kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имен существительных 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с языковым явлением «род имён существительных».

Задачи:

Развивающие:

·         развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

·         формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

·         развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля;

·         развивать речь детей, словарный запас, мышление.

Образовательные:

·         научить определять род имён существительных;

·         продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

Воспитательные:

·         воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;

·         воспитывать чувства коллективизма и толерантности.

Ожидаемый результат:

 учащиеся определяют род имен существительных, умеют находить существительные в предложении, умеют работать в группе.

Методы:

 фруктовая корзина, крестики-нолики, цветик-семицветик, игра               тренажер, игра «накрой на стол», тесты, семантическая карта.

Оборудование

                                   Слайды, тестовые задания, корзина с заданиями.

І. Организационный момент.

  1. Приветсвие

  2. Психологический настрой.

            Звонок веселый прозвенел

            Он учиться  нам велел

  Девиз нашего урока          

            Друг другу помогать

            Руки поднимать

            И пятерки получать.

3. Деление на группы «Фруктовая корзина»

        Фрукты   ягоды   овощи

 

ІІ. Проверка домашнего задания:

Метод:«крестики-нолики»

Стр.157 упр.448 Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные. Обозначить число.

 

ІІІ. Актуализация знаний

«Цветик- семицветик»

Кто?       Что? (собрать цветок) 

            Запишем число.

            Я тетрадь свою открою

            И наклонно положу

            Я, друзья, от вас не скрою

            Вот как ручку я держу.

            Сяду ровно, не согнусь

            За работу я возьмусь.

 

IV.  Минутка чистописания:

 

     Письмо заглавной и строчной буквы Гг

     Словарная работаГолубь- …, гриб- …, гора-….

      Подобрать слова во множественном числе.

 

V. Объяснение новой темы

  

 Сообщение темы и цели урока

     «Как у слов-существительных род появился» (аудио запись)

C начала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.

Однажды она издала приказ: “Кто придумает для моих слов – существительных знаки различия, тот будет награждён”.

А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.

         Слов много, а жизнь коротка. Делили, делили слова, да так и не разделили их                         до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. (Туда попали слова стул, и стол, и дом и много других.) Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (Туда попали земля, луна, весна и многие другие.) А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода”. (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные ) Вот так род у существительных появился. Но она знала секрет различия рода существительных.                                                

А нам сейчас предстоит его открыть

Индивидуальная работа

Игра тренажёр  «на море»

 Работа в группах

 

Выписать слова:  1гр. ж. р.;  2гр. м. р.;  3 гр. ср. р.

    Стр. 159 упр.450

 

 Игра «Накрой на стол»

 Работа по картинкам (назвать предмет и определить его род)

 

VI. Физминутка

 

VII. Усвоение темы урока

     Разноуровневые задания

                                I уровень  Тест

 

Тест
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) мама  
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) кот б) Астана в) Айдар
3.Подчеркни имена существительные женского рода:
а) стакан б) лодка в) окно
4. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) Кто? Что? б) Какой? Какая?  в) Что делать? Что сделать?
5. Укажите имена существительные в единственном числе:
а) люди б) небо в) столы
 

                     II уровень  Семантическая карта

           Определите род имен существительных

   (мама, небо, зима, дом, солнце, стол.

 

                      III уровень Заселите жильцов в домики

м.р                                      ж.р                                 ср.р.

                                                яблоко                       молоко

                                               книга                         стул                                                                                                                            

                                               мама                            дом  

VIII.Рефлексия.

 

 «Лестница успеха»

 

 Понял с трудом…   Многое понял…  Все понял, хочу знать больше…

 

IХ. Оценивание учащихся.

 

Х. Домашнее задание: 

            упражнение  451 стр. 159

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных 2 класс»

Открытый урок по русскому языку во

2 «Б» классе

«Род имен существительных»






Учитель начальных классов СШ № 16

Кикинадзе Х.Б.
















Тема: Род имен существительных.


Цель: Познакомить с языковым явлением «род имён существительных».

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

  • формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

  • развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • развивать речь детей, словарный запас, мышление.

Образовательные:

  • научить определять род имён существительных;

  • продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;

  • воспитывать чувства коллективизма и толерантности.

Ожидаемый результат:

учащиеся определяют род имен существительных, умеют находить существительные в предложении, умеют работать в группе.

Методы:

фруктовая корзина, крестики-нолики, цветик-семицветик, игра тренажер, игра «накрой на стол», тесты, семантическая карта.

Оборудование:

Слайды, тестовые задания, корзина с заданиями.

І. Организационный момент.

1. Приветсвие

2. Психологический настрой.

Звонок веселый прозвенел

Он учиться нам велел

Девиз нашего урока

Друг другу помогать

Руки поднимать

И пятерки получать.

3. Деление на группы «Фруктовая корзина»

Фрукты ягоды овощи


ІІ. Проверка домашнего задания:

Метод:«крестики-нолики»

Стр.157 упр.448 Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные. Обозначить число.


ІІІ. Актуализация знаний

«Цветик- семицветик»

Кто? Что? (собрать цветок)

Запишем число.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Вот как ручку я держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.


IV. Минутка чистописания:


Письмо заглавной и строчной буквы Гг

Словарная работа: Голубь- …, гриб- …, гора-… .

Подобрать слова во множественном числе.

V. Объяснение новой темы

Сообщение темы и цели урока

«Как у слов-существительных род появился» (аудио запись)

C начала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.

Однажды она издала приказ: “Кто придумает для моих слов – существительных знаки различия, тот будет награждён”.

А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.

Слов много, а жизнь коротка. Делили, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. (Туда попали слова стул, и стол, и дом и много других.) Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (Туда попали земля, луна, весна и многие другие.) А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода”. (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные ) Вот так род у существительных появился. Но она знала секрет различия рода существительных.

А нам сейчас предстоит его открыть

Индивидуальная работа

Игра тренажёр «на море»



Работа в группах


Выписать слова: 1гр. ж. р.; 2гр. м. р.; 3 гр. ср. р.

Стр. 159 упр.450

Игра «Накрой на стол»

Работа по картинкам (назвать предмет и определить его род)


VI. Физминутка


VII. Усвоение темы урока

Разноуровневые задания

I уровень Тест


Тест
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) мама  
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) кот б) Астана в) Айдар
3.Подчеркни имена существительные женского рода:
а) стакан б) лодка в) окно
4. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) Кто? Что? б) Какой? Какая? в) Что делать? Что сделать?
5. Укажите имена существительные в единственном числе:
а) люди б) небо в) столы


II уровень Семантическая карта

Определите род имен существительных

(мама, небо, зима, дом, солнце, стол.


III уровень Заселите жильцов в домики .



м.р ж.р ср.р










яблоко молоко

книга стул

мама дом




VIII.Рефлексия.

«Лестница успеха»


Понял с трудом… Многое понял… Все понял, хочу знать больше…


IХ. Оценивание учащихся.


Х. Домашнее задание:

упражнение 451 стр. 159




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имен существительных 2 класс

Автор: Кикинадзе Халида Бадталгазиевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Род имени существительного "
    ["seo_title"] => string(35) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "204921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429771032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Род имен существительных" Класс: 5 "
    ["seo_title"] => string(98) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-klass-5"
    ["file_id"] => string(6) "202248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства