kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль глагола в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать умение учащихся употреблять в речи глаголы. Закрепить умение разбирать предложение по членам и по частям речи. Воспитывать   орфографическое чутьё. Продолжать выработку каллиграфического письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль глагола в предложении»

Алматинская область Сарканский район

село Койлык средняя школа имени Магжана Жумабаева

учитель начальных классов Севериненко Т.А.

Урок в 3 классе


Русский язык

Тема:

«Роль глагола в предложении»

Форма урока:


«Формирование умений и навыков»


Цели:


Формировать умение учащихся употреблять в речи глаголы.

Закрепить умение разбирать предложение по членам и по частям речи.

Воспитывать орфографическое чутьё.

Продолжать выработку каллиграфического письма.

Оборудование:

Учебник, предметные картинки по развитию речи, опорные таблицы и схемы.


Ход урока

1.Организационный момент:


С добрым утром, начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать

А работать и писать.

(Звучит тихая музыка)

-Чтоб работалось хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой». (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности).

- Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.


2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке продолжим путешествие по волшебной стране «Речь». Как мы уже знаем, в этой стране живут слова, относящиеся к разным областям. В какой области этой страны мы остановимся, скажете вы, прослушав стихотворение.

(Читает ученик)

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Все действия придут.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

У. И в какой области мы остановимся, сегодня, и как она называется?

Д. В области под названием «Глагол».

У. Слова, которые живут в ней, очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают в этой области Имена существительные. Стоит их спросить, а Имена существительные тут как тут. Но надо помнить секреты глагола, точные вопросы, иначе ответа не получишь. Вот какие деловые эти слова – глаголы.

Вот над этим сегодня и поработаем и выясним, какова роль глагола в предложениях.


3.Минутка чистописания.

- По пути мы будем встречать препятствие, но мы их будем преодолевать своими знаниями.

Давайте, ребята вспомним, что такое глагол?

-На какие слова отвечает глагол?

-Что обозначает глагол?

-Молодцы!


На доске записаны слова.

Отгадайте загадку:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

- Кто это? Как догадались?

- Сегодня на минутке чистописания мы составим цепочку из первых слов глаголов, которые встречаются в загадке. Какие буквы войдут в цепочку? (один ученик работает у доски, подчёркивает глаголы и выделяет буквы)

( Глаголы: бродит, выходит, носит, дарит. Цепочку составим из букв: б, в, н, д.бвнд)


Упражнения для разминки пальцев. (Звучит легкая музыка)

  1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на порте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.

  2. Игра – упражнение «Согреем пальчики».поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.

  3. Игра «Пианино».

(Запись в тетрадях – число, классная работа, минутка чистописания)

4.Словарный диктант.

Комната, квартира, обед, картина, орех, магазин, овёс, язык, месяц, кровать, заяц, тарелка, растение.

(проверка – самооценка)

- составить предложение с любым из этих слов (устно)

- при помощи, каких слов вам удалось передать действие?

5. Наблюдение над синтаксической ролью глагола.


а) На доске записаны предложения:

Пришла долгожданная в.. сна

Рыхлый сне.. т..мнеет в марте.

Т..пло греет в..сеннее со..нце.

- Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы

- Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены.

( один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

Вывод: В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.


Физкультминутка.

- Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы, вы поворачиваетесь направо и приседаете, если их нет, поворачиваетесь налево и приседаете.

Машина едет. Красивое здание. Корабли плывут. Прилежные ученики. Дома красивая кошка. Книга лежит. Скучный человек. Дети поют.


б) Работа по учебнику.

Упражнение 525 (по вариантам)

1в. - с корнем друг- Друг- дружба –дружить- дружный - дружественный

2в. – с корнем зелен - Зеленый – зеленеть – зелень – зеленщик


-Составь предложение с одним из слов, подчеркни главные члены предложения и укажи, какой частью речи они являются.

(Проверка)

  1. Закрепление материала.


Запись под диктовку и разбор предложения.

(У доски и в тетрадях)

На зелёных склонах гор пестреют цветы.

- найдите главные члены.

- Какой частью речи выражено подлежащее, какой – сказуемое?

- Назовите словосочетания.

(Пестреют где? на склонах, на склонах каких? Зеленых, на склонах чего? гор) Молодцы!

7. Итог урока:

- Итак, мы с вами дошли до области под названием «Глагол», преодолевая все препятствия, так чему учились на уроке?

Каким членом предложения является глагол?

На следующем уроке мы с вами продолжим прогулку, ещё больше узнаем о глаголе.

Молодцы!

8.Домашнее задание.

Дома самостоятельно можете погулять по области под названием «Глагол», выполняя упражнение 526 с заданием, но не забывая прочесть правило на странице 196-197.

Урок закончен. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Роль глагола в предложении

Автор: Севериненко Татьяна Алексеевна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку в 6 кл по теме: "Роль глагола в речи" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-kl-po-tiemie-rol-ghlaghola-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "119391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413396176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Роль глагола в предложении."
    ["seo_title"] => string(27) "rolghlagholavpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "293002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455383293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Роль глаголов в предложении""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-ghlagholov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "297686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456228060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект  бинарного урока русского языка  в 4 классе на тему: "Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-ghlagholov-v-riechi-v-priedlozhienii-pravopisaniie-ghlagholov-s-chastitsiei-nie"
    ["file_id"] => string(6) "214799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432479842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок Роль глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-rol-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "229707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441829890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства