Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Повторение изученных орфограмм.»
Цель: развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять их.
Задачи:
учить распознавать слова с безударными гласными в корне и парными согласными в конце слова и в середине слова;
учить подбирать проверочные слова;
повторить способы проверки слов с изученными орфограммами;
продолжить работу над формированием умения правильно составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;
направить работу на привитие бережного отношения к природе.
1.оргмомент.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка К нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы будут и занимаетесь и чему успели научиться. Помимо них у нас будут сказочные гости .они принесли нам задания на разные орфограммы.
Мы с вами повторим орфограммы, которые изучали во втором классе.
2.Чистописание.
_отройте тетради и запишите число, классная работа.
-отгадайте загадки, которые принесла нам Красная шапочка.
На ветке не птичка-
Зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка
Кто же это? (белка).
Она весну встречает
Серёжки надевает,
А платьице – в полоску
Ты узнаёшь … (берёзку)
-какой звук мы слышим в начале отгадок ?
-какая буква обозначает его на письме?
-дайте характеристику звуку Б. (согл., парн., звон., может быть твёрдым и мягким).
-спишите с доски эти буквы красиво, правильно и аккуратно.
-спишите эти слова: Борис, Барият , Белянка, Белгород,
-ребята, почему мы написали эти слова с большой буквы? (имена людей, клички животных ,названия городов ,сёл пишутся с большой буквы).
4.Словарная работа.
Лисица, медведь, лопата, заяц, машина, девочка, завод, малина, ужин, собака.
-проверьте. Безударные гласные мы можем проверить в этих словах? (нет. Это словарные слова. Мы должны их запомнить..)
-на какие две группы можно разделить эти слова?(на слова , котрые отвечают на вопросы кто ? и что?)
-как называются слова ,которые отвечают на вопросы кто? И что? (существ.)-
-сущ. Бывают какие? (одущевлённые и неодущевлённые).
-прочитай слова, отвечаюшие на вопрос кто?
-прочитай слова, отвечаюшие на вопрос что?
5.Составьте из слов предложение. Запишите. Найдите главные члены предложения.
В, медведь, сладко, берлоге, спит.
-что вы написали?(предложение.)
-докажите (все слова связанны между собой по смыслу).
Работа над фразеологическим оборотом.
«Иметь зуб на кого-либо»-это значит обозлиться.
Однажды лис поймал гуся,
Сварил чудесный суп.
На птицу эту он имел
Давно огромный зуб.
- а почему он имел на гуся огромный зуб? (Давно хотел поймать и съесть,но у него не получалось