kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по  теме "Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" (УМК "Школа России"). Урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита.»

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита


Цели деятельности учителя

Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Этап урока

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Планируемые результаты

Вид контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят;

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».


Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - вот и  вся моя семья!   

(Хлопки на счет. Поочередное загибание пальцев).


Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Наблюдение

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо сочетания оро, слов: ворона, сорока, воробей. Оценка работы за аккуратность.






Формулирует задание с помощью картинок – загадок, объясняет, какие буквосочетание и слова прописывают в тетради:

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это? (ВОРОБЕЙ)


По лесу летает трещотка,
Хвост длинный, сама белобока.
Шустра и вертлява красотка,
Такая вот птица  (Сорока)

Кто на дереве сидит
И «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит?
(Ворона)

Разгадывают загадки, выполняют задание по чистописанию






Оценивают себя в маршрутном листе

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы, письменная работа в тетради

III. Целеполагание

Определение темы урока, постановка целей и задач.

Загадывает загадку для определения темы урока

Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Алфавит)

Кто догадался какая тема урока?

(Русский алфавит, или азбука. )


-Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?


-Сегодня мы будем закреплять умение правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, упражняться в расположении заданных слов в алфавитном порядке.

Разгадывают загадку, отвечают на вопросы, определяют тему и задачи урока







Групповая


Устные ответы

IV. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1,

с. 52





Чтение текста в рубрике «Сведения о языке»



Формулирует задание, организует чтение хором





Формулирует задание, организует чтение





Читают алфавит





читают






Групповая






индивидуальная





Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;








V. Физкультминутка

Выполнить физкультминутку

Читает слова физкультминутки, показывает движения

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Выполняют движения

Групповая




VI. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Выполнить упр. 2, с. 53










Работа со словарным словом




















Выполнить упр. 4, с. 54















Выполнить упр. 7,

с. 55.








Физкультминутка

(Приложение).

Словарная работа

(ученик, ученица, учитель)

Формулирует задание. Задает вопросы.

-Сколько всего букв в русском алфавите?

- Для чего нужны буквы?

-Какие две буквы не обозначают звуков?







Читает стихотворение, задает вопросы

В окошко посмотри:

То снег, то дождь пошёл.

Прекрасен этот мир!

Всё будет хорошо!

-Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?

-Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно расположено?

-Легко ли вам было его найти?

-А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать?

- Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

- Давайте запишем слово ХОРОШО в словарики.



Формулирует задание. Задает вопросы.

- Каких букв здесь не хватает?

- Какие буквы перепутали свои места?














беседу по вопросам:

– Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите?




Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.







Проводит физкультминутку.

Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти

Выполняют устно упражнение. Отвечают на вопросы

Оценивают себя в маршрутном листе



Отвечают на вопросы, находят слово в орфографическом словаре, записывают в словарики словарное слово

Оценивают себя в маршрутном листе










Отвечают на вопросы,

высказывают своё мнение,

записывают алфавит

Оценивают себя в маршрутном листе









Выполняют упражнения.

Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения

Индивидуальная, фронтальная.









Индивидуальная, фронтальная.




















Индивидуальная, фронтальная.















Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;












Записи в словариках, устные ответы




















Записи

в тетради, устные ответы.














Записи

в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке












МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Ф.И. ________________________________________________

Начало урока

11



1

Минутка чистописания






С. 53 упр. 2

2






Работа со словарем

3





С. 54 упр. 4

4






Конец урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита.

Автор: Кротова Анастасия Николаевна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Русский алфавит или азбука (закрепление). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "russkii_alfavit_ili_azbuka_zakrieplieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495259402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_1_klasse_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "630947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683438487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Алфавит "
    ["seo_title"] => string(7) "alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "103029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402564114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства