kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-КВН по русскому языку в 3 классе «Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок КВН по рускому языку в 3 классе "Роль имен  прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН по русскому языку в 3 классе «Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23







Урок-КВН

по русскому языку

в 3 классе

«Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными».







Выполнила: учитель Заборовская Т.А







п. Могзон, 2015



Тема: Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

Задачи:

1. Формировать представление учащихся о роли имён прилагательных в речи.

2. Развивать умение устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи, развивать речь учащихся, умение делать выводы.

3. Расширять лексический запаса слов , стремление к саморазвитию.

4. Воспитывать чувство прекрасного на основе поэтических и художественных произведений.

Оборудование: презентация, 2 картины зимы, 2 вида карточек, снежинки для рефлексии



Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начался урок.

- Откройте тетрадь и запишите число.



а) Послушайте и отгадайте загадку:

( слайд№1 Тройка)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром. (слайд №2. Зима) ( Зима.)

б) - Какие словарные слова могут находиться в её расписных санях? Январь, декабрь

февраль, мороз,

иней.

-Запишите их, выделите словарные орфограммы.

-Назовите их.

в) - Какая не словарная орфограмма встретилась в этих словах?

- Образуйте родственные слова от слова мороз.

(мороз, морозик, морозец, морозилка, морозный)

-Разберите эти слова по составу.

г) - Какое слово из записанных лишнее? Почему?

(все слова обозначают предметы, а последнее - признак предмета).

- Послушайте стихотворение Д.С.Фонина и Н.М. Бетеньковой и скажите - о чём оно.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.

( об имени прилагательном и его значении в речи)

д) Так какова будет тема нашего урока?

(роль имени прилагательного в речи.)

е) - А что мы должны узнать о прилагательном? Давайте составим план урока.

1.Какова роль прилагательного в речи?

2. С какими словами связаны имена прилагательные?

3. Как они связаны?

- А вторую часть темы вы назовёте в конце урока. Урок наш будет необычный, мы его проведём в виде КВН. Для этого мы попросим М.Н стать председателем жюри.

ё) -Для проведения КВН нам нужно разделить класс на две команды и выбрать названия команд. Запишите имя хозяйки нашего урока – Зима. Образуйте от него родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением. ( Зимушка.)

-При помощи чего мы это сделали?



( портреты Зимы и Зимушки)

-Посмотрите на портреты этих сестёр. Какой портрет подходит к слову Зима?

- А какой - к слову Зимушка?

- Почему?

-Так команды и назовём. 1 команда - до середины 2 ряда, 2 команда- с середины 2ряда и 3 ряд. А эти портреты будут эмблемами ваших команд.

Вы должны были подумать о кандидатуре капитана.

ж)- Раз наш урок – КВН - надо выбрать девиз. А девизом может послужить пословица или поговорка о зиме. Дома вы должны были подобрать их. Какие пословицы вам больше понравились?

Зима лето пугает, да всё равно тает.

Зима не лето, в меха одета.

Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.

Зима пришла и мороз принесла.

-Запишите последнее предложение.

II. Начинаем КВН. Первый тур называется « Конкурс капитанов».

а) -К доске идёт капитан 1 команды и записывает последнее предложение: (Зима пришла и мороз принесла). Разбирает это предложение по членам и частям речи. Оцениваем по 5-бальной шкале.

б) -К доске идёт капитан 2 команды и производит звуко-буквенный анализ слова мороз.

( Зима пришла и мороз принесла)

в)- Так чем нравится русская зима?

-На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

III. Начинаем второй тур – разминку, который называется « Взятие снежной крепости».

а) Для того, чтобы взять крепость, надо в крепость соперников бросить снежок. А снежок – это слово, обозначающее признак названия вашей команды. Вспомним, на какие вопросы отвечают признаки предметов.

( какой? какая? какое? какие?)

-Победит та команда, которая бросит последний снежок. Снежки будут лететь попеременно. За каждый снежок – 1 балл.

Хмурая… Ласковая…

IV. Размялись и стали любоваться картинами зимы. Одинаковы ли они? Какое настроение выражает каждая картина?

( первая картина - грустная, мрачная, тяжёлая…

Вторая - радостная, весёлая, умиротворяющая…)

- Начинаем 3 тур нашего КВН, который называется» Зимняя картина».

а) У вас карточки с совершенно одинаковым текстом. Вы должны относительно своей картины вставить вместо пропусков пропущенные прилагательные. Мы должны посмотреть, для чего нужны прилагательные в речи, т.е. ответить на 1 вопрос.

( На картине изображён … день. Небо … . Светит … солнце .Картина вызывает … настроение.)

(пасмурный, хмурый ; хмурое ,белёсое; тусклое; грустное)

(ясный, солнечный; синее, ясное; яркое, сияющее; радостное)

- Обменяйтесь карточками. Обсудите, у кого лучше. Выберите, кто из вас будет читать свой текст. Текст оценивается по 5-бальной шкале.

( по 2 текста)

Вывод: так какова роль прилагательных в речи?

( они помогают описывать что-то, уточняют, делают речь понятной, красивой и т.д.)

б)-Что могут обозначать прилагательные? (цвет, вкус, форму, размер, качество)

Зимой очень полезен чай с лимоном. Почему? ( много витамина Ц, который укрепляет наш иммунитет, даёт силы бороться с простудными инфекциями)

- Опишите лимон, используя различные прилагательные. (лимон)

- Какой частью речи является слово лимон?

-Посмотрите на свои вставленные прилагательные. Какую часть речи мы ими распространяем, украшаем, делаем понятнее?

-Значит: с какой частью речи они связаны?

Вывод 2: прилагательные связаны с именами существительными.

Вот как они могут сказать о своей связи:

в) -У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить.

Им веселее станет жить.



V. Физминутка:

Если сущ.- стоим, если прилаг.- приседаем : девочка, добрая, умный, мальчик, язык, русский, красивый ,богатый, человек, благородный.

- Что ещё могут обозначать имена прилагательные? (качества характера, ума, красоты…)

VI. Давайте понаблюдаем: как ещё, кроме вопросов, связаны прилагательные с существительными. Для этого 1 группа выполнит задание на второй карточке:

1 группа - Определите род и число существительного и прилагательного:

Шарф (…р. ,..ч.)вязаный(…р., …ч.).

Пальто(…р., …ч.)зимнее (…р,….ч.).

Прогулка(…р., ч.) лыжная (…р., …ч.).

Снегирь (…р.,…ч.) красногрудый (…р., …ч.).

Ель (…р., …ч.) мохнатая (…р.,…ч.).

Облака (…р., … ч.) белые (… р., … ч.).

Настроение (…р.,…ч.) чудесное (…р.,…ч.).



- А 2(основная) группа выполнит упр.315 в учебнике на стр.315.

- Вывод3: Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

- Ответили ли мы на все пункты нашего плана?

VII. Давайте понаблюдаем, как могут пригодиться знания, полученные на уроке, на практике:



- 4 тур « А как у поэта?»

(презентация « Зимний закат».)

- Прочитайте четверостишие, которое у вас получилось .5-бальная система оценки.

-Прочитайте его в оригинале. У кого оно ближе к авторскому?



VIII. Итог урока.

а)- Какова тема нашего урока? ( роль прилагательных в речи)

-Какова их роль? ( делать речь понятной, красивой, интересной)

б) -А какой будет 2 часть темы урока? ( Связь имён прилагательных с существительными)

-Как связаны? ( прилагательное зависит от существительного и стоит в том же роде и числе, что и существительное)

IX. Давайте поставим объективные оценки за урок.



X. Рефлексия.

-У вас есть свой портрет зимы. Нарисуйте недостающие черты. Если вам было интересно, нарисуйте , если не понравилось-

- Покажите портреты мне.

Оставьте их на память сегодняшнем уроке.



XI. Д.З.: 1 группа - упр.316. 2 группа – задание на карточках.

Итог конкурса председателем жюри.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Заборовская Татьяна Антольева

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства