kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орыс тілі пәнінен 5 сыныпқа арналған " Что за прелесть эти сказки!" тақырыбындағы қысқа мерзімді сабақ жоспары

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: ІІ.Семья

Тема: Что за прелесть эти сказки!

Дата:

Ф.И.О. учителя: Пошанова Г.К.                                КЛАСС: 5

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке

5.Ч1.понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.Ч3.формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.П2.излагать основное содержание текста на основе прослушенного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • Понимать общее содержание текста.
  • Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Большинство учащихся смогут:

  • Определять ключевые слова и словосочетания.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Анализировать текст.
  • Составлять  словесное описание.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • 5.ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Предыдущее обучение

понимают ключевую информацию в простом, коротком тексте, содержащем незнакомые слова

формулировать вопросы к прочитанному тексту и делать выводы

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

7 мин

 

 

Приветствие учащихся.

Утренний круг «Подари другу красивое слово». Следует придумать слово-описание о друге: друг добры, друг весёлый и т.д. 

Деление на группы.

Метод «Пазл».  Учащиеся собирают пазлы.

Рассмотрите картинки.

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? ( о сказках)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно»!

Учебник для 5 класса, картинки, класстер, карточки.

Середина

33 мин

Упражнение 159, страница 82. Прочитайте текст.

Сказка – это вид устного народного творчества. Как пословицы, поговорки, загадки, сказки появились очень давно. «Сказка» от слова «сказывать», «рассказывать». Сказки бывают разные: о животных, которые очень похожи на людей, – хитрая лиса, трусливый заяц, глупый и жадный волк. Есть сказки, в которых рассказывается о бедных и богатых, о том, как простые люди оказываются умнее богатых. В таких сказках высмеиваются недостатки людей: глупость или жад­ность, жестокость или трусость. Они называются бытовыми. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приклю­чениях героев, которые пользуются коврами-самолётами, шап­ками-невидимками, добывают «живую и мёртвую воду», побеж­дают Змея-Горыныча и т. д. Авторов многих сказок мы не знаем. Их сочинил народ. Такие сказки называются народными. Но есть сказки, авторы которых известны. Например, «Сказку о рыбаке и рыбке» сочинил А. С. Пушкин, «Аленький цветочек» – С. Аксаков, «Старик-годовик» – В. И. Даль. Это литературные сказки, но очень часто в их основе лежат народные. Наряду с не­большими сказками писатели создают сказочные повести. Это «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Рони – дочь разбойника» А. Линдгрен, «Снежная королева» Х. К. Андерсена. А знаете, чем все сказки, даже очень разные, похожи друг на друга? В любой сказке обязательно побеждает добро.

Работа в группах.

1

2

Понимает

общее содержание текста 

1. Что такое сказка?                          1б

1. Когда появились сказки?                  1б

2. Какие сказ

и называются народными?          1б

2. Какие сказки называются литературными?  1б

3. Чем отличаются бытовые сказки от волшебных?           1б

3. Чем отличаются литературные сказки от народных?            1б

4.Подберите к выделенным прилагательным антонимы.            4б

4. Подберите к выделенным существительным антонимы.     4б

5.Найдите в тексте 2 глагола с зависимыми словами.                                                 2б

Упражнение 160, страница 84. Дополните кластер.

 

Критерии

Дескрип

оры

Баллы

излагает основное содержание текста на основе прочитанного материала

Подбери прилагательные к слову «Сказка».

1

Упражнение 161, страница 84.

Послушайте болгарскую народную сказку.

Сказка о бочке

Жил-был старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит: – Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью рас­ скажу вам притчу. Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте её мне. Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал: – Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых вет­вей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из неё сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришёл в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава – и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в              плотниц­кую – там распилил ствол на тонкие полоски. Осенью пришёл в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увёз. У себя в мастерской бочар сделал из досок клёпки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой. Но вот один обруч сломался, и клёпки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на неё новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клёпки и донья. Хороша была бочка, да не стало её! Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли рас­ толковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит: – Молоды вы ещё, вот и не догадываетесь. Ну так я сам её растолкую, а вы слушайте. Лес, где растут большие деревья, – это наша держава. Она вечная. Деревьям её – народу – вовеки не будет конца. Бочка – это семья; клёпки – это все мы, родичи; обручи – согласие, а вино – радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие – она живёт счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку стари­ ка отца и говорит: – Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

Конец

5 мин

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы (карточки).

1) Глагол – это самостоятельная часть речи.

2) Глагол отвечает на вопросы что делать? и что сделать? 3) Глагол обозначает предмет.

4) Глагол обозначает действие предмета.

5) В предложении глагол, как правило, бывает сказуемым.

Дополните синквейн к слову сказка.

1. Сказка.

2. ….

3. Прочитать, рассказать, слушать.

4. ….

5. ….

Домашнее задание: Подготовьте  по выбору пересказ одной из прочитанных вами сказок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орыс тілі пәнінен 5 сыныпқа арналған " Что за прелесть эти сказки!" тақырыбындағы қысқа мерзімді сабақ жоспары»


Раздел: ІІ.Семья


Тема: Что за прелесть эти сказки!

Дата:

Ф.И.О. учителя: Пошанова Г.К. КЛАСС: 5

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке


5.Ч1.понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.Ч3.формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.П2.излагать основное содержание текста на основе прослушенного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • Понимать общее содержание текста.

  • Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Большинство учащихся смогут:

  • Определять ключевые слова и словосочетания.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Анализировать текст.

  • Составлять словесное описание.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • 5.ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Предыдущее обучение


понимают ключевую информацию в простом, коротком тексте, содержащем незнакомые слова

формулировать вопросы к прочитанному тексту и делать выводы

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

7 мин


Приветствие учащихся.

Утренний круг «Подари другу красивое слово». Следует придумать слово-описание о друге: друг добры, друг весёлый и т.д.

Деление на группы.

Метод «Пазл». Учащиеся собирают пазлы.

Рассмотрите картинки.

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? ( о сказках)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно»!

Учебник для 5 класса, картинки, класстер, карточки.


Середина

33 мин
















































































































Задание повышенной сложности


Упражнение 159, страница 82. Прочитайте текст.

Сказка – это вид устного народного творчества. Как пословицы, поговорки, загадки, сказки появились очень давно. «Сказка» от слова «сказывать», «рассказывать». Сказки бывают разные: о животных, которые очень похожи на людей, – хитрая лиса, трусливый заяц, глупый и жадный волк. Есть сказки, в которых рассказывается о бедных и богатых, о том, как простые люди оказываются умнее богатых. В таких сказках высмеиваются недостатки людей: глупость или жад­ность, жестокость или трусость. Они называются бытовыми. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приклю­чениях героев, которые пользуются коврами-самолётами, шап­ками-невидимками, добывают «живую и мёртвую воду», побеж­дают Змея-Горыныча и т. д. Авторов многих сказок мы не знаем. Их сочинил народ. Такие сказки называются народными. Но есть сказки, авторы которых известны. Например, «Сказку о рыбаке и рыбке» сочинил А. С. Пушкин, «Аленький цветочек» – С. Аксаков, «Старик-годовик» – В. И. Даль. Это литературные сказки, но очень часто в их основе лежат народные. Наряду с не­большими сказками писатели создают сказочные повести. Это «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Рони – дочь разбойника» А. Линдгрен, «Снежная королева» Х. К. Андерсена. А знаете, чем все сказки, даже очень разные, похожи друг на друга? В любой сказке обязательно побеждает добро.

Работа в группах.

1

2

Понимает

общее содержание текста

1. Что такое сказка? 1б

1. Когда появились сказки? 1б

2. Какие сказ

и называются народными? 1б

2. Какие сказки называются литературными? 1б

3. Чем отличаются бытовые сказки от волшебных? 1б

3. Чем отличаются литературные сказки от народных? 1б

4.Подберите к выделенным прилагательным антонимы. 4б

4. Подберите к выделенным существительным антонимы. 4б

5.Найдите в тексте 2 глагола с зависимыми словами. 2б


Упражнение 160, страница 84. Дополните кластер.


Критерии

Дескрип

оры

Баллы

излагает основное содержание текста на основе прочитанного материала

Подбери прилагательные к слову «Сказка».

1

Упражнение 161, страница 84.

Послушайте болгарскую народную сказку.

Сказка о бочке

Жил-был старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит: – Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью рас­ скажу вам притчу. Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте её мне. Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал: – Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых вет­вей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из неё сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришёл в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава – и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотниц­кую – там распилил ствол на тонкие полоски. Осенью пришёл в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увёз. У себя в мастерской бочар сделал из досок клёпки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой... Но вот один обруч сломался, и клёпки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на неё новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клёпки и донья. Хороша была бочка, да не стало её! Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли рас­ толковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит: – Молоды вы ещё, вот и не догадываетесь. Ну так я сам её растолкую, а вы слушайте... Лес, где растут большие деревья, – это наша держава. Она вечная. Деревьям её – народу – вовеки не будет конца. Бочка – это семья; клёпки – это все мы, родичи; обручи – согласие, а вино – радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие – она живёт счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку стари­ ка отца и говорит: – Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

* Карточка-информатор

настал – наступил

притча – нақыл, өсиет әңгіме

жёлудь – плод дуба

бочар – мастер по изготовлению бочек

обруч – шеңбер

клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі

донья – здесь : дно

держава – государство

согласие – береке-бірлік

совет – кеңес


Критерии

Дескрипторы

Баллы

понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.


1.Найди и напиши предложение, в котором заключена оснавная мысль сказки.

2.Определи тему и тип теста.

3.Из притчи напиши ключевые слова, раскрывающие её основную мысль.

4.Найди то место, где речь идёт о дровосеке, а затем – о бочаре. Докажи, что этот фрагмент текста представляет собой повествование.

1





2



1





1





формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Составь 2 тонких и 2 толстых вопросов к тексту.

4

излагает основное содержание текста на основе прослушенного, материала.

Составь словесное описание бочки, используя нужные слова из текста.

1





Метод «Ролевая игра». Инсценировка сказки «Сказка о бочке».


Критерии

Дескрипторы

Баллы

излагать основное содержание текста на основе прочитанного материала

Нарисуй бочку с 4 обручами. На каждом обруче напиши основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие.

4 б


Конец

5 мин



Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы (карточки).

1) Глагол – это самостоятельная часть речи.

2) Глагол отвечает на вопросы что делать? и что сделать? 3) Глагол обозначает предмет.

4) Глагол обозначает действие предмета.

5) В предложении глагол, как правило, бывает сказуемым.

Дополните синквейн к слову сказка.

1. Сказка.

2. … .

3. Прочитать, рассказать, слушать.

4. … .

5. … .

Домашнее задание: Подготовьте по выбору пересказ одной из прочитанных вами сказок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Пошанова Гулсим Касымбековна

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 457952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства