kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль глагола в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 65

Тема: Роль глагола в предложении.

Цели и задачи:

  1. Повторить что такое глагол, его грамматические признаки, учиться подбирать глаголы синонимы, антонимы, находить глаголы в тексте.
  2. Развивать внимание, мышление, память.
  3. Проявлять  самостоятельность.

Критерии успешности:

1. Я знаю, что такое глагол и его грамматические признаки

2. Я умею находить глаголы в предложении, определять их роль.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  • ?азір ?а?дай саба??
  • ?й ж?мысын тексерейік.

- Отгадайте загадку:

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.  

  1. Актуализация знаний.

Б?гін нешесі?

Сауса?ты? кимылы

Минутка чистописания

Скользит по дорогам яростная поземка.

- Подчеркните орфограммы.

- Разберите по членам предложения.

- Чем выражено сказуемое?

- Назовите глагол. ( скользит)

- Что вы можете о нем рассказать?

- Измените его по временам, по числам и лицам.

  1. Постановка темы урока.

- Какую роль играют глаголы в нашей речи?

  1. Работа по теме урока.

С. 106 Упражнение 326 ( устно)

- На какое действие они указали?

С. 106 упражнение 327 ( устно)

Горят костры                           горят щеки

Говорит ребенок                    шумит речка

Шумит ребенок                      спит речка

Кипит молоко                           кипит жизнь

С. 106 Упражнение 328

Росинки на траве блестят под лучами солнца.

Снег сверкает под лучами весеннего солнца.

Солнце светит, а месяц сияет.

- Укажите лицо глаголов.

- Как называются слова близкие по смыслу? Противоположные по смыслу?

С. 106 Упражнение 329

Потушить- разжечь, молчать – говорить, хвалить – ругать, приходить – уходить, кончать – начинать, грустить- веселиться, собирать- разбрасывать, темнеть – светлеть.

  1. Рефлексия:

- Что я знаю о  глаголе?

- как изменяется глагол?

- Какую роль он играет в нашей речи?

  1. Домашнее задание.

учить памятку, с. 106 упр. 330

Этот хитренький глагол
Свое время изобрел.
«Ухожу», –  кричит сегодня.
«А вчера, –  кричит, –  ушел»,
«Завтра, –  скажет, –  я уйду!»
Позавидуйте ему.

Не выучил, не делай, 
Не знаешь, не спеши,
С глаголами отдельно
Частицу не пиши. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль глагола в предложении.»

Урок 65

Тема: Роль глагола в предложении.

Цели и задачи:

  1. Повторить что такое глагол, его грамматические признаки, учиться подбирать глаголы синонимы, антонимы, находить глаголы в тексте.

  2. Развивать внимание, мышление, память.

  3. Проявлять самостоятельность.

Критерии успешности:

1. Я знаю, что такое глагол и его грамматические признаки

2. Я умею находить глаголы в предложении, определять их роль.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  • Үй жұмысын тексерейік.

- Отгадайте загадку:

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.  

  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы

Минутка чистописания

Скользит по дорогам яростная поземка.

- Подчеркните орфограммы.

- Разберите по членам предложения.

- Чем выражено сказуемое?

- Назовите глагол. ( скользит)

- Что вы можете о нем рассказать?

- Измените его по временам, по числам и лицам.


  1. Постановка темы урока.

- Какую роль играют глаголы в нашей речи?


  1. Работа по теме урока.

С. 106 Упражнение 326 ( устно)

- На какое действие они указали?



С. 106 упражнение 327 ( устно)

Горят костры горят щеки

Говорит ребенок шумит речка

Шумит ребенок спит речка

Кипит молоко кипит жизнь


С. 106 Упражнение 328

Росинки на траве блестят под лучами солнца.

Снег сверкает под лучами весеннего солнца.

Солнце светит, а месяц сияет.

- Укажите лицо глаголов.

- Как называются слова близкие по смыслу? Противоположные по смыслу?


С. 106 Упражнение 329

Потушить- разжечь, молчать – говорить, хвалить – ругать, приходить – уходить, кончать – начинать, грустить- веселиться, собирать- разбрасывать, темнеть – светлеть.


  1. Рефлексия:

- Что я знаю о глаголе?

- как изменяется глагол?

- Какую роль он играет в нашей речи?


  1. Домашнее задание.

учить памятку, с. 106 упр. 330









Этот хитренький глагол
Свое время изобрел.
«Ухожу», –  кричит сегодня.
«А вчера, –  кричит, –  ушел»,
«Завтра, –  скажет, –  я уйду!»
Позавидуйте ему.



Не выучил, не делай, 
Не знаешь, не спеши,
С глаголами отдельно
Частицу не пиши. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Роль глагола в предложении.

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку в 6 кл по теме: "Роль глагола в речи" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-kl-po-tiemie-rol-ghlaghola-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "119391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413396176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Роль глаголов в предложении""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-ghlagholov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "297686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456228060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект  бинарного урока русского языка  в 4 классе на тему: "Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-ghlagholov-v-riechi-v-priedlozhienii-pravopisaniie-ghlagholov-s-chastitsiei-nie"
    ["file_id"] => string(6) "214799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432479842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок Роль глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-rol-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "229707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441829890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в 4 классе "Роль глаголов в предложении, речи". "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-rol-ghlagholov-v-priedlozhienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427158425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства