учитель дает послушать аудиозапись «Голоса птиц». Учащиеся должны угадать птиц.
3.Работа по новой теме урока.
Отгадывание загадок.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком А хвост колечком.
Молок пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
- Какие это животные?
- Почему вы так решили?
- что еще о них знаете?
Может ли человек без домашних животных? Какую они пользу приносят? Что нам дают животные?
(Учащиеся высказывают свое мнение о таких домашних животных: корова, лошадь, верблюд, овцы и т. д. )
Использование дополнительной литературы.
4.Физминутка.
Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова читаем. Немного еще.
5. Закрепление изученного материала.
Работа в группах. Группы получают картинки с изображениями домашних животных и их потомства. Нужно совместить животного и его детеныша.
Работа в дневнике наблюдения.
6.Итог урока.
- что вы нового узнали о домашних животных?
- что должен делать человек, чтобы домашним животным было комфортно зимой?