I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Ну-ка, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят; Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». Проводит пальчиковую гимнастику. Раз-два-три-четыре! Кто живет в моей квартире? Раз-два-три-четыре-пять! Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья! (Хлопки на счет. Поочередное загибание пальцев). | Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Групповая | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Наблюдение |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо сочетания оро, слов: ворона, сорока, воробей. Оценка работы за аккуратность. | Формулирует задание с помощью картинок – загадок, объясняет, какие буквосочетание и слова прописывают в тетради: К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто же это? (ВОРОБЕЙ) По лесу летает трещотка, Хвост длинный, сама белобока. Шустра и вертлява красотка, Такая вот птица (Сорока) Кто на дереве сидит И «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит? (Ворона) | Разгадывают загадки, выполняют задание по чистописанию Оценивают себя в маршрутном листе | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Целеполагание | Определение темы урока, постановка целей и задач. | Загадывает загадку для определения темы урока Сели на странички 33 сестрички, Сели рядом не молчат, Нам загадки говорят. (Алфавит) Кто догадался какая тема урока? (Русский алфавит, или азбука. ) -Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? -Сегодня мы будем закреплять умение правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, упражняться в расположении заданных слов в алфавитном порядке. | Разгадывают загадку, отвечают на вопросы, определяют тему и задачи урока | Групповая | | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 52 Чтение текста в рубрике «Сведения о языке» | Формулирует задание, организует чтение хором Формулирует задание, организует чтение | Читают алфавит читают | Групповая индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | |
VI. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Выполнить упр. 2, с. 53 Работа со словарным словом Выполнить упр. 4, с. 54 Выполнить упр. 7, с. 55. Физкультминутка (Приложение). Словарная работа (ученик, ученица, учитель) | Формулирует задание. Задает вопросы. -Сколько всего букв в русском алфавите? - Для чего нужны буквы? -Какие две буквы не обозначают звуков? Читает стихотворение, задает вопросы В окошко посмотри: То снег, то дождь пошёл. Прекрасен этот мир! Всё будет хорошо! -Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении? -Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно расположено? -Легко ли вам было его найти? -А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? - Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. - Давайте запишем слово ХОРОШО в словарики. Формулирует задание. Задает вопросы. - Каких букв здесь не хватает? - Какие буквы перепутали свои места? беседу по вопросам: – Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите? Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти | Выполняют устно упражнение. Отвечают на вопросы Оценивают себя в маршрутном листе Отвечают на вопросы, находят слово в орфографическом словаре, записывают в словарики словарное слово Оценивают себя в маршрутном листе Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, записывают алфавит Оценивают себя в маршрутном листе Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Записи в словариках, устные ответы Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |