Тема: Обучающее изложение. Цели: 1. Учить передавать содержание услышанного рассказа, излагать свои мысли на письме, составлять план; 2. Развивать речь, мышление, память, кругозор, орфографическую зоркость, каллиграфию; 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, аккуратность, дисциплинированность.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 3 класс "Обучающее сочинение" »
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Обучающее изложение. Цели: 1. Учить передавать содержание услышанного рассказа, излагать свои мысли на письме, составлять план; 2. Развивать речь, мышление, память, кругозор, орфографическую зоркость, каллиграфию; 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, аккуратность, дисциплинированность.
Сегодня мы будем писать изложение. О ком? Чуть позже узнаете. Сейчас запишите число. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы. Первое декабря. Изложение. Следите за осанкой. Тетрадь должна лежать правильно. Работа над темой урока.
1. Вступительная беседа. Ребята отгадайте загадку: Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает. Медведь
2. Словарная работа:
- Прочитайте слова – медведь, медведица, медвежонок.
- Какие это слова? Назовите корень. Слово медведь – состоит из 2 корней - мёд ведает, т.е. находит. Обратите внимание на правописание безударной гласной первое е в корне слова: медведь. В слове медвежонок – онок.
3. Беседа о медведях: - Что вы можете рассказать о медведях?(Рассказ учащихся о медведях)
Бурый медведь занесен в «Красную книгу Казахстана», поэтому нужно охранять их и беречь их.
- А знаете, что еще медведи любят делать? Посмотрите на картинку. Кого видите? Что они делают? (показ иллюстрации).
Вывод: медведи любят купаться. У них плотный мех им очень жарко. В знойные дни медведица старается освежить медвежат, купает в прохладной воде. Но медвежата полюбят воду не сразу. Послушайте рассказ охотника.
4. Чтение учителем текста.
5. Проверка восприятия:
- Где шел охотник? – Что он услышал? – Почему влез на дерево? – Кто вышел из чащи? Чаща – густой лес. Сочетание ча, ща пишется с буквой а. – Кто бежал рядом с медведицей? – Что сделала медведица? – Что сделал второй медвежонок? – Как мать поступила с ним? – Как отнеслись медвежата к купанию? – Какой был день? Почему понравилось купание?
6.Составление плана.
- Как можно озаглавить текст? – Какой текст по виду? – На сколько частей можно разделить?
Давайте запишем название изложения. Составим план.
Купание медвежат. Купание
План.
- О чем говорится в I части? – Как можно озаглавить?
1. Встреча с медведями.
Сочетание ча пиши с а, предлоги пишутся раздельно.
- О чем говорится во II части? – Как можно озаглавить?
2. Купание медвежат.
- О чем говорится в III части? – Как можно ее озаглавить?
3. Медвежата довольны купанием.
- Скажите, как будем писать каждую часть изложения в тетради? – Давайте повторим как проверить безударную гласную в корне, написание сочетания ЧК(речку), сучьев – раздел. мягкий знак, ванна – двойная нн, охотник, шёл.
7. – Обратите внимание на слова. Они помогут вам при написании изложения. (опорные слова напечатаны)
Услышал окунать отшлёпала остались довольны лохматых знойный
V. Пересказ учащимися по частям.
а) – Ребята, давайте перескажем по частям, по плану. б) – Кто может пересказать весь текст. в) Чтение текста учителем.