Орг.момент Актуализация знаний Словарно-орфографическая работа Работа над темой урока Закрепление Итог урока | 1. Психологический настрой: - Проверь дружок готов ли ты начать урок? Все на месте Все в порядке Книжки ручка и тетрадка. 2. Оформление рабочей тетради 1. Минутка чистописания:. Лл (показ буквы в презентации) ЛЕС, ЛЕСОК, ЛЕСНАЯ , ЛЕСНИК. Повторение Состав слова. -Подчеркните эти буквы. Словарный диктант. Весна, зарядка, солнце, гнездо, комната, сердце, снег, бревно, трава, сорока, лошадь, весна. Составление Фишбоун по теме имя существительное. Составление СИНКВЕЙНА со словом ДРУЖБА 2. Упражнение пропедевтика орфографических ошибок «Запиши правильно»: Рыбы-прилипала. Уэтай рыбы пловник наспене превратился в присоску. Прилипала чяста памагает рыбакам. С ее помощю можно лавить марских чирипах. - Какие вы видите ошибки? - Какие правила вспомнили? -Подчеркните неодушевленные имена существительные. - Определите число этих существительных. -Что еще можно определить? 3. Физминутка 1.Постановка учебной задачи. - Мы продолжаем учить имена существительные. - Сегодня мы будем учиться определять род существительных. Кто из вас знает что-нибудь об этом? знакомство со сказкой «Как у существительных род появился» с. 54 2. Работа над темой урока: Упражнения в определение рода. Береза, зарядка – ЖЕНСКИЙ РОД Облако , солнце- СРЕДНИЙ РОД Праздник ,снег- МУЖСКИЙ РОД * задание на развитие внимания : - На какие две группы можно разделить эти слова? (мужской род: слон, осел, лось, волк, жираф, барс; женский род: лиса, зебра, коза, рысь, ) Вывод: существительные бывают мужского и женского рода. - К какому роду относятся существительные: ОКНО, КИНО, ПАЛЬТО, ПОЛЕ, МОРЕ, НЕБО? - Ответ на этот вопрос вы найдете на стр. 70 учебника. *Работа над загадками стр. 54-55 упр. 150 * работа на закрепление: «Заполнение таблицы по картинке Сущ. М.р. | Сущ. Ж.р. | Сущ. Ср.р. | | | | 3.Физминутка 4. Работа на закрепление: 5. Работа с учащимися олимпийского резерва: Работа в парах: Существительные которые необходимо запомнить. Кофе, шампунь, тюль- М,Р Пальто , кино -Ср Найди существительные, определи род . Работа в группах: 6. Итог урока. Оценивание. Рефлексия: -Попробуйте придумать имя существительное, которым бы назвал себя, оценивая свою работу на уроке. Например: УМНИЦА… Домашнее задание: СТР. 71 УПР.161, правило | Р Р Р Пр Р Р Пр О-и Пр Р Р ПР ТВ ТВ Р | Инд Ф Ф Ф Ф Ф Гр ФР Фр инд фр ПАР Гр Пар Гр Фр | Учет возрастных особенностей. икт Км Икт Км Управление и лидерство Км Км | Повторение правописания безударных гласных. Предупреждение орфографических ошибок Обратить внимание на учащихся: Белкина А, СеменчукД, Сеитов Работа с листами тренажера «Вставь букву» тема: 1.Безударная гласная 2. Парный согласный Работа по карточкам на повторение учащиеся: Борисенко Э.Ибраев Б, Семенчук Д Дата_______________ Ф.и.________________ Определи число имен существительных: ШКОЛА- ед.ч ПЕНЁК -_________ ГОРОД - ________ МАЛЫШИ - ________ ЛЮДИ - ____________ МОЛОКО - ___________ ЗЛО - ___________ ВОРОТА - _________ ТВОРОГ - ___________ БРЮКИ-________ | Дата_______________ Ф.и.________________ Определи число имен существительных: ШКОЛА- ед.ч ЗОНТЫ -_________ НЕБО - ________ БАБУШКА - ________ САПОГИ - ____________ СОЛЬ - ___________ ЧЕРНИЛА - ___________ СЕРДЦЕ - _________ КИСЕЛИ - ___________ НЕФТЬ -________ | |