kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания 3 класс на тему "Культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культура общения                               Ценность: внутренний покой

Качества: вежливость; дисциплина

Цель:  содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – внутренний покой через культуру общения.

Задачи: вежливость; дисциплина

-  расширить представление учащихся о вежливости, как качестве характера воспитанного человека;

- развивать стремление быть дисциплинированным;

- воспитывать вежливость по отношению к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания 3 класс на тему "Культура общения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по ВКО









План урока самопознания

3 класс «Б»

Тема: «Культура общения»










Выполнила слушатель курсов

Антропова Т.Н.

Проверила куратор курсов

Гаврилова Л.Н.















г. Усть-Каменогорск, ноябрь, 2015




План урока самопознания

Школа: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад»

Дата: 14 ноября 2015 г № 10

Тема: Культура общения Ценность: внутренний покой

Качества: вежливость; дисциплина Педагог: Антропова Т.Н.

Класс: 3 Кол-во уч-ся: 20


Цель: содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – внутренний покой через культуру общения.

Задачи: вежливость; дисциплина

- расширить представление учащихся о вежливости, как качестве характера воспитанного человека;

- развивать стремление быть дисциплинированным;

- воспитывать вежливость по отношению к окружающим.


 

Ресурсы:

1.«Самопознание»: учеб. для 3 кл./Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2014. –

с.33-35

2. «Самопознание»: тетр. Уч. 3 кл.,./Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2014. – с.27,

3.Песня «Песня Алёши Про вежливые слова» К.Ермаков из мюзикла "Волшебное слово". http://muzoferma.com/mp3

4.Интернет ресурсы:

-«Волшебное слово» В.Осеева http://lukoshko.net/book/b_os1.shtml

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Вольфганг Амадей Моцарт - Музыка ангелов

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

2.Проверка домашнего задания.

Чтение рассказа «Что значит быть культурным человеком»

Д.С.Лихачёв.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном», в 19-м письме «Как говорить?», писал: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянием среды, если она „затягивает“».

- Кого посещали школьники в селе Коле?

- Чем запомнилась крестьянская семья автору?

- Кого Д.С. Лихачёв считает культурным человеком?

- Как культурный человек относится к окружающим?

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Добрые слова приятно и говорить и слушать» Пословица

- Можно ли добрые слова назвать вежливыми словами? Назовите их.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Почему приятно говорить вежливые слова?

- Почему приятно слушать вежливые слова?

Повторение пословицы хором, по группам, индивидуально.

 

4. Рассказывание истории (беседа).

«Волшебное слово» (по В. Осеевой)

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас ссорился с кем-то...

- Я поссорился со своими родными. А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Он прошептал что-то.

Павлик вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней.

Павлик подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. И они вместе начали рисовать.

Проголодавшись Павлик побежал на кухню. Он подбежал к бабушке, обеими руками повернул к себе морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

За обедом, когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и удивился.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Собирайся!

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу поблагодарить старичка. Но скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Вопросы:

1) Кто главный герой рассказа?

2) Что посоветовал старичок Павлику?

3) Что помогло Павлику помириться с родными?

4) Как вы понимаете, что такое вежливость?

5) Почему важно всегда говорить вежливые слова?

6) Расскажите примеры из вашей жизни, когда вы встречались с вежливостью?


5. Творческая деятельность, групповая работа.

- Сейчас вам надо будет разыграть сценки, представив, как происходит общение вежливых людей в следующих ситуациях. Откройте учебник на с.33, рубрика «Инсценирование»
1) Вы звоните домой другу. Телефонную трубку поднимает кто-то из членов семьи…
- Каким должен быть разговор по телефону?

(Разговор по телефону должен быть вежливым, ясным, чётким).
2) Вы перешли в другую школу. Вам предстоит встреча с новыми одноклассниками…

(Поздороваться, представиться, познакомиться с новыми одноклассниками, попросить показать школу)
3) Вы едете в библиотеку в общественном транспорте и не знаете, на какой остановке нужно выйти…

(Вежливо обратиться к кондуктору и спросить о нужной остановке)

4) Вы пришли в магазин за покупками, как вы обратитесь к продавцу, как поступите, если вам дадут не то, что вы просили.

(Поздороваться; подайте, пожалуйста; извините, я просил не это; замените, пожалуйста)

Представление результатов работы.

- время выполнения 5 минут

- время представления работ 2 минуты

 

6. Групповое пение.

«Песня Алёши Про вежливые слова» К. Ермаков из мюзикла "Волшебное слово"

1. Прошу у всех прощения за то, что был таким

Какое заблуждение быть мальчиком плохим

Как важно в жизни доверять подругам и друзьям

Учителям, родителям и вежливым словам.

П: Если друг тебе помог не молчи, как рыба.

Улыбнись ему скорей и скажи СПАСИБО.

Если провинился сам, знает каждый зритель

Важно вовремя сказать слово ИЗВИНИТЕ.

Я был не прав, но знаю я теперь как дважды два.

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова почаще повторять.

Любое зло на этом свете можно побеждать.

П: Если друг тебе помог не молчи, как рыба.

Улыбнись ему скорей и скажи СПАСИБО.

Если провинился сам, знает каждый зритель

Важно вовремя сказать слово ИЗВИНИТЕ.

http://muzoferma.com/mp3

 

7. Домашнее задание.

- прочитать рассказ, ответить на вопросы – с.37;

- выполнить в тетради задание 5 – с.27;

- выучить четверостишие с.36 (по желанию)

 

8. Заключительная минута урока.

Сейчас закройте глаза и подумайте о том, что нового и интересного вы узнали сегодня. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока самопознания 3 класс на тему "Культура общения"

Автор: Антропова Татьяна Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока самопознания по теме "Азбука общения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_azbuka_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "407912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491753015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по самопознанию в 7 классе на тему "Тепло человеческого общения""
    ["seo_title"] => string(72) "urokposamopoznaniiuv7klassienatiemutieplochieloviechieskoghoobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303772"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457602361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства