура общения. »
Самопознание
Тема: Культура общения.
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами. Развивать коммуникативные умения, формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Ход урока:
На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».
Учитель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов» Тот у кого в руках окажется этот красивый мячик скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Побеседуем
Как вы думаете, для чего людям нужно знать вежливые слова?
Дети: (варианты ответа)
— Вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости меня пожалуйста»
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»
Учитель: Скажите, где и кто может научить детей вежливым словам?
Дети:
— Дома учат родители
— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя
— В школе учителя нам говорят вежливые слова.
— Сказки
— Книги.
Почитаем
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.
Учитель: - Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)
Упражнение «Ящик ощущений»
Учитель: Ребята, что лежит в этом ящике?
Учитель: А как можно узнать?
Учитель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал?
Учитель: Мягкий, как что?
Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?
Учитель: А ты, Никита, что нащупал в ящике?
Учитель: Что же ты почувствовал?
Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Поиграем. Игра «Вежливые слова»
Учитель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Учитель: Прыгайте! (дети стоят)
Учитель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы.
Учитель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)
Учитель: Как вы, ребята, назвали такой букет.
Дети: Букет «Вежливых слов»
Правила общения. Составить «Памятку» для вежливого человека.
- Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Составьте их:
(варианты)
• Здоровайтесь со всеми.
• Обращайтесь к человеку по имени.
• Будьте доброжелательными.
• С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.
• Спокойно высказывайте своё мнение.
• Умейте выслушать собеседника.
• Стремитесь к взаимопониманию в общении.
Творческая работа. Как узнать культурного человека? Человек в своей речи должен использовать вежливые слова. В группах составьте «Письмо вежливости» для своих одноклассников с добрыми пожеланиями.
Обобщаем
Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.
Круг «От сердца к сердцу»
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: „Доброе утро!“ Доброе утро — солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро — длится»