kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания 3 класс на тему : "Культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                 

Саба?ты? жоспары/ Поурочный план/ The plan of the lesson

 

Урок №____

К?ні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 3

П?н/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема занятия/ Theme:  «Культура общения»

Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational: раскрытие значения понятия «общение», «культура общения»;

 2.дамытушылы?/ развивающая/ developing:развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества;

3.т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитание вежливости в отношениях с людьми.

 

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка, «ящик ощущений» ,рабочая тетрадь, учебник.

 

                           Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

  Круг радости

2.Основная часть

Чтение

Беседа

Цитата урока

Рассказ учителя

Упражнение «Мудрость пословиц»

Упражнение

Работа с учебником

3.Итог

Обобщение

Домашнее задание

Круг «От сердца к сердцу»

 

1.Орг. момент.

- С?леметсіздер ме балалар! Отыры?ыздар!

(Учитель приветствует учащихся четверостишием)

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы.

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

(Дети в кругу обнимают друг друга.)

 

Круг радости.

  -Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов».

 Тот у кого в руках окажется этот красивое солнышко скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

 

2.Основная часть.

 

Чтение

- Молодцы, ребята! Садитесь. А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Е. Долматовского « Земной вам поклон».(читает ученик)

Киваем небрежно друг с другом встречаясь,

А то и проходим, не сделав кивка.

« Приветик- салютик», фальшивое « чао»,

Бесстрастное « Будь» и пустое « пока».

А сколько приветствий простых и прекрасных,

Бытуют на нашей земле испокон:

« Счастливо!» и «Доброе утро!», и «Здравствуй»,

« Бывайте здоровы», « Земной вам поклон»!

 

  1.  

- Сегодня мы с вами поговорим о культуре общения, и составим правила общения.

- Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

( Ответы учащихся)

 — вежливые слова помогают найти друзей: мы можем подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

 — Вежливые слова помогают мирить, если мы обидели друга и хотим помириться, мы можем сказать «Прости, пожалуйста»

 — Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда к нам приходят гости мы всегда здороваемся с ними, говорим им «Проходите пожалуйста»

- Как вы здороваетесь с разными людьми?

- Что вы чувствуете, когда вас ругают, говорят неприятные слова?

( Ответы учащихся)

 - Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

(Ответы учащихся)

 — Дома учат родители.  По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя .Мультфильмы.  Сказки . Книги.

 

Цитата урока

Уважение к людям есть уважение к самому себе.

Джон Голсуорси, английский писатель.

- Как вы понимаете эту цитату?

-Какого человека можно назвать культурным?

Рассказ учителя

Учитель пересказывает содержание притчи.

Мудрость Эзопа

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, кото­рый был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гос­тей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости удивились и стали спрашивать, почему Эзоп счи­тает лучшим на свете какие-то языки? На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди общаются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясня­ются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил.... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

•  Как вы думаете, почему язык можно назвать другом и вра­гом?

(Рассуждения учащихся).

Язык - это средство общения. Очень важно, что мы гово­рим друг другу, как мы произносим слова. Прежде чем сказать,
нужно хорошо подумать, взвесить каждое слово.

•  Что вы чувствуете, когда вас ругают, говорят вам неприятные слова?

• Что вы испытываете, когда вас хвалят, подбадривают?
(Ответы учащихся).

Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно оброненное, злое сло­во больно ранит нас.

Упражнение «Мудрость пословиц»

– Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

Слово, сказанное в гневе, – острейший меч.

(Ответы учащихся)

 

Упражнение.

- Откройте свои тетради на стр 23. Выполните задание 2. Рассмотрите рисунки, раскрасьте тот, на котором художник изобразил вежливых людей. Придумайте небольшой рассказ по рисункам.

( Дети выполняют задание)

 Правила общения.

 - Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Запомоните их:

 • Здоровайтесь со всеми.

 • Обращайтесь к человеку по имени.

 • Будьте доброжелательными.

 • С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.

 • Спокойно высказывайте своё мнение.

 • Умейте выслушать собеседника.

 • Стремитесь к взаимопониманию в общении.

- А сейчас послушайте ребят, они подготовили для нас стихотворения о вежливости.

(Выступление учащихся)

-Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.

Мы « пожалуйста» добавим- Будем все довольны сами!

 

- Если вы на именины друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый- Скажем мы ему « Спасибо»!

 

- « Добрый вечер», « добрый день» говорить нам всем не лень!

« Утро доброе» мы скажем, поутру проснувшись маме.

 

- Если ты сломал игрушку другу иль своей подружке,

Ты скажи им « извини» и свои им предложи.

 

-Кошечка чихнула снова, скажем мы ей « Будь здорова!»

Выздоравливай скорей, больше киска не болей!

 

- Если испечем печенье, всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им « Не стесняйтесь, на здоровье угощайтесь!»

 

Работа с учебником

Стр.34-35. Что значит быть культурным человеком.  Д.Лихачев.

  • Как академик Лихачев раскрывает понятие «культурный человек»?

 

3.Итог.

 

Обобщение.

- Культура общения - неотъемлемая часть нашей жизни,ведь человек постоянно находится среди людей: в транспорте, в библиотеке, в кинотеатре, в магазине, в поликлинике. Оттого как каждый из нас взаимодействует с людьми в общественных местах, зависит и его настроение, и настроение окружающих.

Культура общения - это соблюдение несложных правил, ос­нованных на уважении к человеку, создании комфортных усло­вий для его жизни и деятельности.

 

Домашнее задание

-  Попробуйте представить себе встречу с незнакомым чело­веком. Напишите, как произошла эта встреча, как развивалось общение, о чем шел разговор, чем встреча закончилась. (стр.24, задание 2)

 

 Круг «От сердца к сердцу»

 Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

 «Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: „Доброе утро!“

 Доброе утро — солнцу и птицам!

 Доброе утро — улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым

 Пусть доброе утро — длится»

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания 3 класс на тему : "Культура общения" »

Сабақтың жоспары/ Поурочный план/ The plan of the lesson


Урок №____

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 3

Пән/ Предмет/ Subject: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Культура общения»

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

1.білімдік / образовательная/ educational: раскрытие значения понятия «общение», «культура общения»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing:развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитание вежливости в отношениях с людьми.


Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка, «ящик ощущений» ,рабочая тетрадь, учебник.


Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

Круг радости

2.Основная часть

Чтение

Беседа

Цитата урока

Рассказ учителя

Упражнение «Мудрость пословиц»

Упражнение

Работа с учебником

3.Итог

Обобщение

Домашнее задание

Круг «От сердца к сердцу»


1.Орг. момент.

- Сәлеметсіздер ме балалар! Отырыңыздар!

(Учитель приветствует учащихся четверостишием)

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы.

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

(Дети в кругу обнимают друг друга.)


Круг радости.

-Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов».

Тот у кого в руках окажется этот красивое солнышко скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»


2.Основная часть.


Чтение

- Молодцы, ребята! Садитесь. А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Е. Долматовского « Земной вам поклон».(читает ученик)

Киваем небрежно друг с другом встречаясь,

А то и проходим, не сделав кивка.

« Приветик- салютик», фальшивое « чао»,

Бесстрастное « Будь» и пустое « пока».

А сколько приветствий простых и прекрасных,

Бытуют на нашей земле испокон:

« Счастливо!» и «Доброе утро!», и «Здравствуй»,

« Бывайте здоровы», « Земной вам поклон»!


Беседа.

- Сегодня мы с вами поговорим о культуре общения, и составим правила общения.

- Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

( Ответы учащихся)

— вежливые слова помогают найти друзей: мы можем подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

— Вежливые слова помогают мирить, если мы обидели друга и хотим помириться, мы можем сказать «Прости, пожалуйста»

— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда к нам приходят гости мы всегда здороваемся с ними, говорим им «Проходите пожалуйста»

- Как вы здороваетесь с разными людьми?

- Что вы чувствуете, когда вас ругают, говорят неприятные слова?

( Ответы учащихся)

- Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

(Ответы учащихся)

— Дома учат родители. По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя .Мультфильмы. Сказки . Книги.


Цитата урока

Уважение к людям есть уважение к самому себе.

Джон Голсуорси, английский писатель.

- Как вы понимаете эту цитату?

-Какого человека можно назвать культурным?

Рассказ учителя

Учитель пересказывает содержание притчи.

Мудрость Эзопа

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, кото­рый был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гос­тей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости удивились и стали спрашивать, почему Эзоп счи­тает лучшим на свете какие-то языки? На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди общаются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясня­ются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил.... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

• Как вы думаете, почему язык можно назвать другом и вра­гом?

(Рассуждения учащихся).

- Язык - это средство общения. Очень важно, что мы гово­рим друг другу, как мы произносим слова. Прежде чем сказать,
нужно хорошо подумать, взвесить каждое слово.

• Что вы чувствуете, когда вас ругают, говорят вам неприятные слова?

• Что вы испытываете, когда вас хвалят, подбадривают?
(Ответы учащихся).

- Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно оброненное, злое сло­во больно ранит нас.

Упражнение «Мудрость пословиц»

– Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

Слово, сказанное в гневе, – острейший меч.

(Ответы учащихся)


Упражнение.

- Откройте свои тетради на стр 23. Выполните задание 2. Рассмотрите рисунки, раскрасьте тот, на котором художник изобразил вежливых людей. Придумайте небольшой рассказ по рисункам.

( Дети выполняют задание)

Правила общения.

- Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Запомоните их:

• Здоровайтесь со всеми.

• Обращайтесь к человеку по имени.

• Будьте доброжелательными.

• С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.

• Спокойно высказывайте своё мнение.

• Умейте выслушать собеседника.

• Стремитесь к взаимопониманию в общении.

- А сейчас послушайте ребят, они подготовили для нас стихотворения о вежливости.

(Выступление учащихся)

-Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.

Мы « пожалуйста» добавим- Будем все довольны сами!


- Если вы на именины друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый- Скажем мы ему « Спасибо»!


- « Добрый вечер», « добрый день» говорить нам всем не лень!

« Утро доброе» мы скажем, поутру проснувшись маме.


- Если ты сломал игрушку другу иль своей подружке,

Ты скажи им « извини» и свои им предложи.


-Кошечка чихнула снова, скажем мы ей « Будь здорова!»

Выздоравливай скорей, больше киска не болей!


- Если испечем печенье, всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им « Не стесняйтесь, на здоровье угощайтесь!»


Работа с учебником

Стр.34-35. Что значит быть культурным человеком. Д.Лихачев.

  • Как академик Лихачев раскрывает понятие «культурный человек»?


3.Итог.


Обобщение.

- Культура общения - неотъемлемая часть нашей жизни,ведь человек постоянно находится среди людей: в транспорте, в библиотеке, в кинотеатре, в магазине, в поликлинике. Оттого как каждый из нас взаимодействует с людьми в общественных местах, зависит и его настроение, и настроение окружающих.

Культура общения - это соблюдение несложных правил, ос­нованных на уважении к человеку, создании комфортных усло­вий для его жизни и деятельности.


Домашнее задание

- Попробуйте представить себе встречу с незнакомым чело­веком. Напишите, как произошла эта встреча, как развивалось общение, о чем шел разговор, чем встреча закончилась. (стр.24, задание 2)


Круг «От сердца к сердцу»

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: „Доброе утро!“

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок самопознания 3 класс на тему : "Культура общения"

Автор: Дрога Валентина Михайловна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока самопознания 3 класс на тему "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-tura-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447235954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока самопознания по теме "Азбука общения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_azbuka_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "407912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491753015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по самопознанию в 3 классе на тему:"Культура общения""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_na_tiemu_kul_tura_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "437996"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510244230"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства