kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительный падеж имен существительных множественного числа с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока  являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.

Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж имен существительных множественного числа с презентацией »


Открытый урок по русскому языку (4 класс)

Учитель Павлова Елизавета Владимировна

Тема: Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Цели:

  • Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа, развивать умение правильно употреблять их в речи;

  • развивать умение определять род имен существительных во множественном числе; память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа;

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине.

Ход урока.

1. Объявление темы и цели урока.

(Тема записана на доске и закрыта.)

- Мы начинаем урок. Но сначала я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего урока.

- На столах у вас лежат карты самоконтроля. В первом кружочке нарисуйте своё настроение. (Слайд 2)

Карта самоконтроля


Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока



- Теперь с хорошим настроением мы начинаем урок.



На доске написано предложение, у существительных во множественном числе пропущено окончание. (Слайд 3)


На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц……, помидор……, капуст… .


- Что можете сказать о существительных с пропущенными окончаниями?

(Существительные стоят в родительном падеже множественного числа)

- Какие окончания надо писать у существительных в родительном падеже множественного числа? (Учащиеся затрудняются ответить)

- Сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос.

- Сформулируйте тему урока. “Родительный падеж имен существительных множественного числа”. (Слайд 4)

- Цели урока: (опорные слова слайд 4)

1) познакомиться с особенностями…;

3) развивать умение правильно употреблять … .

Ответы детей:

(Познакомиться с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа;

Развивать умение правильно употреблять эти существительные в речи.)


2. Подготовка к письму. (Слайд 5)

- А сейчас…

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

3. Чистописание.

- Сегодня на чистописании мы напишем сочетания ро, на, ди (пишут)

Ро ди на ро ди на ро ди на

- Какое слово можно сложить из этих сочетаний? (Родина)

- Как пишется слово «Родина»? (С заглавной буквы)

- А когда слово «Родина» мы пишем со строчной буквы? (Когда это слово обозначает место, где мы родились и живем)




- Как называется ваша малая родина? (Д. НОВОЕ ТИМОШКИНО)

- Запишите в тетрадях:

родина деревня Новое Тимошкино

- Что бы вы рассказали приезжему человеку о своей ДЕРЕВНЕ? (Ответы детей)


3.Работа по теме урока

- А сейчас нам пора вернуться к теме урока. Что мы должны узнать на уроке?

(Какие окончания нужно писать у существительных в родительном падеже множественного числа)

- На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

а) Упражнение «Впиши окончание». (Слайд 6 )

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания существительных и выделите их. (Группы предложений записаны на листках)

1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…... .

Слайд 7

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.


- Какие окончания у существительных первой группы? (Нулевое)

- Что объединяет эти существительные? (Они женского рода)

- Какие окончания у существительных второй группы? (-ОВ, ЕВ)

- Что объединяет эти существительные? (Они мужского рода)

- Назовите окончания в третьей группе? (Нулевое, - ев)

- Какого они рода? (Среднего рода)

- Попробуйте сделать вывод: существительные женского рода имеют нулевое окончание; существительные мужского и среднего рода в родительном падеже множественного числа имеют окончания –ОВ, -ЕВ или нулевое.

На доске появляется таблица. (слайд 8)


Ж.р.

М.р.

Ср.р.

, -ей

-ов, -ев,-ей

-ов, -ев,




- Оцените свою работу. Если вы справились с заданием, правильно вставили все окончания, то закрасьте второй кружочек красным цветом; если вы допустили ошибку, то закрасьте кружочек зеленым цветом; если вы затруднялись правильно написать окончания существительных , вам необходимо повторить правило, то закрасьте кружочек синим цветом.





Карта самоконтроля (слайд 9)


Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока



Слайд 10


- все окончания вставил правильно, отлично



- неправильно вставил одно окончание, хорошо




- испытал затруднение, нужно повторить правило


4. Физминутка для глаз. (слайд 11-12)


б) Работа с предложением.

- Вернемся к предложению в начале урока. (слайд 13)

На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц……, помидор……, капуст… .


- Определите род существительных. Как определить род существительных множественного числа? (Ставим существительное множественного числа в именительный падеж единственного числа: огурец – м.р., помидор – м.р., капуста – ж.р.)

- Назовите их окончания. (_-ОВ, -Ы)

- Почему у слова «капусты» окончание –Ы? (Это сушеств. употребляется только в единственном числе)

- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественном числа? (-ов, -ев)

в) Работа по учебнику с.128

- Прочитайте вывод на странице 128.

- Что еще нового узнали? (Суш. женского рода имеют окончание –ЕЙ: площадей. Сущ. мужского рода имеют окончание –ЕЙ: овощей.)



Упражнение 253 с.128

- Спишите текст. Выделите окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа.

- Проверяем. Назовите, существительные в родительном падеже и их окончания.

На огородах – сущ, на чём? Где?

Н. ф. – огород

М. р. 2 скл.

В П.п., во мн.ч.

Вт. член.

- Оцените свои знания. Закрасьте на карте самоконтроля третий кружок.


5. Физминутка (слайд 14)

- Отдохнем. Встаньте. Если я буду называть существительные единственного числа вы поднимаете руки вверх, а если я назову существительные множест - венного числа вы приседаете.

Учебники , улица, ручки, школа, ученики, ребята, тетрадь.


6. Рефлексия.

-Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

- У вас на карточке записан текст. Вставьте пропущенные буквы в словах и в окончания имен существительных. (слайд 15-16)


Д…леко на сев…ре есть богатые зал…жи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., в…дител….. работают на добыче угля.

- Оцените свой ответ. Закрасьте четвертый кружок на карте самоконтроля.


7. Итог урока (слайд 17)

- На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

- Что вам понравилось на уроке?

- А сейчас нарисуйте своё настроение в конце урока.

8. Домашнее задание. (слайд 18)

1. С. 129, упражнение 255, запомнить окончания сущ. в родит падеже мн.ч.

2. НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ О ТОМ, КАК ПРОВЕЛИ КАНИКУЛЫ, УПОТРЕБЛЯЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ



Спасибо за урок!





9 Тест

Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.


Огурцы

 


Огурцы

 


Огурцы

 


Огурцы

 

Улицы

 

Улицы

 

Улицы

 

Улицы

 

Фабрики

 

Фабрики

 

Фабрики

 

Фабрики

 

Помидоры

 

Помидоры

 

Помидоры

 

Помидоры

 

Килограммы

 

Килограммы

 

Килограммы

 

Килограммы

 

Сапоги

 

Сапоги

 

Сапоги

 

Сапоги

 

Яблоки

 

Яблоки

 

Яблоки

 

Яблоки

 

Места

 

Места

 

Места

 

Места

 

Задачи

 

Задачи

 

Задачи

 

Задачи

 














Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания имён существительных и выделите их.


1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…… .



Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания имён существительных и выделите их.


1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…… .




Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания имён существительных и выделите их.


1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…… .



Вставьте пропущенные буквы в словах и окончания в именах существительных.


Далеко на севере есть богатые залежи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., водител….. работают на добыче угля.


Вставьте пропущенные буквы в словах и окончания в имёнах существительных.


Далеко на севере есть богатые залежи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., водител….. работают на добыче угля.


Вставьте пропущенные буквы в словах и окончания в имёнах существительных.


Д…леко на сев…ре есть богатые зал…жи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., в…дител….. работают на добыче угля.


Вставьте пропущенные буквы в словах и окончания в именах существительных.


Д…леко на сев…ре есть богатые зал…жи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., в…дител….. работают на добыче угля.


Вставьте пропущенные окончания в именах существительных.


Д…леко на сев…ре есть богатые зал…жи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., в…дител….. работают на добыче угля.


Вставьте пропущенные буквы в словах и окончания в именах существительных.


Д…леко на сев…ре есть богатые зал…жи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., в…дител….. работают на добыче угля.

Вставьте пропущенные буквы в словах и окончания в именах существительных.


Далеко на севере есть богатые залежи каменного угля. Тысячи шахтер…., крановщик….., водител….. работают на добыче угля.





Карта самоконтроля


Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока





Карта самоконтроля

Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока





Карта самоконтроля

Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока








Карта самоконтроля


Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока





Карта самоконтроля

Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока





Карта самоконтроля

Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока








Карта самоконтроля


Моё настроение в начале урока



Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа




Применение правила на письме (упр. 253)



Применение правила на письме (закрепление)



Моё настроение в конце урока





Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания имён существительных и выделите их.


1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…… .



Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания имён существительных и выделите их.


1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…… .



Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания имён существительных и выделите их.


1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…… .







Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания имён существительных и выделите их.


1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…… .



Огурцы

 


Огурцы

 


Огурцы

 

Улицы

 

Улицы

 

Улицы

 

Фабрики

 

Фабрики

 

Фабрики

 

Помидоры

 

Помидоры

 

Помидоры

 

Килограммы

 

Килограммы

 

Килограммы

 

Сапоги

 

Сапоги

 

Сапоги

 

Яблоки

 

Яблоки

 

Яблоки

 

Места

 

Места

 

Места

 

Задачи

 

Задачи

 

Задачи

 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительный падеж имен существительных множественного числа с презентацией

Автор: Павлова Елизавета Владимировна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока Морфологический разбор имени существительного"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamorfologhichieskiirazborimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "297769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456235857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация  по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих в именах существительных". "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402384501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "презентация на тему "Три типа склонения""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiianatiemutritipasklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства