kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученных орфограмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по русскому языку в 3-ем классе (1-4) Бунеев.

Тема: Повторение изученных орфограмм.

Цель: повторить изученный материал за 1 четверть, учить детей находить опасные места в словах, учить работать в парах, обобщить изученный материал об Америке, воспитывать аккуратность, любовь к Родине.

Оборудование:  карта полушарий, иллюстрации картофеля, самолета, билет, флаг Канады.

Раздаточный материал: бумажные «мешочки», карточки - зёрна, карточки с непроизносимыми согласными.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Дети, наш сегодняшний урок мы посвятим  повторению изученного, обязательно узнаем новое, продолжим учиться работать в парах, а чтобы было интереснее отправимся в путешествие, а куда? Догадайтесь.

-Эта часть света расположена на двух материках. По побережью этих материков тянутся горы, которые омываются водами Тихого океана.


-Назовите часть света и горы. (Америка, Кордильеры, Анды).

 

III. Чистописание.

IV. Словарь: картофель.

-Почему сегодня в словаре нам встретилось это слово? (Родина картофеля - Америка).


         Родина этого растения –Чили, а само слово – из немецкого языка. Первыми начали выращивать картофель индейцы Южной Америки 14 тыс. лет назад. В Европу, в Испанию,  картофель привезли в 1565 году. В Россию он опал в конце 17 века. Когда Петр 1 прислал из Голландии мешок картошки.              

-Составить предложение со словом картофель и записать.

V.- Дети, а на чем можно путешествовать? (2-3 ответа).

-А на чем отправимся мы в Америку? (Удобнее и быстро на самолете).

- А вот и билет: (на нем написано:)

Билет

Выдан группе учащихся 3 «Г» класса

Вид транспорта: пассажирский самолет

Пункт прибытия: Южная Америка

-Дети, когда я буду читать, обратите внимание на слова, где букв больше чем звуков. Назовите их, запишите. (Если  дети затрудняются, показать текст написанный на билетике).

В тетрадях должна быть запись:

Группа, класс, пассажирский.

-Что общего у этих слов? (Удвоенная согласная).

-Чтобы не ошибиться в написании этих слов нужно помнить…(дети повторяют правило).


(Небольшой самолет крепится на карте полушарий в России,  затем перемещается в Бразилию).


-Дети, пока мы писали. Наш лайнер совершил посадку на земли Южной Америки в стране, которая является крупным поставщиком кофе (около 3 млн.тонн в год)- это Бразилия. Зерна кофе растут разного размера, поэтому их сортируют. Чем и мы с вами займемся.

-Работам в парах. У вас в  конвертах карточки-зерна со словами, в которых пропущены безударные гласные. Ваша  задача - подобрать проверочные слова и разделить зёрна на 2 группы с безударной гласной – е - в первый мешочек, а с безударной гласной –и-  во второй мешочек. Слова записываем в тетрадь. (см.отреть, с.лонка, с.рняк, д.брота,т.йник,п.рник,ст.рик,в.ренье )

Проверка.

-Чтобы грамотно писать слова с безударными гласными… (дети говорят правило)

-Дальше наш путь лежит в Северную Америку, а страну узнайте по флагу.

Показываю флаг. Дети отвечают (Канада). (Самолет крепится в Канаде).

На флаге с обратной стороны написано:

Это прекрасная страна, где летом светит солнце, а зимой дуют ужасные ветры. Там живут честные люди под мирным звездным небом.

-Некоторые слова я выписала. Послушайте. Почему?

Прекрасный, солнце, честный, ужасный, звездный.

-Эти слова объединяет одна орфограмма - непроизносимая согласная.

Чтобы правильно написать слова с непроизносимой согласной…(дети говорят правило).

-Записываем  в два столбика.

Проверка.

Физминутка:

Америка, Америка!

Далёкая страна.

Америка, Америка!

Кто открыл тебя?

Великий мореплаватель

Христофор Колумб


С помощью Испании в 1492 году.

-Дети, а почему на государственной флаг Канады изображен кленовый лист?

(Открываю текст на доске).

Символ Канады

Это уд.вительное древо – сахарный клён его высота сорок метров из сока чудес( )ного клёна делают сахар сейчас его делают только для  гру__  туристов.

Дети читают текст, доказывают, что это текст.

-Спишите, расставляя где нужно точки. (Работа на оценку)

-В гостях хорошо. А  дома лучше. Отправляемся домой.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

(Самолет крепится в России)

Итог.

Домашнее задание.

Список использованной литературы
 

1. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. ­М.: Школа - пресс, 2000. - 347 С

2. 3ельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка в средней школе. - М.:  Просвещение. 1984. - 347 с.

3.  Нилова 3.Г. Карточки по русскому языку. - М.:Педагогика, 1978. - 130 с.


Использованные Интернет-ресурсы

1.  http://allforchildren.ru/poetry/ml001.php

2. https://yandex.ru/images/search?text

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученных орфограмм »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» им. Ю.А. Гагарина

города Воткинска Удмуртской Республики











План урока по русскому языку

в 3 классе

«Повторение изученных орфограмм»





подготовила

учитель начальных классов

Рубцова Светлана Зинуровна



















г. Воткинск 2015

План урока по русскому языку в 3-ем классе (1-4) Бунеев.

Тема: Повторение изученных орфограмм.

Цель: повторить изученный материал за 1 четверть, учить детей находить опасные места в словах, учить работать в парах, обобщить изученный материал об Америке, воспитывать аккуратность, любовь к Родине.

Оборудование: карта полушарий, иллюстрации картофеля, самолета, билет, флаг Канады.

Раздаточный материал: бумажные «мешочки», карточки - зёрна, карточки с непроизносимыми согласными.

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

- Дети, наш сегодняшний урок мы посвятим повторению изученного, обязательно узнаем новое, продолжим учиться работать в парах, а чтобы было интереснее отправимся в путешествие, а куда? Догадайтесь.

-Эта часть света расположена на двух материках. По побережью этих материков тянутся горы, которые омываются водами Тихого океана.

-Назовите часть света и горы. (Америка, Кордильеры, Анды).


III. Чистописание.

IV. Словарь: картофель.




-Почему сегодня в словаре нам встретилось это слово? (Родина картофеля - Америка).


Родина этого растения –Чили, а само слово – из немецкого языка. Первыми начали выращивать картофель индейцы Южной Америки 14 тыс. лет назад. В Европу, в Испанию, картофель привезли в 1565 году. В Россию он опал в конце 17 века. Когда Петр 1 прислал из Голландии мешок картошки.





-Составить предложение со словом картофель и записать.

V.- Дети, а на чем можно путешествовать? (2-3 ответа).

-А на чем отправимся мы в Америку? (Удобнее и быстро на самолете).

- А вот и билет: (на нем написано:)



Билет

Выдан группе учащихся 3 «Г» класса

Вид транспорта: пассажирский самолет

Пункт прибытия: Южная Америка

-Дети, когда я буду читать, обратите внимание на слова, где букв больше чем звуков. Назовите их, запишите. (Если дети затрудняются, показать текст написанный на билетике).

В тетрадях должна быть запись:

Группа, класс, пассажирский.

-Что общего у этих слов? (Удвоенная согласная).

-Чтобы не ошибиться в написании этих слов нужно помнить…(дети повторяют правило).

(Небольшой самолет крепится на карте полушарий в России, затем перемещается в Бразилию).


-
Дети, пока мы писали. Наш лайнер совершил посадку на земли Южной Америки в стране, которая является крупным поставщиком кофе (около 3 млн.тонн в год)- это Бразилия. Зерна кофе растут разного размера, поэтому их сортируют. Чем и мы с вами займемся.


-Работам в парах. У вас в конвертах карточки-зерна со словами, в которых пропущены безударные гласные. Ваша задача - подобрать проверочные слова и разделить зёрна на 2 группы с безударной гласной – е - в первый мешочек, а с безударной гласной –и- во второй мешочек. Слова записываем в тетрадь. (см.отреть, с.лонка, с.рняк, д.брота,т.йник,п.рник,ст.рик,в.ренье )

Проверка.

-Чтобы грамотно писать слова с безударными гласными… (дети говорят правило)

-Дальше наш путь лежит в Северную Америку, а страну узнайте по флагу.

Показываю флаг. Дети отвечают (Канада). (Самолет крепится в Канаде).




На флаге с обратной стороны написано:

Это прекрасная страна, где летом светит солнце, а зимой дуют ужасные ветры. Там живут честные люди под мирным звездным небом.


-Некоторые слова я выписала. Послушайте. Почему?

Прекрасный, солнце, честный, ужасный, звездный.

-Эти слова объединяет одна орфограмма - непроизносимая согласная.

Чтобы правильно написать слова с непроизносимой согласной…(дети говорят правило).

-Записываем в два столбика.

Проверка.



Физминутка:

Америка, Америка!

Далёкая страна.

Америка, Америка!

Кто открыл тебя?

Великий мореплаватель

Христофор Колумб

С
помощью Испании в 1492 году.


-Дети, а почему на государственной флаг Канады изображен кленовый лист?

(Открываю текст на доске).

Символ Канады

Это уд..вительное древо – сахарный клён его высота сорок метров из сока чудес( )ного клёна делают сахар сейчас его делают только для гру__ туристов.


Дети читают текст, доказывают, что это текст.

-Спишите, расставляя где нужно точки. (Работа на оценку)


-В гостях хорошо. А дома лучше. Отправляемся домой.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

(Самолет крепится в России)






Итог.

Домашнее задание.









Список использованной литературы

1. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. ­М.: Школа - пресс, 2000. - 347 С

2. 3ельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка в средней школе. - М.: Просвещение. 1984. - 347 с.

3. Нилова 3.Г. Карточки по русскому языку. - М.:Педагогика, 1978. - 130 с.


Использованные Интернет-ресурсы

1. http://allforchildren.ru/poetry/ml001.php

2. https://yandex.ru/images/search?text



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученных орфограмм

Автор: Рубцова Светлана Зинуровна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок русского языка во 2 классе «Повторение изученной орфограммы: удвоенные согласные. Перенос слов. Форма слова»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_povtorieniie_izuchiennoi_orfoghrammy_udvoienn"
    ["file_id"] => string(6) "438229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510397278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение изученных орфограмм1 "
    ["seo_title"] => string(37) "povtorieniie-izuchiennykh-orfoghramm1"
    ["file_id"] => string(6) "241851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445333569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Русский язык. Повторение изученных орфограмм."
    ["seo_title"] => string(50) "russkii_iazyk_povtorieniie_izuchiennykh_orfoghramm"
    ["file_id"] => string(6) "350727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476953565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к урокам русского языка во 2 - 3 класса для закрепления изученных орфограмм"
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-urokam-russkogho-iazyka-vo-2-3-klassa-dlia-zakrieplieniia-izuchiennykh-orfoghramm"
    ["file_id"] => string(6) "199553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428592764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
    ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "254829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831633"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства