- систематизировать и обобщить правила правописания слов с орфограммой на удвоенный согласный;
- обогащать словарный запас обучающихся.
- продолжить работу по развитию речи обучающихся.
- воспитывать бережное отношение к языку.
• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
• Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
• Умеют находить изученные орфограммы: научиться отличат родственные слова и формы слов
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| 1. Оргмомент 2. Эмоциональный настрой на работу | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем И друг другу помогаем. -В начале нашего урока выполним небольшую разминку. Я буду читать вопрос, а вы отвечать «да» или «нет» Готовы? В русском языке 10 гласных букв? Гласный звук образует слог? В слове конь три буквы? В слове цветы первый слог ударный? Жи-ши пиши с буквой И Корень – это общая часть родственных слов? | Да Да Нет Нет Да Да |
| 3. Чистописание | -Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. На доске: лл мм сс пп кк | Записывают число, классная работа. Прописывают на доске сочетание букв. |
| 4. Словарная работа | -У вас на партах лежат конверты. Откройте их, пожалуйста. - Что в них? | ал | бота | | ван | са | | ссо | лея | | кас | сейн | | суб | на | | бас | жать | | жуж | ра | - Предположите, какое задание вам предстоит выполнить? - Правильно, вы должны соединить слоги, чтобы получились слова. Выполните это задание в парах. - Давайте проверим, какие слова вы составили. - Какая орфограмма в этом слове? | Таблицы со слогами. Из слогов собрать слова. Работают в парах, соединяют слоги из карточек, устно называют получившиеся слова. Аллея, ванна, ссора, касса, бассейн, суббота, жужжать, Удвоенные согласные |
| 5. Актуализация знаний учащихся. | -Давайте повторим, на какую известную нам орфограмму мы будем повторять? - Смотрите, на столе у вас лежат карточки. Выполните предложенные задания на эту орфограмму. Работа с карточками. 1 уровень – выписать из данных слов, слова с орфограммой на удвоенный согласный. Разделить их на слоги для переноса. 2 уровень – вставить пропущенные буквы в данных словах. Разделить их на слоги для переноса. 3 уровень – подобрать слова на изученную орфограмму. Разделить их на слоги для переноса. Проверка . | Удвоенные согласные Корова, касса, собака, группа, ворона, аллея, семья, майка, хоккей, теннис. Ка_са, груп_а, ал_ея, хок_ей, тен_ис. Место, где продают билеты - … Объединение людей - … Дорожка, обсаженная деревьями - … Спортивная игра с шайбой - … Спортивная игра с мячом и ракеткой - … |
| | Физминутка Игра "Поймай слово". (Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают). Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. | |
| 6. Работа по теме урока | - Давайте попробуем от слов, которые мы записали, образовать новые слова. Касса - … Группа - … Хоккей - … Теннис - … - Ребята, как называются слова, которые мы образовали? - Скажите, что такое родственные слова? - Что такое корень слова? - С чем мы продолжим работу на уроке? Работа с учебником. Стр. 45, упр. 89 - Прочитайте, что нам нужно сделать? Работаем в парах. Проверка. - Давайте выделим корень в этих словах. - А теперь давайте эти слова поставим в форму множественного числа. - Выделим ту часть слова, которая изменилась в словах. - Ребята, а теперь эти слова обозначают разные предметы или один и тот же предмет? - Значит, это не родственные слова, а что тогда? - стр. 46 прочитаем правило. | Кассир Групповой Хоккеист Теннисист и т.п Однокоренные или родственные. Игра – игрушка, игровая, игрушечка,… Мороз – морозный, морозит, заморозки,… Рыба – рыбак, рыболов, рыбная,… Игра – игры, мороз – морозы, рыба – рыбы. Выделяют окончание. Форма слова. |
| | Физминутка | |
| 7. Закрепление изученного материала. | - Работа в тетради. Упр. 92. 1 человек у доски, остальные в тетради самостоятельно. | |
| 8. Рефлексия | - А теперь подведем итог нашего урока. Ребята понравилось ли вам сегодня на уроке? Оцените себя. (Работа с лесенкой достижений) Если понравилось – желтый смайлик Если после урока остались сомнения - зеленый Требуется помощь - красный | |
| 9. Итог урока | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | |
| 10. Домашнее задание | Стр. 46, учить правило, упр. 91 | |