kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе «Повторение изученной орфограммы: удвоенные согласные. Перенос слов. Форма слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе на тему:«Повторение изученной орфограммы: удвоенные согласные. Перенос слов. Форма слова».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе «Повторение изученной орфограммы: удвоенные согласные. Перенос слов. Форма слова».»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Повторение изученной орфограммы: удвоенные согласные. Перенос слов. Форма слова».

Цель: закрепление написаний слов с изученными орфограммами. Умение различать родственные слова и формы слова.

Задачи урока:  

Образовательные:

- систематизировать и обобщить правила правописания слов с орфограммой на удвоенный согласный;

 - совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки;

  - обогащать словарный запас обучающихся.

Развивающие :

 - способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

 - продолжить работу по развитию речи обучающихся.

Воспитательные :

 - воспитывать бережное отношение к языку.

Планируемые результаты

Личностные:

• Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.

  2.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

  1. Выявлять сущность, особенности объектов.

  2.  На основе анализа объектов делать выводы.

  3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Предметные:

• Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;

• Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

• Умеют находить изученные орфограммы: научиться отличат родственные слова и формы слов

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Оргмомент






2. Эмоциональный настрой на работу

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.


-В начале нашего урока выполним небольшую разминку. Я буду читать вопрос, а вы отвечать «да» или «нет»

Готовы?

  1. В русском языке 10 гласных букв?

  2. Гласный звук образует слог?

  3. В слове конь три буквы?

  4. В слове цветы первый слог ударный?

  5. Жи-ши пиши с буквой И

  6. Корень – это общая часть родственных слов?










Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

3. Чистописание

-Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.

На доске: лл мм сс пп кк


Записывают число, классная работа.

Прописывают на доске сочетание букв.

4. Словарная работа

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их, пожалуйста.

- Что в них?

ал

бота

ван

са

ссо

лея

кас

сейн

суб

на

бас

жать

жуж

ра


- Предположите, какое задание вам предстоит выполнить?


- Правильно, вы должны соединить слоги, чтобы получились слова. Выполните это задание в парах.

- Давайте проверим, какие слова вы составили.







- Какая орфограмма в этом слове?

Таблицы со слогами.











Из слогов собрать слова.


Работают в парах, соединяют слоги из карточек, устно называют получившиеся слова.


Аллея, ванна, ссора, касса, бассейн, суббота, жужжать,


Удвоенные согласные

5. Актуализация знаний учащихся.

-Давайте повторим, на какую известную нам орфограмму мы будем повторять?

- Смотрите, на столе у вас лежат карточки.

Выполните предложенные задания на эту орфограмму.

Работа с карточками.

1 уровень – выписать из данных слов, слова с орфограммой на удвоенный согласный. Разделить их на слоги для переноса.



2 уровень – вставить пропущенные буквы в данных словах. Разделить их на слоги для переноса.


3 уровень – подобрать слова на изученную орфограмму. Разделить их на слоги для переноса.






Проверка .

Удвоенные согласные




Корова, касса, собака, группа, ворона, аллея, семья, майка, хоккей, теннис.


Ка_са, груп_а, ал_ея, хок_ей, тен_ис.


Место, где продают билеты - …

Объединение людей - …

Дорожка, обсаженная деревьями - …

Спортивная игра с шайбой - …

Спортивная игра с мячом и ракеткой - …


Физминутка

Игра "Поймай слово". (Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают).

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.


6. Работа по теме урока

- Давайте попробуем от слов, которые мы записали, образовать новые слова.

Касса - …

Группа - …

Хоккей - …

Теннис - …

- Ребята, как называются слова, которые мы образовали?

- Скажите, что такое родственные слова?

- Что такое корень слова?

- С чем мы продолжим работу на уроке?

Работа с учебником.

Стр. 45, упр. 89

- Прочитайте, что нам нужно сделать? Работаем в парах.

Проверка.

- Давайте выделим корень в этих словах.





- А теперь давайте эти слова поставим в форму множественного числа.

- Выделим ту часть слова, которая изменилась в словах.

- Ребята, а теперь эти слова обозначают разные предметы или один и тот же предмет?

- Значит, это не родственные слова, а что тогда?

- стр. 46 прочитаем правило.



Кассир

Групповой

Хоккеист

Теннисист и т.п

Однокоренные или родственные.





Игра – игрушка, игровая, игрушечка,…

Мороз – морозный, морозит, заморозки,…

Рыба – рыбак, рыболов, рыбная,…


Игра – игры, мороз – морозы, рыба – рыбы.

Выделяют окончание.



Форма слова.



Физминутка


7. Закрепление изученного материала.

- Работа в тетради.

Упр. 92.

1 человек у доски, остальные в тетради самостоятельно.


8. Рефлексия

- А теперь подведем итог нашего урока.

Ребята понравилось ли вам сегодня на уроке? Оцените себя.

(Работа с лесенкой достижений)

Если понравилось – желтый смайлик

Если после урока остались сомнения - зеленый

Требуется помощь - красный


9. Итог урока

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


10. Домашнее задание

Стр. 46, учить правило, упр. 91








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Феоктистова Виктория Александровна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства