kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию в 7 классе на тему "Тепло человеческого общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Казахстан

Алматинская область

Енбекшиказахский район

С.Балтабай

КГУ «Балтабайская средняя школа с дошкольным миницентром»

Педагог-психолог

Бережная Елена Александровна

Конспект урока по самопознанию в 7 классе

Тема: «Тепло человеческого общения»

Цели: Углубить представление учащихся о культуре общения.

Задачи:

- расширение знаний о правилах этикета;

- развитие умения строить позитивные отношения в обществе;

- воспитание ценностного отношения к себе и другим.

Материалы

Тетради, ручки, небольшие листочки бумаги для записей.

ХОД УРОКА

1. Организационной момент. Круг радости.

Учитель приглашает всех в круг и предлагает поделиться мыслями, в чем для каждого из присутствующих заключается радость общения с одноклассниками.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
Кто может попытаться раскрыть понятие «общение»?
(Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я.)
Учитель. Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
(Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)
Психолог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.

2. Учебная информация

Доброжелательность, чуткость и тактичность являются основой человеческого общения. Внешне эти качества человека выражаются в его вежливом отношении к окружающим. Вежливость проявляется не только в словах, но и тоне, жестах, мимике. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» и другие слова, сказанные грубым тоном сопровождаемые пренебрежительным жестом или мимикой, перестают быть вежливыми и могут или оскорбить, или обидеть человека.

Вежливость необходимо проявлять по отношению к знакомым и незнакомым людям, старшим и младшим дома, в школе, на улице, в общественных местах.

Вежливость – это прежде всего благожелательное отношение человека к другим людям.

3. Работа по теме

Учитель. Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит?
Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других.  

 Тест-игра «С тобой приятно общаться»

Учитель. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.
Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (количество этих листочков равно количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие баллы для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.
+ 2 — с тобой очень приятно общаться;
+ 1 — ты не самый общительный человек;
0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь;
- 1 — с тобой иногда неприятно общаться;
- 2 — с тобой очень тяжело общаться.
Каждый листочек складывается и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и психолог раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома
Учитель. Если результаты вам не понравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомните, что все зависит от каждого из вас. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, но для этого необходимо желание. Нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.
 

  1. Инсценирование

Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа берет по одной предложенной ситуации для разыгрывания.

Учитель. Домыслите ход событий в предложенных ситуациях. Разыграйте по ним сценки.

1.      Представьте, что вы занятии первое место в спортивных соревнованиях. Ваши друзья еще ничего не знают. Оповестите их об этом.

2.      У вас радостное событие. Вы не можете скрыть своего счастья. Рядом стоит удрученный чем-то одноклассник.

3.      Вы расстроены произошедшей неудачей. Одноклассник рассказывает о своем успехе в том, что вам не удалось.

 

  1. Резюме

Ценность общения состоит в том, что оно позволяет каждому человеку делиться теплом своей души.

Общение ценно для человека, оно сопровождает его повсюду, но становится приятным только тогда, когда человек понимает ответственность за свои слова и поступки, когда он уважает того, с кем вступает в контакт, когда умеет посмотреть на себя со стороны. Люди могут быть общительны и не очень, но стремление поделиться радостью или болью свойственно каждому, поэтому важно развивать в себе такие качества, как доброта, отзывчивость, которые помогают сохранить тепло человеческого общения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 7 классе на тему "Тепло человеческого общения"»

Республика Казахстан

Алматинская область

Енбекшиказахский район

С.Балтабай

КГУ «Балтабайская средняя школа с дошкольным миницентром»

Педагог-психолог

Бережная Елена Александровна



Конспект урока по самопознанию в 7 классе

Тема: «Тепло человеческого общения»

Цели: Углубить представление учащихся о культуре общения.

Задачи:

- расширение знаний о правилах этикета;

- развитие умения строить позитивные отношения в обществе;

- воспитание ценностного отношения к себе и другим.

Материалы

Тетради, ручки, небольшие листочки бумаги для записей.

ХОД УРОКА

1. Организационной момент. Круг радости.

Учитель приглашает всех в круг и предлагает поделиться мыслями, в чем для каждого из присутствующих заключается радость общения с одноклассниками.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
Кто может попытаться раскрыть понятие «
общение»?
(Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я.)
Учитель. Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
(Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)
Психолог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.

2. Учебная информация

Доброжелательность, чуткость и тактичность являются основой человеческого общения. Внешне эти качества человека выражаются в его вежливом отношении к окружающим. Вежливость проявляется не только в словах, но и тоне, жестах, мимике. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» и другие слова, сказанные грубым тоном сопровождаемые пренебрежительным жестом или мимикой, перестают быть вежливыми и могут или оскорбить, или обидеть человека.

Вежливость необходимо проявлять по отношению к знакомым и незнакомым людям, старшим и младшим дома, в школе, на улице, в общественных местах.

Вежливость – это прежде всего благожелательное отношение человека к другим людям.



3. Работа по теме

Учитель. Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит?
Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других.

Тест-игра «С тобой приятно общаться»

Учитель. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.
Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (количество этих листочков равно количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие баллы для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.
+ 2 — с тобой очень приятно общаться;
+ 1 — ты не самый общительный человек;
0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь;
- 1 — с тобой иногда неприятно общаться;
- 2 — с тобой очень тяжело общаться.
Каждый листочек складывается и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и психолог раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома
Учитель. Если результаты вам не понравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомните, что все зависит от каждого из вас. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, но для этого необходимо желание. Нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.


  1. Инсценирование

Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа берет по одной предложенной ситуации для разыгрывания.

Учитель. Домыслите ход событий в предложенных ситуациях. Разыграйте по ним сценки.

  1. Представьте, что вы занятии первое место в спортивных соревнованиях. Ваши друзья еще ничего не знают. Оповестите их об этом.

  2. У вас радостное событие. Вы не можете скрыть своего счастья. Рядом стоит удрученный чем-то одноклассник.

  3. Вы расстроены произошедшей неудачей. Одноклассник рассказывает о своем успехе в том, что вам не удалось.


  1. Резюме

Ценность общения состоит в том, что оно позволяет каждому человеку делиться теплом своей души.

Общение ценно для человека, оно сопровождает его повсюду, но становится приятным только тогда, когда человек понимает ответственность за свои слова и поступки, когда он уважает того, с кем вступает в контакт, когда умеет посмотреть на себя со стороны. Люди могут быть общительны и не очень, но стремление поделиться радостью или болью свойственно каждому, поэтому важно развивать в себе такие качества, как доброта, отзывчивость, которые помогают сохранить тепло человеческого общения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по самопознанию в 7 классе на тему "Тепло человеческого общения"

Автор: Бережная Елена Александровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Планирование уроков через призму предмета "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(61) "planirovaniie-urokov-chieriez-prizmu-priedmieta-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "103235"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по предмету "Самопознание""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka_uroka_po_priedmietu_samopoznaniie_1"
    ["file_id"] => string(6) "367857"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481340957"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства