kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Родительный падеж имен существительных множественного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения грамотно употреблять в речи формы родительного падежа  множественного числа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Родительный падеж имен существительных множественного числа»»

5



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Георгиевска»















Урок по русскому языку в 4 А классе:



«Родительный падеж имен существительных множественного числа»



Разработала: Мухортова Л.Н.

учитель начальных классов













Георгиевск

2018



Тема: Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Цель: - формирование умения грамотно употреблять в речи формы родительного падежа множественного числа;

- применять это умение при решении орфографических задач (проверка б/гласной в корне, парных согласных в середине слова);

- работать с разными видами информации;

- применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности;

- работать в парах, делать выводы.


Задачи: - создать условия для усвоения детьми знаний по данной теме, уметь самостоятельно добывать знания;

- развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

- развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, тесты, высказывание Д. Лихачева.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать,

На вопросы отвечать,

Наши знания обобщать.


- Вы готовы к такой работе?


  1. Повторение пройденного.

- Над какой частью речи мы работаем сейчас на уроках русского языка?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяется имя существительное?

- Какой секрет мы раскрыли на прошлом уроке?

- Какие окончания пишутся у существительных множественного числа в именительном падеже?

1, 3 склонение

слова мужского рода 2 склонения -ы, -и,

2 скл. ср.р. -а, -я.

- Какие существительные не имеют формы мн. числа?


  1. Погружение в проект.

- У нас сегодня необычный урок. Урок – проект.

- На прошлом уроке нам встретился диалог (разговор) двух малышей.


На экране:

- Я буду рисовать птичков.

- Мне мама купила много красков.

- А я нарисую зверев.

- У меня много карандашов.

- Что вам не нравится в этом разговоре?

- Некрасиво звучат существительные.

- Я думаю они неправильно употребляют имена существительные.


- Какая проблема возникла у нас?

- Помочь малышам правильно поставить имена существительные множественного числа в родительном падеже.

- Предположите, от чего зависит окончание?

- Сформулируйте тему нашего проекта?


На экране:


Имена существительные множественного числа в родительном падеже.


- Чтобы решить эту проблему вы получили задание понаблюдать за именами существительными разных склонений, разделившись на группы.

Первая группа наблюдала за существительными 1 склонения ж.р.

Вторая группа наблюдала за существительными 2 склонения ср.р.

Третья группа наблюдала за существительными 2 склонения м.р.


- Какую помощь вы использовали? (родителей, старшей сестры, словарь и др.)


Наблюдения групп (результаты)

1 группа.


На экране:

Им. падеж множ. числа

страны

буквы

груши

лопаты

Р. падеж множ. числа

стран

букв

груш

лопат

- Какой вывод сделали?

(Женский род во множ. числе нулевое окончание).


2 группа.


На экране:

Им. падеж множ. числа

дела

места

одеяла

перья

моря

Р. падеж множ. числа

дел

мест

одеял

перьев

морей


3 группа


На экране:

Им. падеж множ. числа

ботинки

бананы

зубы

снегири

Р. падеж множ. числа

ботинок

бананов

зубов

снегирей

- Какие слова вызвали у вас затруднения? Как вышли из этого положения?

- Итак, слово экспертам:

Правильно ли дети сделали вывод?

- Да, мы тоже считаем, что существительные ж.р. имеют нулевые окончания, сущ. 2 скл. м.р. – нулевые окончания и окончания –ов, -ев, -ей, сущ. 2 скл. ср.р. – нулевые окончания и окончания

–ев, -ей.

Продолжим наше наблюдение:


На экране:

- Я буду рисовать птичков.

- Мне мама купила много красков.

- А я нарисую зверев.

- У меня много карандашов.

- Верно ли наше предположение, что окончания зависят от рода и склонения?

- Исправьте ошибки и прочитайте, каким должен быть диалог?


- Как вы думаете, важно ли правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже?



На экране:

«Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит».

Д. Лихачев.

- Какой же вывод мы с вами сделаем? (эксперты)

Физминутка.


  1. Закрепление полученных знаний.

Задание для экспертов на доске:


На экране:

Апельсины

Мандарины

Помидоры

Яблоки

Бананы

Ботинки

Носки

Валенки

Варежки

Чулки


Для остальных учащихся – компьютерные тесты.

- Кому трудно, можете обратиться к словарю. (Кастрюля, комната)


- Где же мы можем использовать полученные знания?


На экране:

Кры…ка

Варе…ка

Коро…ка

Ло…ка

В…дро

П…тно

С…ло

В...сло

- Какие орфографические задачи требуется решить в этом задании?

- Решите их, используя свое умение поставить существительные мн. числа в родительный падеж.

- Для чего нам нужно умение употреблять сущ. мн. числа в р.падеже?


  1. На экране появляется стихотворение.


На экране:

Нет без леса России,

Без снегов и озер.

Нет без сумерек синих

И без розовых зорь.

Нет России без луга,

Где от маков светло,

Где ромашковой вьюгой

Землю всю занесло.

- О чем это стихотворение?

- Назовите существительные, о которых мы сегодня говорили на нашем уроке? В какой офрме они употреблены?

- Как вы думаете, справились ли мы с поставленной целью?


  1. Итог.

- Итак. Подведем итог.

- Какие окончания имеют сущ. в родит. падеже женского рода 1 склонения?


Родительный

падеж

1 скл. ж.р.

2 скл. ср.р.

2 скл. м.р.



; ев; ей.

; ов; ей.

- Эту таблицу мы поместим в нашу папку – справочник по имени существительному.


7.

- Мы закончили работу над проектом.

- Как вы думаете, мы добились поставленной цели?

- Какая была тема нашего проекта?

- Кому понравилось работать над проектом?

- Кто хотел бы еще поучаствовать на уроках - проектах?


Д/з. Поработайте корректорами упражнений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Родительный падеж имен существительных множественного числа»

Автор: Мухортова Любовь Николаевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_okonchanii_imen_sushchestvitelnykh_mnozhestvennogo_chisla_v_roditel"
    ["file_id"] => string(6) "598094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642447122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок русского языка в 3 классе по теме:«Родительный падеж имён существительных множественного числа»."
    ["seo_title"] => string(103) "urokrusskoghoiazykav3klassiepotiemieroditielnyipadiezhimionsushchiestvitielnykhmnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "268362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450620451"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительный падеж имен существительных множественного числа с презентацией "
    ["seo_title"] => string(93) "roditiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "118759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413226251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства