kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 5 классе коррекционной школы VIII вида и является обобщающим по теме "Части речи". На уроке использовался системно-деятельностный подход. Урок соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту. 

Цели урока:

1. Закрепление знаний по теме "Части речи", умение находить разные части речи в тексте.

2. Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание эмоционально-положительного отношения к уроку, познавательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида »

Тема: «Части речи» - обобщающий урок. 5 класс (1 слайд)


Цели:

  1. Закрепление знаний по теме «Части речи», признаков, умение находить разные части речи в тексте.

  2. Обогащение словарного запаса.

  3. Воспитание эмоционально-положительного отношения к уроку, познавательной активности.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ну-ка, проверь-ка, дружок, (2 слайд)

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Давайте вспомним 5 «золотых» правил русского языка. (3 слайд)

    1. Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

    2. Начало предложения пишу большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания.

    3. Переношу с одной строки на другую по слогам.

    4. Помню о красной строке.

    5. Пишу, проговаривая себе по слогам.


  1. Объявление числа, темы урока.

На свете много слов прекрасных: (4,5 слайды)

Родных, весёлых, ярких, ясных!

У каждого из слов душа своя.

А в нашей речи все слова – друзья!

Слова – друзья ждут с вами встречи,

Их назовём мы ……(ЧАСТИ РЕЧИ)


1. Вспомните, какие части речи вы знаете. Для этого я вам загадаю загадки.


Важнейшей частью речи я являюсь, (6 слайд)

Сегодня вам, друзья представлюсь.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы кто? и что? отвечает. (имя существительное)


Вспомните правило, что такое имя существительное.

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (7 слайд)

Приведите примеры имён существительных. (слайд 8)

Следующая загадка:


Художницу нашу знает весь свет (9 слайд)

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?

С папой существительным

Живёт на редкость дружно:

Изменит окончание

Изменит окончание

Когда ему так нужно. (имя прилагательное)


Вспомните правило, что такое имя прилагательное. (10 слайд)

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

К существительным, записанным ранее подобрать имена прилагательные.

(11 слайд)


Следующая загадка:


Он предметы оживляет

Всех их в дело вовлекает, (слайд 11)

Что им делать говорит,

Строго сам за всем следит.

Что делать? что сделать?

Учащимся школ

На эти вопросы ответит …….. (глагол)


Вспомните правило, что такое глагол.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

(12 слайд)


Задание: найди и выпиши глаголы. (13 слайд)

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.


Проверь себя: выл, бил, глянули, раскатала,

набросала, нахлобучила. (14 слайд)



  1. Игра-задание.

На столе лежат листочки со словами. В каждом листочке по три слова разных частей речи. Вам нужно определить часть речи и записать в нужный столбик. (Делим тетрадку на три столбика.) (ученики по очереди подходят и вытягивают листочек, другие учащиеся проверяют правильность написанного)

существит. прилагат. глагол (16 слайд)



Морозный, мороз, морозит

рисовать, рисунок, нарисованная

стекло, стекляный, застеклить

цветной, цветёт, цвет

больной, боль, заболеть

синева, посинеть, синий

жаркий, жарить, жар

полёт, летать, лётный

краснеть, красный, краснота

камень, окаменел, камень

решительный, решение, решать

чистота, чистить, чистый


  1. Проверочный тест по теме «Части речи»

_____________________________________________

      1. Какие части речи мы сегодня повторяли?

а) существительное в) предлог

б) прилагательное г) глагол


      1. Из данных частей речи выберите имена существительные:

а) погода в) утреннее

б) пишет г) туча


      1. Из данных частей речи выберите имена прилагательные:

а) сонные в) берёза

б) красная г) погода


4. Из данных частей речи выберите глаголы:

а) снег в) белый

б) горят г) любит



5.Какое из данных слов – «лишнее»?

а) тетрадь в) лошадь

б) кровать г) бежать


6. Какое из данных слов – « лишнее»?

а) новый в) белый

б) стол в) горячий


7. Какое из данных слов – «лишнее»?

а) строить в) читать

б) чистить г) умный


ОТВЕТЫ: (слайд 17)

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.

Самопроверка, выставление оценок: (18 слайд)

Нет ошибок - оценка «5»

1-2 ошибки - оценка «4»

3-4 ошибки - оценка «3»

5 и более - оценка «2»


  1. Итог урока.

Молодцы!!! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке.

А вам понравилось?

- Мне понравилось…..

- Мне было трудно….. (19 слайд)

- Мне было интересно……


Отвечали вы активно, (20 слайд)

Хорошо себя вели,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


Спасибо за урок!







Морозный, мороз, морозит



рисовать, рисунок, нарисованная



стекло, стекляный, застеклить



цветной, цветёт, цвет



больной, боль, заболеть



синева, посинеть, синий



жаркий, жарить, жар



полёт, летать, лётный



краснеть, красный, краснота



камень, окаменел, камень



решительный, решение, решать



чистота, чистить, чистый



  1. Проверочный тест по теме «Части речи»

_____________________________________________

      1. Какие части речи мы сегодня повторяли?

а) существительное в) предлог

б) прилагательное г) глагол


      1. Из данных частей речи выберите имена существительные:

а) погода в) утреннее

б) пишет г) туча


      1. Из данных частей речи выберите имена прилагательные:

а) сонные в) берёза

б) красная г) погода


4. Из данных частей речи выберите глаголы:

а) снег в) белый

б) горят г) любит



5.Какое из данных слов – «лишнее»?

а) тетрадь в) лошадь

б) кровать г) бежать


6. Какое из данных слов – « лишнее»?

а) новый в) белый

б) стол в) горячий


7. Какое из данных слов – «лишнее»?

а) строить в) читать

б) чистить г) умный








ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.

ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.

ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


ОТВЕТЫ:

1. а, б, г.

2. а, г.

3. а, б.

4. б, г.

5. г.

6. б.

7. г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Автор: Шаровьева Елена Николаевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Предлоги""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_korriektsionnoi_shkoly_viii"
    ["file_id"] => string(6) "469362"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526211998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок по теме "Имя прилагательное" в 7 классе коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(74) "urok_po_teme_imia_prilagatelnoe_v_7_klasse_korrektsionnoi_shkoly_viii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "498762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549510423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КТП по русскому языку. 3 класс. Коррекционная школа VIII вида"
    ["seo_title"] => string(63) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_korrektsionnaia_shkola_viii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "474739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530685648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства