kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Обучающее сочинение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 2 класс.

Тема: обучающее сочинение на тему «Весна».

Цель: формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.

Задачи:

  • учить красочно и эмоционально строить предложения, из них составлять связный текст;

  • обогащать словарный запас;

  • развитие связной речи (устной и письменной)

  • развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости;

  • воспитание любви, бережного отношения к природе;

  • воспитание уважения к мнению другого;

  • создание условий для комфортного пребывания уч-ся на уроке.

    Ход урока:

  • Орг. Момент.

  • Создание речевой ситуации.

    -Какое  время года сейчас наступает?

    - Весна вступает в свои права. Как она хороша!

    Голубые, синие

    Небо и ручьи.

    В синих лужах плещутся

    Стайкой воробьи.

    На снегу прозрачные

    Льдинки – кружева

    Первые проталинки,

    Первая трава.

    (читает наизусть подготовленный ученик)

    - Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

    - Как понимаете слово «проталинки»?

    Если дети не знают – отвечает заранее подготовленный ученик, работавший с толковым словарём.

    - Какие ещё изменения в природе произошли с наступлением весны? Ответы уч-ся.

    3.  Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Весна».

    - Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

    Цель урока вынесена на доску – будем учиться красочно и эмоционально строить предложения, а из них связный текст.

    - Как понимаете слова «красочно и эмоционально»?

    4. Проверка домашнего задания.

  • 1 группа - подбирали к существительным прилагательные.

- Какие слова называются прилагательными?

Весна-                         Солнце –

Облака –                      Ручейки –

Птицы –

  • 2 группа – подбирали к существительным прилагательные и делили слова для переноса.

Листья –

Цветы –

Наступила, подснежники, облака, маленькие, солнце, листочки.

  • 3 группа – подбирали к словам синонимы.

-Какие слова называем синонимами?

Пришла –                       Плывут –

Звонкие –                      Красивая –

  • 4 группа – подбирали глаголы, используя приём «олицетворения».

-Какой приём в литературе называется «олицетворением» ?

Весна –                               Солнышко –

Деревья –                            Ручейки -

Цветы –

Все домашнее задание собирается в общую таблицу.

 

Весна

долгожданная, тёплая, радостная

пришла, наступила

Деление слов для переноса

нас-ту-пи-ла

под-снеж-ни-ки

об-ла-ка, солн-це

лис-точ-ки, ма-лень-кие

Солнце

яркое, ласковое, тёплое

выглянуло, пригрело, улыбнулось

Облака

белые, пушистые, воздушные

плывут, летят

Листья

маленькие, зелёные, блестящие, липкие

появились, выглянули

Птицы

перелётные, пёстрые

поют, чирикают

ЗАПОМНИ!

выглянуло

облака

проталинки

подснежники

долгожданная

появились

Ручейки

звонкие, весёлые

бегут, поют, звенят

Цветы

первые, маленькие, нежные, душистые

появились, выросли

 

Такие таблички лежат у каждого ученика на столе.

5.Устное составление связного текста.

- Сейчас пользуясь словами из таблицы, мы будем составлять текст нашего сочинения.

-Что такое «текст»? Из каких частей он состоит?

- С чего начнём наше сочинение? Каким может быть первое предложение?

Варианты предложений (2-3).     

Наступила долгожданная весна.

- О чём расскажем в первую очередь?

Составьте предложение о солнышке, небе и облаках. Варианты предложений (2-3)     Выглянуло ласковое солнышко. По небу плывут пушистые облака.

- Мы  описали солнце, небо и облака, что должно следовать за этим описанием? Описание чего? (деревьев, птиц, ручейков, цветов)

Составьте предложение о деревьях, птицах, ручейках, цветах.   Варианты предложений (2-3).     

На деревьях выглянули маленькие, липкие листочки. Весело чирикают воробьи. По дорожкам звенят весёлые ручейки. На проталинках появились первые, душистые цветы.

- Выразите своё отношение к весне, восхищение весной с помощью восклицательного предложения. Выслушать все варианты.

Я люблю теплую весну! Мне очень нравится яркая весна! Как хорошо весной!

- Кто хочет рассказать весь текст сочинения?(1-2).

- А сейчас у вас есть возможность самим изобразить приход весны.

Физминутка «Наступление  весны»  (2 мин).

- Как можно озаглавить текст сочинения? Выслушать все варианты.

- Вы можете  записать любое из предложенных или придумать своё название.

6.  Орфографическая подготовка.

- При написании сочинения вам встретятся трудные по написанию слова. Я вынесла их на доску. Прочитаем эти слова хором, четко проговаривая написание каждого слова.

7. Запись текста в тетрадь. (15мин)

- В вашем сочинении должно быть не менее 6 предложений.

Настрой на работу. – Сели удобно, закрыли глаза, представили себе картину весны. Тихо звучит музыка  «Звуки весны».  Открыли глаза, приступаем к работе.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь. Слабым учащимся предлагается карточка- помощник  с вопросами по тексту сочинения.

8. Самопроверка работ.

При проверке сочинений учащиеся пользуются планом.

9. Оценка работ,  рефлексия.

- Есть ли желающие поделиться своим творчеством? (2-3работы)

- Вернёмся к цели нашего урока, удалось ли вам её достичь? 

- Покажите насколько эмоционально и красочно вам удалось составить предложения. Где вы сейчас находитесь на пути к успеху?

На доске изображена «вершина успеха», у ребят в руках таблички со своими именами. Они выставляют  таблички  с именами на ту ступень, где по их мнению находятся в данный момент.

- Думаю нам есть к чему стремится на пути к успеху.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Чем понравился урок?

С какими трудностями столкнулись?

Довольны ли своей работой на уроке?

 

10. Домашнее задание: по выбору – выполнить рисунок к своему сочинению; продолжить или закончить свой рассказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: "Обучающее сочинение". »

Русский язык. 2 класс.

Тема: обучающее сочинение на тему «Весна».

Цель: формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.

Задачи:

  • учить красочно и эмоционально строить предложения, из них составлять связный текст;

  • обогащать словарный запас;

  • развитие связной речи (устной и письменной)

  • развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости;

  • воспитание любви, бережного отношения к природе;

  • воспитание уважения к мнению другого;

  • создание условий для комфортного пребывания уч-ся на уроке.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Создание речевой ситуации.

-Какое время года сейчас наступает?

- Весна вступает в свои права. Как она хороша!

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева

Первые проталинки,

Первая трава.

(читает наизусть подготовленный ученик)



- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

- Как понимаете слово «проталинки»?

Если дети не знают – отвечает заранее подготовленный ученик, работавший с толковым словарём.

- Какие ещё изменения в природе произошли с наступлением весны? Ответы уч-ся.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Весна».

- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

Цель урока вынесена на доску – будем учиться красочно и эмоционально строить предложения, а из них связный текст.

- Как понимаете слова «красочно и эмоционально»?

4. Проверка домашнего задания.

  • 1 группа - подбирали к существительным прилагательные.

- Какие слова называются прилагательными?

Весна- Солнце –

Облака – Ручейки –

Птицы –

  • 2 группа – подбирали к существительным прилагательные и делили слова для переноса.

Листья –

Цветы –

Наступила, подснежники, облака, маленькие, солнце, листочки.

  • 3 группа – подбирали к словам синонимы.

-Какие слова называем синонимами?

Пришла – Плывут –

Звонкие – Красивая –

  • 4 группа – подбирали глаголы, используя приём «олицетворения».

-Какой приём в литературе называется «олицетворением» ?

Весна – Солнышко –

Деревья – Ручейки -

Цветы –

Все домашнее задание собирается в общую таблицу.



Весна

долгожданная, тёплая, радостная

пришла, наступила

Деление слов для переноса

нас-ту-пи-ла

под-снеж-ни-ки

об-ла-ка, солн-це

лис-точ-ки, ма-лень-кие

Солнце

яркое, ласковое, тёплое

выглянуло, пригрело, улыбнулось

Облака

белые, пушистые, воздушные

плывут, летят

Листья

маленькие, зелёные, блестящие, липкие

появились, выглянули

Птицы

перелётные, пёстрые

поют, чирикают

ЗАПОМНИ!

выглянуло

облака

проталинки

подснежники

долгожданная

появились

Ручейки

звонкие, весёлые

бегут, поют, звенят

Цветы

первые, маленькие, нежные, душистые

появились, выросли



Такие таблички лежат у каждого ученика на столе.

5.Устное составление связного текста.

- Сейчас пользуясь словами из таблицы, мы будем составлять текст нашего сочинения.

-Что такое «текст»? Из каких частей он состоит?

- С чего начнём наше сочинение? Каким может быть первое предложение?

Варианты предложений (2-3).

Наступила долгожданная весна.

- О чём расскажем в первую очередь?

Составьте предложение о солнышке, небе и облаках. Варианты предложений (2-3) Выглянуло ласковое солнышко. По небу плывут пушистые облака.

- Мы описали солнце, небо и облака, что должно следовать за этим описанием? Описание чего? (деревьев, птиц, ручейков, цветов)

Составьте предложение о деревьях, птицах, ручейках, цветах. Варианты предложений (2-3).

На деревьях выглянули маленькие, липкие листочки. Весело чирикают воробьи. По дорожкам звенят весёлые ручейки. На проталинках появились первые, душистые цветы.

- Выразите своё отношение к весне, восхищение весной с помощью восклицательного предложения. Выслушать все варианты.

Я люблю теплую весну! Мне очень нравится яркая весна! Как хорошо весной!

- Кто хочет рассказать весь текст сочинения?(1-2).

- А сейчас у вас есть возможность самим изобразить приход весны.

Физминутка «Наступление весны» (2 мин).

- Как можно озаглавить текст сочинения? Выслушать все варианты.

- Вы можете записать любое из предложенных или придумать своё название.

6. Орфографическая подготовка.

- При написании сочинения вам встретятся трудные по написанию слова. Я вынесла их на доску. Прочитаем эти слова хором, четко проговаривая написание каждого слова.

7. Запись текста в тетрадь. (15мин)

- В вашем сочинении должно быть не менее 6 предложений.

Настрой на работу. – Сели удобно, закрыли глаза, представили себе картину весны. Тихо звучит музыка «Звуки весны». Открыли глаза, приступаем к работе.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь. Слабым учащимся предлагается карточка- помощник с вопросами по тексту сочинения.

8. Самопроверка работ.

При проверке сочинений учащиеся пользуются планом.

9. Оценка работ, рефлексия.

- Есть ли желающие поделиться своим творчеством? (2-3работы)

- Вернёмся к цели нашего урока, удалось ли вам её достичь?

- Покажите насколько эмоционально и красочно вам удалось составить предложения. Где вы сейчас находитесь на пути к успеху?

На доске изображена «вершина успеха», у ребят в руках таблички со своими именами. Они выставляют таблички с именами на ту ступень, где по их мнению находятся в данный момент.

- Думаю нам есть к чему стремится на пути к успеху.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Чем понравился урок?

С какими трудностями столкнулись?

Довольны ли своей работой на уроке?


10. Домашнее задание: по выбору – выполнить рисунок к своему сочинению; продолжить или закончить свой рассказ.








Приложение



Вопросы –помощники(для слабых учащихся)

  1. Какое время года наступило?

  2. Как стало светить солнце?

  3. Что появляется на деревьях?

  4. Какие цветы появились на проталинках?

  5. Как весной поют птицы?

  6. *Что ещё происходит в природе весной?

  7. Любишь ли ты весну?







План проверки сочинения

  1. Первое прочтение

- проверь правильность построения предложений

- проверь логичность построения текста



  1. Второе прочтение

- определи нет ли повторов, если есть – замени словом, близким по смыслу

3. Третье прочтение

- проверь написание орфограмм:

  • ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН

  • Написание предлогов

  • Написание словарных слов

  • Написание слов с безударными гласными

  • Написание слов с парными согласными

  • Наличие знаков препинания в конце предложения ( . ! ?)







Физминутка «Наступление весны».

Действующие лица:

Автор 1 чел.

Солнышко 1 чел.

Облака 3 чел.

Деревья 3 чел.

Листочки 3 чел.

Птицы 3 чел.

Подснежники 3-4чел.

Герои заранее готовят себе костюмы, маски. Речь автора должна быть выразительна.


Текст автора:

Наступила долгожданная весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко. По небу плывут пушистые облака. Оживают деревья. Появляются первые зелёные листочки. На проталинках появились нежные душистые подснежники. Как красиво весной в лесу!

Герои появляются по мере чтения текста.

Весна

долгожданная, тёплая, радостная

пришла, наступила

Деление слов для переноса

Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.


нас-ту-пи-ла под-снеж-ни-ки

об-ла-ка ма-лень-кие

солн-це лис-точ-ки

Солнце

яркое, ласковое, тёплое

выглянуло, пригрело, улыбнулось

Облака

белые, пушистые, воздушные

плывут, летят

Листья

маленькие, зелёные, блестящие, липкие

появились, выглянули


Запомни!

ВЫГЛЯНУЛО
ОБЛАКА
ПРОТАЛИНКИ
ПОДСНЕЖНИКИ
ДОЛГОЖДАННАЯ

ПОЯВИЛОСЬ


Птицы

перелётные, пёстрые

поют, чирикают

Ручейки

звонкие, весёлые

бегут, поют, звенят

Цветы

первые, маленькие, нежные, душистые

появились, выросли,



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Обучающее сочинение".

Автор: Пугачева Елена Николаевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "290665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413903435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства