kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Повторение изученных орфограмм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять их.

Задачи:

  • учить распознавать слова с безударными гласными в корне и парными согласными в конце слова и в середине слова;
  • учить подбирать проверочные слова;
  • повторить способы проверки слов с изученными орфограммами;
  • продолжить работу над формированием умения правильно составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;
  • направить работу на привитие бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Повторение изученных орфограмм.»

Цель: развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять их.

Задачи:

  • учить распознавать слова с безударными гласными в корне и парными согласными в конце слова и в середине слова;

  • учить подбирать проверочные слова;

  • повторить способы проверки слов с изученными орфограммами;

  • продолжить работу над формированием умения правильно составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;

  • направить работу на привитие бережного отношения к природе.



1.оргмомент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка К нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы будут и занимаетесь и чему успели научиться. Помимо них у нас будут сказочные гости .они принесли нам задания на разные орфограммы.

Мы с вами повторим орфограммы, которые изучали во втором классе.

2.Чистописание.

_отройте тетради и запишите число, классная работа.

-отгадайте загадки, которые принесла нам Красная шапочка.

На ветке не птичка-

Зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка

Кто же это? (белка).

Она весну встречает

Серёжки надевает,

А платьице – в полоску

Ты узнаёшь … (берёзку)

-какой звук мы слышим в начале отгадок ?

-какая буква обозначает его на письме?

-дайте характеристику звуку Б. (согл., парн., звон., может быть твёрдым и мягким).

-спишите с доски эти буквы красиво, правильно и аккуратно.

-спишите эти слова: Борис, Барият , Белянка, Белгород,

-ребята, почему мы написали эти слова с большой буквы? (имена людей, клички животных ,названия городов ,сёл пишутся с большой буквы).

4.Словарная работа.

Лисица, медведь, лопата, заяц, машина, девочка, завод, малина, ужин, собака.

-проверьте. Безударные гласные мы можем проверить в этих словах? (нет. Это словарные слова. Мы должны их запомнить..)

-на какие две группы можно разделить эти слова?(на слова , котрые отвечают на вопросы кто ? и что?)

-как называются слова ,которые отвечают на вопросы кто? И что? (существ.)-

-сущ. Бывают какие? (одущевлённые и неодущевлённые).

-прочитай слова, отвечаюшие на вопрос кто?

-прочитай слова, отвечаюшие на вопрос что?

5.Составьте из слов предложение. Запишите. Найдите главные члены предложения.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

-что вы написали?(предложение.)

-докажите (все слова связанны между собой по смыслу).

Работа над фразеологическим оборотом.

«Иметь зуб на кого-либо»-это значит обозлиться.

Однажды лис поймал гуся,

Сварил чудесный суп.

На птицу эту он имел

Давно огромный зуб.

- а почему он имел на гуся огромный зуб? (Давно хотел поймать и съесть,но у него не получалось

6.Вставьте в данные слова сочетания

Пру…на, вер…на, о…бка, сне…нка, ро…, …йник, встре…, ч…до, щ…ка, руч…ной, печ…ка,доч..ка.

-на какие орфограммы эти слова?

7.физминутка.

8. К нам пришла в гости золушка. Она принесла вам задания.

Вставьте пропущенную безударную гласную букву.

Стена, грачи, дворы, слоны, спина, цветы.(устно).

-и ещё одна игра. У Золушки в саду растут ромашки. Это не простые ромашки, а волшебные.

Мы будем угадывать какая буква пропушена.



Г…ра, тр…ва, …кно, п…тёрка,т…нуть, зм…я,кр…чать, м…рской, д…ловой, п…сать, ч…совщик.

9. -спишите предложение вставляя пропущенные буквы.

Пч…ла л…тит за первым м…дком.

Какие буквы пропущены? Как проверили?(поставили безударный звук под ударение, пчела-пчёлы, летит-полёт, медком-мёд.

Правило кто прочитает?

(Безударный гласный звук

Разберёшься с ним не вдруг.

Чтобы не было сомненья

Ставьте звук под ударение.)

Проверьте.

Пчела летит за первым медком.

-в слове медком какая ещё орфограмма?(парная согласная в корне).

-как проверить парную согласную в корне слова?(звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.)

-как проверим это слово?(медовый).

-У нас в гостях Незнайка.Он просит ему помочь исправить ошибки.

Крушка, арбус, бутка, булавка, укаска, крыжка, шляпка, избушка.



-Подберите проверочные слова к словам ягодка, лодка, город, лес. Напишите в столбик.

ИЛИ СЛАЙД №13 письменно.

10.анализ слова ягодка.

11.слайд 27.

Игра «Составь слова». Буратино.

-составьте слова. Проверьте.

-какие это слова?(родственные).

-докажите. (У них общий корень стол).слайд№26.

12. Итог урока.

-Молодцы.

13. Оценки.

Дом.зад. № 348.

Будет время слайд №33 и анализ слова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Повторение изученных орфограмм.

Автор: Циримова Маргарита Айтечевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Повторение изученных орфограмм "
    ["seo_title"] => string(36) "povtorieniie-izuchiennykh-orfoghramm"
    ["file_id"] => string(6) "232902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940664"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок русского языка во 2 классе «Повторение изученной орфограммы: удвоенные согласные. Перенос слов. Форма слова»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_povtorieniie_izuchiennoi_orfoghrammy_udvoienn"
    ["file_id"] => string(6) "438229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510397278"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(51) "razminka-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "108913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403930957"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированный урок по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "107596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403340894"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства