План урока по русскому языку в 3-ем классе (1-4) Бунеев.
Тема: Повторение изученных орфограмм.
Цель: повторить изученный материал за 1 четверть, учить детей находить опасные места в словах, учить работать в парах, обобщить изученный материал об Америке, воспитывать аккуратность, любовь к Родине.
Оборудование: карта полушарий, иллюстрации картофеля, самолета, билет, флаг Канады.
- Дети, наш сегодняшний урок мы посвятим повторению изученного, обязательно узнаем новое, продолжим учиться работать в парах, а чтобы было интереснее отправимся в путешествие, а куда? Догадайтесь.
-Эта часть света расположена на двух материках. По побережью этих материков тянутся горы, которые омываются водами Тихого океана.
-Назовите часть света и горы. (Америка, Кордильеры, Анды).
III.Чистописание.
IV. Словарь: картофель.
-Почему сегодня в словаре нам встретилось это слово? (Родина картофеля - Америка).
Родина этого растения –Чили, а само слово – из немецкого языка. Первыми начали выращивать картофель индейцы Южной Америки 14 тыс. лет назад. В Европу, в Испанию, картофель привезли в 1565 году. В Россию он опал в конце 17 века. Когда Петр 1 прислал из Голландии мешок картошки.
-Составить предложение со словом картофель и записать.
V.- Дети, а на чем можно путешествовать? (2-3 ответа).
-А на чем отправимся мы в Америку? (Удобнее и быстро на самолете).
- А вот и билет: (на нем написано:)
Билет
Выдан группе учащихся 3 «Г» класса
Вид транспорта: пассажирский самолет
Пункт прибытия: Южная Америка
-Дети, когда я буду читать, обратите внимание на слова, где букв больше чем звуков. Назовите их, запишите. (Если дети затрудняются, показать текст написанный на билетике).
В тетрадях должна быть запись:
Группа, класс, пассажирский.
-Что общего у этих слов? (Удвоенная согласная).
-Чтобы не ошибиться в написании этих слов нужно помнить…(дети повторяют правило).
(Небольшой самолет крепится на карте полушарий в России, затем перемещается в Бразилию).
-Дети, пока мы писали. Наш лайнер совершил посадку на земли Южной Америки в стране, которая является крупным поставщиком кофе (около 3 млн.тонн в год)- это Бразилия. Зерна кофе растут разного размера, поэтому их сортируют. Чем и мы с вами займемся.
-Работам в парах. У вас в конвертах карточки-зерна со словами, в которых пропущены безударные гласные. Ваша задача - подобрать проверочные слова и разделить зёрна на 2 группы с безударной гласной – е - в первый мешочек, а с безударной гласной –и- во второй мешочек. Слова записываем в тетрадь. (см.отреть, с.лонка, с.рняк, д.брота,т.йник,п.рник,ст.рик,в.ренье )
Проверка.
-Чтобы грамотно писать слова с безударными гласными… (дети говорят правило)
-Дальше наш путь лежит в Северную Америку, а страну узнайте по флагу.
Показываю флаг. Дети отвечают (Канада). (Самолет крепится в Канаде).
На флаге с обратной стороны написано:
Это прекрасная страна, где летом светит солнце, а зимой дуют ужасные ветры. Там живут честные люди под мирным звездным небом.
-Некоторые слова я выписала. Послушайте. Почему?
Прекрасный, солнце, честный, ужасный, звездный.
-Эти слова объединяет одна орфограмма - непроизносимая согласная.
Чтобы правильно написать слова с непроизносимой согласной…(дети говорят правило).
-Записываем в два столбика.
Проверка.
Физминутка:
Америка, Америка!
Далёкая страна.
Америка, Америка!
Кто открыл тебя?
Великий мореплаватель
Христофор Колумб
С помощью Испании в 1492 году.
-Дети, а почему на государственной флаг Канады изображен кленовый лист?
(Открываю текст на доске).
Символ Канады
Это уд.вительное древо – сахарный клён его высота сорок метров из сока чудес( )ного клёна делают сахар сейчас его делают только для гру__ туристов.
Дети читают текст, доказывают, что это текст.
-Спишите, расставляя где нужно точки. (Работа на оценку)
-В гостях хорошо. А дома лучше. Отправляемся домой.
Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(Самолет крепится в России)
Итог.
Домашнее задание.
Список использованной литературы
1. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. М.: Школа - пресс, 2000. - 347 С
2. 3ельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка в средней школе. - М.: Просвещение. 1984. - 347 с.
3. Нилова 3.Г. Карточки по русскому языку. - М.:Педагогика, 1978. - 130 с.
Использованные Интернет-ресурсы
1. http://allforchildren.ru/poetry/ml001.php
2. https://yandex.ru/images/search?text
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение изученных орфограмм »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» им. Ю.А. Гагарина
города Воткинска Удмуртской Республики
План урока по русскому языку
в 3 классе
«Повторение изученных орфограмм»
подготовила
учитель начальных классов
Рубцова Светлана Зинуровна
г. Воткинск 2015
План урока по русскому языку в 3-ем классе (1-4) Бунеев.
Тема: Повторение изученных орфограмм.
Цель: повторить изученный материал за 1 четверть, учить детей находить опасные места в словах, учить работать в парах, обобщить изученный материал об Америке, воспитывать аккуратность, любовь к Родине.
Оборудование: карта полушарий, иллюстрации картофеля, самолета, билет, флаг Канады.
- Дети, наш сегодняшний урок мы посвятим повторению изученного, обязательно узнаем новое, продолжим учиться работать в парах, а чтобы было интереснее отправимся в путешествие, а куда? Догадайтесь.
-Эта часть света расположена на двух материках. По побережью этих материков тянутся горы, которые омываются водами Тихого океана.
-Назовите часть света и горы. (Америка, Кордильеры, Анды).
III.Чистописание.
IV. Словарь: картофель.
-Почему сегодня в словаре нам встретилось это слово? (Родина картофеля - Америка).
Родина этого растения –Чили, а само слово – из немецкого языка. Первыми начали выращивать картофель индейцы Южной Америки 14 тыс. лет назад. В Европу, в Испанию, картофель привезли в 1565 году. В Россию он опал в конце 17 века. Когда Петр 1 прислал из Голландии мешок картошки.
-Составить предложение со словом картофель и записать.
V.- Дети, а на чем можно путешествовать? (2-3 ответа).
-А на чем отправимся мы в Америку? (Удобнее и быстро на самолете).
- А вот и билет: (на нем написано:)
Билет
Выдан группе учащихся 3 «Г» класса
Вид транспорта: пассажирский самолет
Пункт прибытия: Южная Америка
-Дети, когда я буду читать, обратите внимание на слова, где букв больше чем звуков. Назовите их, запишите. (Если дети затрудняются, показать текст написанный на билетике).
В тетрадях должна быть запись:
Группа, класс, пассажирский.
-Что общего у этих слов? (Удвоенная согласная).
-Чтобы не ошибиться в написании этих слов нужно помнить…(дети повторяют правило).
(Небольшой самолет крепится на карте полушарий в России, затем перемещается в Бразилию).
- Дети, пока мы писали. Наш лайнер совершил посадку на земли Южной Америки в стране, которая является крупным поставщиком кофе (около 3 млн.тонн в год)- это Бразилия. Зерна кофе растут разного размера, поэтому их сортируют. Чем и мы с вами займемся.
-Работам в парах. У вас в конвертах карточки-зерна со словами, в которых пропущены безударные гласные. Ваша задача - подобрать проверочные слова и разделить зёрна на 2 группы с безударной гласной – е - в первый мешочек, а с безударной гласной –и- во второй мешочек. Слова записываем в тетрадь. (см.отреть, с.лонка, с.рняк, д.брота,т.йник,п.рник,ст.рик,в.ренье )
Проверка.
-Чтобы грамотно писать слова с безударными гласными… (дети говорят правило)
-Дальше наш путь лежит в Северную Америку, а страну узнайте по флагу.
Показываю флаг. Дети отвечают (Канада). (Самолет крепится в Канаде).
На флаге с обратной стороны написано:
Это прекрасная страна, где летом светит солнце, а зимой дуют ужасные ветры. Там живут честные люди под мирным звездным небом.
-Некоторые слова я выписала. Послушайте. Почему?
Прекрасный, солнце, честный, ужасный, звездный.
-Эти слова объединяет одна орфограмма - непроизносимая согласная.
Чтобы правильно написать слова с непроизносимой согласной…(дети говорят правило).
-Записываем в два столбика.
Проверка.
Физминутка:
Америка, Америка!
Далёкая страна.
Америка, Америка!
Кто открыл тебя?
Великий мореплаватель
Христофор Колумб
С помощью Испании в 1492 году.
-Дети, а почему на государственной флаг Канады изображен кленовый лист?
(Открываю текст на доске).
Символ Канады
Это уд..вительное древо – сахарный клён его высота сорок метров из сока чудес( )ного клёна делают сахар сейчас его делают только для гру__ туристов.
Дети читают текст, доказывают, что это текст.
-Спишите, расставляя где нужно точки. (Работа на оценку)
-В гостях хорошо. А дома лучше. Отправляемся домой.
Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»
Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
(Самолет крепится в России)
Итог.
Домашнее задание.
Список использованной литературы
1.Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. М.: Школа - пресс, 2000. - 347 С
2.3ельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка в средней школе. - М.: Просвещение. 1984. - 347 с.
3.Нилова 3.Г. Карточки по русскому языку. - М.:Педагогика, 1978. - 130 с.