kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль имени прилагательного в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока  в 3 классе "Роль прилагательного в речи" с использованием  обучающих  структур по  требованиям   ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль имени прилагательного в речи»

Урок русского языка в 3 классе
Тема: Роль имени прилагательного в речи.

Цели:
Предметные:
- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в
тексте и в речи;
- развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Метапредметные:
- показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес

Ход урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!»

Я желаю вам много «маленьких удач» и приятного общения на нашем уроке. А нашим гостям получить хорошее настроение от нашего урока.


II. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним по какой большой стране мы путешествуем

-Части речи

Посмотрите на экран. Тут зашифрованы 2 слова. Догадайтесь, какие? Слайд

СПУРЩИЕЛСАТГВАИТТЕЕЛЛЬЬННООЕЕ

- существительное, прилагательное

Молодцы, давайте уточним где мы побываем сегодня


2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Слайд Авы внимательно прочитайте и отгадайте, о чем идет речь, посоветуйтесь в группе

Какой ответ?

-Имя прилагательное

Так что же такое прилагательное. Давайте вспомним с вами все, что мы о нем знаем. На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Чем является в предложении?

( На доске составляется кластер)


1. имя прилагательное это часть речи.

2. отвечает на . вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?

3.обозначает признак предмета

4. в предложении является определением


( На доске составляется кластер)

? ? ? ? ?

Прилагательное определение


Какой?Какая?Какое?Какие? Признак предмета


-Все ли мы знаем об имени прилагательном? Попробуем сегодня открыть для себя что-то новое.

Что вы хотели бы знать?

я бы хотела знать больше, для чего они нужны,

какую роль они выполняют

изменяются ли по родам и числам

- Сегодня мы будем исследователями. И узнаем о роли прилагательного в речи.

- Кто такие исследователи? (Люди, занимающиеся научными изучениями)

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи.

Каллиграфическая минутка

А)-Посмотрите на доску. Прочитайте слова.(коллективная работа)

Норка, гладкая, красное, ключ, лисички, рыжий.

- Разделите слова на группы, объединив их по общим признакам, запишите в тетрадь.

- По какому принципу вы определили слова в первый столбик?

- Это имена существительные.

- Докажите?

- Они отвечают на вопрос Кто? Что? и обозначают предмет.

-По какому принципу вы определили слова во второй столбик?

-Это имена прилагательные.

-Докажите.

имя прилагательное это часть речи.

2. отвечает на . вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?

3.обозначает признак предмета

Оцените свою работу

Открытие новых знаний

Б) Групповая работа.слайд

- Ну а теперь давайте наблюдать.. Ваша задача к предложенным именам прилагательным выбрать подходящие по смыслу предмет и записать их.

1группа. Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

2 группа. Крупная, красная, спелая (Малина)

3 группа. Ароматное, круглое, сладкое. ( Яблоко)

4 группа. Хитрая, рыжая, пушистая (лисица)

-Прочитайте. Что вы сейчас делали? Мы описывали предмет

Какой вывод?

Вывод: имена прилагательные описывают предметыДобавляем в кластер

определение

Прилагательное


Какой?Какая?Какое?Какие? Признак предмета

Описывают предмет


– А теперь устно попробуйте описать себя.

( Я смелый, сильный, внимательный, высокий, голубоглазый).

Оцените свою работу


Слайд откройте конверт №1, прочитайте и выполните задание


Работа в парах





- Какой день изображен на первой картинке, на второй?

- Какие прилагательные помогут нам описать погоду, ветер, настроение?

- Запишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Первая пара запишет текст, описывающий первую картинку, а вторая – постарается описать второй пейзаж. (можно вставить и одно слово, и два – по желанию )


Был солнечный весенний день. Дул теплый ласковый ветер. По высокому небу плыли легкие белые облака. Погода была чудесная. И настроение было прекрасное.


Был пасмурный осенний день. Дул прохладный резкий ветер. По низкому небу плыли тяжелые серые облака. Погода была плохая. И настроение было ужасное.

Обсудите в паре, для чего же нужны им.пр.

Вывод:имена прилагательные нужны для точности описания .

(Добавляем в кластер)


определение

Прилагательное


Какой?Какая?Какое?Какие? Признак предмета

Описывают предмет


Точность

Оцените свою работу

физминуткаТайк оф тачдаун

А теперь давайте поиграем, отдохнем. Я называю слова, если сущ., встает 2 класс, если им.пр. встает 3 класс,если другая часть речи хлопаем

Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть,веселье, веселый, летняя, слушает, снег, снеговой, тает, день, весна, прекрасная, приходит





.Первичное закрепление.(работа в парах)

. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

(Индивидуальная работа).


-Перед вами лежит конверт №2. Возьмите из него жёлтую карточку. Прочитайте.

А). Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Согласны ли вы со мной, что это текст? Докажите.

А теперь возьмите зеленую карточку. Прочитайте и сравните с первой.

Б). Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце. Летят перелетные птицы.

-О чем был 1 текст?

-О чем 2?

-Можно ли считать, что эти тексты одинаковы? Докажите.

-Чем отличается первый текст от второго?

-Во втором тексте имеются имена прилагательные.

-Выпишите из второго текста словосочетания прил.+ сущ. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями с партнерами по плечу по кругу для взаимопроверки. Сималтиниус раунд тейбл

-Так для чего же нужны имена прилагательные в нашей речи.

-С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания. Они делают нашу речь красивой, яркой, выразительной

Какой вывод сделаем?

Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её интересной, яркой.

определение Украшают речь

Прилагательное


Какой?Какая?Какое?Какие? Признак предмета

Описывают предмет

(точность)


Оцените свою работу


7. Включение нового знания в систему знаний.(работа в группе)

-А теперь я приготовила для вас творческое задание. Кто скажет, какой приближается праздник? (8 марта) . Многие из вас будут готовить праздничные открытки. Вот сейчас мы с вами на практике попробуем использовать имена прилагательные в нашей речи. Перед вами тексты для поздравления, но в них пропущены имена прилагательные. Ваша задача вставить их, чтобы получилось красивое поздравление.

Творческая работа.  /Тексты выдаются на листочках/.открытка

______________________ мамочка!
Поздравляю тебя с ___________________ праздником! Пусть в этот ______________ день сбываются _________________мечты, и радуют _________________ цветы. Пусть не смолкает _______________ смех и будет у тебя _____________________ настроение.
(пишут)

-Итак, давайте послушаем, что у вас получилось.

Подарите радость нашим гостям (дают открытки )


Домашнее задание. Слайд Почтальон

- Это почтальон

- Вам пришла телеграмма с разноуровневыми заданиями , которые вы должны выполнить дома каждый самостоятельно. Выберите пожалуйста (Конерс) делитесь мнениями


1в.-Д/з тоже будет творческим. Предлагаю вам изготовить открытку для мамы, бабушки или сестрички к празднику. А потом мы проведем в классе конкурс на самую лучшую открытку. Оцениваться будет оформление и текст поздравления. Проявите свою фантазию и творчество.

2в.Запиши текст, дополняя его именами прилагательными. Работу выполни в тетради.

Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.

8.Рефлексия. Итоги. (обзор кластера)

-Итак, давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Узнать для чего нужны им.пр. в нашей речи.обзор кластера

Какой был девизС малой удачи начинается большой успех!»

Достигли успехов

Да

Как оценили вашу работу

-А теперь я попрошу вас высказать свое мнение об уроке с помощью имен прилагательных.

Урок был (какой?)……., …….., ……. .



















9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль имени прилагательного в речи

Автор: Хасаншина Резида Гадиевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Роль имени прилагательного в предложении (определение). "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-imieni-prilaghatiel-nogho-v-priedlozhienii-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422630820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Синтаксическая роль имен прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(45) "sintaksichieskaia-rol-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "181811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425397781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Роль имени прилагательного в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemurolimieniprilaghatielnoghovriechi"
    ["file_id"] => string(6) "282154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "технологическая карта "Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются  имена прилагательные""
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaiakartarolimienprilaghatielnykhviazykiechtooboznachaiutikakobrazuiutsiaimienaprilaghatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Урок-КВН по русскому языку в 3 классе «Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_kvn_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_rol_imien_prilaghatiel_nykh_v_riechi_svi"
    ["file_id"] => string(6) "468097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525099553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства