kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость
Цели урока.
Образовательная: закрепить умение решать задачи с величинами «цена», « количество», «стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость», применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости
Воспитательная: воспитать чувство коллективизма при работе в группах, интерес к математике
Развивающая: развивать речь, мышление учащихся, умение анализировать, пользоваться деньгами, развивать познавательный интерес
Оборудование: картинки цветные –улыбающееся солнце, «фиксики», презентация, названия групп, карточки «Цена», «Количество», «Стоимость», монеты, вывеска «Магазин», канц. товары, ватман для защиты проектов, картинки цветные для проекта(машинки, альбомы, шоколадки, яблоки и т.д.), стикер
Ход урока:
1.Организационный момент
- Ребята, поздороваемся с гостями. Какой у нас сейчас урок?
     Без математики друзья
Прожить на свете просто нельзя.
Без нее мы совсем пропадем,
Хлеба не купим,
Рубля не сочтем,
Что почём не узнаем,
А, узнав, никогда не поймем.
-Чтобы нам было веселее работать на уроке я вам повешу картинку улыбающегося солнца. И вы улыбнитесь друг другу. А ещё к вам на урок пришли «фиксики», а вы будете – Помогатор -1, Помогатор -2, Помогатор – 3. 
-На партах у вас лежат оценочные листы, в которых спикер группы будет оценивать  членов своей группы на каждом этапе урока.
2.Устный счёт
Поиграем и повторим таблицу умножения. 
а) найти частное чисел 40 и 8                         д) 3 увеличить в 6 раз
б) найти произведение чисел 8 и 7                 е)  24 уменьшить в 4 раза
в) 6 умножить на 7
г) 9 умножить на 9
-Давайте поможем Слонику и Мышке выполнить вычисления? ( Дети  отвечают)
(Слайд 3) 63:9*8 Какой ответ будет правильным ? Доказать. (56)
(Слайд 4)   8*3:4    (6)
(Слайд5)  56:8*4   (28)                          (Слайд 6)          5*8-15     (25)
(Слайд 7)     4+4*3     (16)
Вывод по устному счёту: Молодцы! Ну и спикеры групп оценят работу, проставят баллы в оценочных листах. 
3.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем решать такие задачи, чтобы  грамотно уметь пользоваться деньгами и ещё повторим смысл терминов «цена, количество, стоимость». Ребята, скажите, а умеете ли вы совершать покупки?
-Хорошо, это мы сейчас проверим. Отправимся в магазин канцелярских товаров. Что в этом магазине продают, кто знает?
Можете ли вы купить товар? (да, если есть деньги )
- А какие бывают деньги ?   (купюры, монеты)  (Показ  учителем  купюр и монет)
- Что нужно знать, чтобы купить, например, одну тетрадь? ( Цену.)
- Что же показывает цена? ( Сколько стоит один предмет.)( Вывешивается  - Цена)
- Кто-то в магазине покупает что-то одно, а кто-то несколько. Например, 2 обложки. Это что? (количество –вывешивается)
- А что же обозначается словом « стоимость» (выставляется карточка)
Дети: Сколько стоит вся покупка.
4. Работа в тетради
- Откройте тетради, запишите дату. Классная работа.
Учитель: Кто желает быть покупателем?
(Я бы хотел купить 3 тетради по 10 тенге. Занеси все известные данные в таблицу)
-Что надо узнать? (Стоимость).  Как  узнать? Каким действием?
(вывешать формулу: С= ц* к)
В тетради записывают решение: 10*3=30(т)
Ответ: 30тенге.
Следующий ученик(покупатель): Я бы хотела купить 5 обложек 
Продавец:  С вас 40тенге.
Учитель: Занеси в таблицу все известные данные: Сколько обложек купил?
- Сколько заплатила?    Можем теперь узнать цену одной обложки? (Да. Стоимость : на количество)  (Вывешивается карточка:  Ц=С:К)
Запись в тетради: 40:5=8 (т) – стоит 1 обложка
Ответ: 8 тенге
Покупатель: У меня 120 тенге. Я бы хотела купить ручки по 40 тенге.
Занеси все известные данные: цену ручки (40т), сколько ты заплатила (120т). Можем узнать сколько ручек ты приобретёшь? (Да. Надо стоимость : на цену, получим количество)-вывешивается карточка  К= С:Ц
Решение: 120:40=3(р)
(Продавец отдаёт 3 ручки.)
Учитель: Все формулы повторили.(Обобщить)
5.  Спикеры в оценочных листах проставьте баллы.
 6.   Физминутка музыкальная (фиксики)
5. Задания по группам.
А сейчас выполните задания по группам.
- Карточки лежат на партах. Каждый Помогатор выполняет своё задание, затем будете защищать. Работаем дружно, активно.
Задания:
Помогатор 1
Задача
Одна булочка стоит 40 тенге. Сколько стоят 5 таких булочек? Занести в таблицу и решить.
Цена – 40 тг                      40*5=200(тг) стоят 5 булочек
Кол-во – 5б.
Стоимость -?
Помогатор 2
2 одинаковых пирожка стоят 100 тенге. Сколько стоит один пирожок? Занести в таблицу и решить.
Цена - ?                           100:2=50 (тг) – цена 1 пирожка
Кол-во – 2п.
Стоимость -  100тг
Помогатор 3
Одна наклейка стоит 20 тенге. Сколько наклеек стоят 100 тенге? 
Цена – 20тг                            100:20=5 (н.) – купили на 100 тг
Кол во – ?
Стоимость – 100тг
6. Защита решений задач.  Спикеры групп ставят баллы  членам группы
7. Проектная работа
- Ребята каждой группе необходимо придумать задачу и решить её.
Помогатор 1 – на нахождение количества
Помогатор 2 – на нахождение цены
Помогатор 3 – на нахождение стоимости
И всё, что вы знаете по теме «Цена. Количество. Стоимость» отобразить на бумаге:
пословицы, высказывания и всё то что относится к понятию «деньги».
8. Защита проектов.
- Молодцы! Вы неплохо справились с заданием. Поапплодируем друг другу. 
  9.   Рефлексия
 - На стикерах  каждый напишите своё отношение к уроку, и наклейте на проектную работу.
(Отличный, интересный, заставляющий работать, познавательный, полезный, бесполезный, я всё понял)
 10. Итог урока.
-Важны ли понятия  «цена», « количество», «стоимость» в нашей жизни? Как часто мы ими пользуемся, и только ли в магазине. (в школьном буфете, аптеке, оплата  телефонных разговоров, в автобусе)
- Спикеры групп оценивали ребят, послушаем итоги.
11. Домашнее задание: стр. 118, з.2, 3

          
         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость»

КГУ « Узункольская средняя школа №2»



Открытый урок

« Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество,

стоимость»

( математика. 3 «б» класс )







Учитель: Накупова Р. С.

2014-2015уч. год.



Тема: Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость

Цели урока.

Образовательная: закрепить умение решать задачи с величинами «цена», « количество», «стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость», применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости

Воспитательная: воспитать чувство коллективизма при работе в группах, интерес к математике

Развивающая: развивать речь, мышление учащихся, умение анализировать, пользоваться деньгами, развивать познавательный интерес

Оборудование: картинки цветные –улыбающееся солнце, «фиксики», презентация, названия групп , карточки «Цена», «Количество», «Стоимость», монеты, вывеска «Магазин», канц. товары, ватман для защиты проектов, картинки цветные для проекта(машинки, альбомы, шоколадки, яблоки и т.д.), стикер

Ход урока:

1.Организационный момент

- Ребята, поздороваемся с гостями. Какой у нас сейчас урок?

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее мы совсем пропадем,

Хлеба не купим,

Рубля не сочтем,

Что почём не узнаем,

А, узнав, никогда не поймем.

-Чтобы нам было веселее работать на уроке я вам повешу картинку улыбающегося солнца. И вы улыбнитесь друг другу. А ещё к вам на урок пришли «фиксики», а вы будете – Помогатор -1, Помогатор -2, Помогатор – 3.

-На партах у вас лежат оценочные листы, в которых спикер группы будет оценивать членов своей группы на каждом этапе урока.

2.Устный счёт

Поиграем и повторим таблицу умножения.

а) найти частное чисел 40 и 8 д) 3 увеличить в 6 раз

б) найти произведение чисел 8 и 7 е) 24 уменьшить в 4 раза

в) 6 умножить на 7

г) 9 умножить на 9

-Давайте поможем Слонику и Мышке выполнить вычисления? ( Дети отвечают)

(Слайд 3) 63:9*8 Какой ответ будет правильным ? Доказать. (56)

(Слайд 4) 8*3:4 (6)

(Слайд5) 56:8*4 (28) (Слайд 6) 5*8-15 (25)

(Слайд 7) 4+4*3 (16)

Вывод по устному счёту: Молодцы! Ну и спикеры групп оценят работу, проставят баллы в оценочных листах.

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем решать такие задачи , чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами и ещё повторим смысл терминов «цена, количество, стоимость». Ребята, скажите , а умеете ли вы совершать покупки?

-Хорошо, это мы сейчас проверим. Отправимся в магазин канцелярских товаров. Что в этом магазине продают, кто знает?

Можете ли вы купить товар? (да, если есть деньги )

- А какие бывают деньги ? (купюры, монеты) (Показ учителем купюр и монет)

- Что нужно знать, чтобы купить, например, одну тетрадь? ( Цену.)

- Что же показывает цена? ( Сколько стоит один предмет.)( Вывешивается - Цена)

- Кто-то в магазине покупает что-то одно, а кто-то несколько. Например, 2 обложки. Это что? (количествовывешивается)

- А что же обозначается словом « стоимость» (выставляется карточка)

Дети: Сколько стоит вся покупка.

4. Работа в тетради

- Откройте тетради , запишите дату. Классная работа.

Учитель: Кто желает быть покупателем?

(Я бы хотел купить 3 тетради по 10 тенге. Занеси все известные данные в таблицу)

-Что надо узнать? (Стоимость). Как узнать? Каким действием?

(вывешать формулу: С= ц* к)

В тетради записывают решение: 10*3=30(т)

Ответ: 30тенге.

Следующий ученик(покупатель): Я бы хотела купить 5 обложек

Продавец: С вас 40тенге.

Учитель: Занеси в таблицу все известные данные: Сколько обложек купил?

- Сколько заплатила? Можем теперь узнать цену одной обложки? (Да. Стоимость : на количество) (Вывешивается карточка: Ц=С:К)

Запись в тетради: 40:5=8 (т) – стоит 1 обложка

Ответ: 8 тенге

Покупатель: У меня 120 тенге. Я бы хотела купить ручки по 40 тенге.

Занеси все известные данные: цену ручки (40т), сколько ты заплатила (120т). Можем узнать сколько ручек ты приобретёшь? (Да. Надо стоимость : на цену, получим количество)-вывешивается карточка К= С:Ц

Решение: 120:40=3(р)

(Продавец отдаёт 3 ручки.)

Учитель: Все формулы повторили.(Обобщить)

5. Спикеры в оценочных листах проставьте баллы.

6. Физминутка музыкальная (фиксики)

5. Задания по группам.

А сейчас выполните задания по группам.

- Карточки лежат на партах. Каждый Помогатор выполняет своё задание, затем будете защищать. Работаем дружно, активно.

Задания:

Помогатор 1

Задача

Одна булочка стоит 40 тенге. Сколько стоят 5 таких булочек? Занести в таблицу и решить.

Цена – 40 тг 40*5=200(тг) стоят 5 булочек

Кол-во – 5б.

Стоимость -?

Помогатор 2

2 одинаковых пирожка стоят 100 тенге. Сколько стоит один пирожок? Занести в таблицу и решить.

Цена - ? 100:2=50 (тг) – цена 1 пирожка

Кол-во – 2п.

Стоимость - 100тг

Помогатор 3

Одна наклейка стоит 20 тенге. Сколько наклеек стоят 100 тенге?

Цена – 20тг 100:20=5 (н.) – купили на 100 тг

Кол во – ?

Стоимость – 100тг

6. Защита решений задач. Спикеры групп ставят баллы членам группы

7. Проектная работа

- Ребята каждой группе необходимо придумать задачу и решить её.

Помогатор 1 – на нахождение количества

Помогатор 2 – на нахождение цены

Помогатор 3 – на нахождение стоимости

И всё, что вы знаете по теме «Цена. Количество. Стоимость» отобразить на бумаге:

пословицы, высказывания и всё то что относится к понятию «деньги».

8. Защита проектов.

- Молодцы! Вы неплохо справились с заданием. Поапплодируем друг другу.

9. Рефлексия

- На стикерах каждый напишите своё отношение к уроку, и наклейте на проектную работу.

(Отличный, интересный, заставляющий работать, познавательный, полезный, бесполезный, я всё понял)

10. Итог урока.

-Важны ли понятия «цена», « количество», «стоимость» в нашей жизни? Как часто мы ими пользуемся, и только ли в магазине. (в школьном буфете, аптеке, оплата телефонных разговоров, в автобусе)

- Спикеры групп оценивали ребят , послушаем итоги.

11. Домашнее задание: стр. 118, з.2, 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость

Автор: Накупова Роза Сапаровна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока на тему "В магазине национальных сувениров. "Цена", "количество", "стоимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_v_magazine_natsionalnykh_suvenirov_tsena_kolichestvo_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "512136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558718492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_na_zavisimost_miezhdu_vielichinami_tsienoi_kolichiestvom_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "383458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485284214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Решение задач на зависимость между величинами""
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-na-zavisimost-miezhdu-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "322529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461603939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики "Задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость " 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_zadachi_na_zavisimosti_miezhdu_vielichinami_tsiena_kolichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "398283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488861225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок математики "Величины: цена, количество, стоимость " 3 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_matiematiki_vielichiny_tsiena_kolichiestvo_stoimost_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488860991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства