kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "В магазине национальных сувениров. "Цена", "количество", "стоимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения

2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 500 тенге и производить различные операции с ними.

2.5.1.2* Использовать при решении задач зависимость между величинами: цена,  количество, стоимость

Предполагаемый результат 

Все учащиеся будут:

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Многие учащиеся будут:

использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении задач, различать монеты и  купюры 200 тенге, 500 тенге  и производить различные операции с ними.

Некоторые учащиеся будут:

составлять и решать задачи, связанные с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

Языковая цель

Учащиеся могут: 

объяснять, как выполнить размен монет и купюр. Объяснять понятия «цена», «количество», «стоимость».

Предметная лексика и терминология: 

«Цена», «количество», «стоимость».

 

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

 

Как найти  «цену», «количество», «стоимость»?

 

Письмо:  запись условия и решения задач и выражений.

Полиязычие:есеп-задача-task

 

Предшествующие знания  

Понятия «монета», «купюра».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "В магазине национальных сувениров. "Цена", "количество", "стоимость"»



КСП по математике Урок 85.

Тема:

В магазине национальных сувениров.

«Цена», «количество», «стоимость»

БШГ им.А.Чутаева

Дата: 13.02.2019

Ф.И.О. педагога: Семененкова М.Н.

Класс: 2 «Б»


Цель обучения

2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 500 тенге и производить различные операции с ними.

2.5.1.2** Использовать при решении задач зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Многие учащиеся будут:

использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении задач, различать монеты и купюры 200 тенге, 500 тенге и производить различные операции с ними.

Некоторые учащиеся будут:

составлять и решать задачи, связанные с понятиями «цена», «количество», «стоимость».


Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять, как выполнить размен монет и купюр.

Объяснять понятия «цена», «количество», «стоимость».

Предметная лексика и терминология:

«Цена», «количество», «стоимость».


Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:


Как найти «цену», «количество», «стоимость»?


Письмо: запись условия и решения задач и выражений.

Полиязычие:есеп-задача-task


Предшествующие знания

Понятия «монета», «купюра».


План


Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-1

Мотивация

И прекрасна, и сильна – 
Математики страна. 
Уравненья и задачи, 
Устный счет здесь всякий раз. 
Пожелаю вам удачи! 
За работу! В добрый час!. 

2-6

Актуализация

-Ребята, умеете ли вы совершать покупки?

-Хорошо, это мы сейчас проверим.

Отправимся в магазин канцелярских товаров.

-Можете ли вы купить эти предметы? (Не можем, т.к. у нас нет денег, и в этом магазине нет цен)

- А что показывает цена? (Цена показывает, сколько стоит тот или иной товар)

Выставляется на доску карточка «цена».

- Теперь вы видите цены.

Представьте, что у каждого из вас есть 50 тенге.

Что вы можете купить? (ответы детей)

- Кто – то в магазине покупает один предмет, а кто-то 2,3,10 или даже больше. Какая величина помогает ответить на вопрос, сколько мы купили вещей?

-Количество.

Выставляется карточка « количество».

- Какие вещи мы покупаем по одной, редко, раз в год или даже ещё реже?

-Правильно. Например, пальто, мебель или машину. Цена на эти вещи высокая, мы не можем позволить себе покупать их часто.

- А что же обозначается словом «стоимость»?

Выставляется карточка «стоимость»

(Сколько стоит вся покупка. Деньги, которые мы истратим на покупку.)

- Ребята, а в каких единицах кроме тенге может измеряться цена, стоимость? (в рублях, евро, долларах).

- Как вы думаете как найти стоимость? Каким действием?

- Можно сказать, что вы это ещё не знаете?

Учебник. Презентация к уроку.



Карточки

«цена», «количество», «стоимость».

7-10

Постановка цели

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Новый тип задач. Цена, количество, стоимость).

– Чему мы научимся на этом уроке?

составлять и решать задачи, связанные с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

Полиязычие:есеп-задача-task





Карточка на доске

есеп-задача-task

11-15













16-21































22-25

Открытие нового

Работа в тетради. Число. Классная работа Решим задачу, заполнив таблицу. Прочитайте на слайде.

Один ластик стоит 5 тенге. Света купила 3 таких ластика. Сколько денег она заплатила за всю покупку?

- Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во)

- Какой вопрос задачи? В какой столбец поставим его в таблице? (Стоимость)

- Стоимость - это…деньги, которые мы заплатим за покупку

- Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (тг))

- Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Один ластик стоит 5тенге, а 3 ластика будут стоить 15 тенге, т.е. мы 5тенге берём 3 раза).

- Что показывает первый множитель? (Какая была цена ластика.)

- Что показывает второй множитель? (Сколько ластиков мы купили.)

- Что же показывает произведение 10? (Это стоимость покупки.)

-Заменим числа буквами Ц, К и С. Что мы получили?

- Мы получили буквенное выражение. Модель нахождения стоимости.


Ц х К= С (записать в тетрадь)

Формативное оценивание. «Сигнальные карточки».

У кого получилось записать буквенное выражение?

- А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).

С= Ц х К


Деление на группы. Работа в группах.

Заполните таблицу.

Как находить стоимость покупки вы знаете.

- Вспомните отношения между компонентами умножения и

найдите неизвестные компоненты.

Дополните предложения

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество, а чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.


Линейка

Ц

К

С

Решение

9

2

?











Карандаш

Ц

К

С

Решение

6

4

?











Точилка

Ц

К

С

Решение

7

3

?











Дети представляют свои работы.

Что покупали? По какой цене? Какое количество?

Чему равна стоимость покупки?

Как найти цену? количество?


Формативное оценивание

- Ты доволен работой группы? А своей работой? (Сигналы рукой)


Вывод:

На примере «треугольника величин».

Учебник, тетрадь.
























Карточки для деления на группы.






Листы с заданиями для работы в группах

26-28



29-35













Просмотр видеоролика о национальных сувенирах.


Первичное закрепление.

Мы с вами оказались в сувенирном магазине.

  • Какие сувениры вы видите на картинке?

  • Рассмотрите ценники.

  • Составьте задачи по теме нашего урока . (на нахождение С, К и Ц )

  • Какие слова нужно взять для краткой записи?

Сильные дети составляют задачи. Краткая запись на доске в таблицу.

Запись решения самостоятельно в тетрадь.


Формативное оценивание

- Удалось решить задачу? «Сигнальные карточки»

Работа по учебнику в парах с.49 упр.2

Составление и решение задачи по таблице.

-Какие опорные слова можно использовать для краткой записи задачи? (Было- Купили- Осталось-?

Дети составляют задачи, решают. Запись в тетрадь.

Учитель проверяет.



Самостоятельная работа в прописи. С.44 упр.2

Дети обводят набор монет, которыми можно набрать сдачу.

Заслушивание ответов детей. Разные варианты.

Оценивание по критериям:

Знаю достоинства монет и купюр РК.

Могу разменивать и набирать указанные суммы.

Учебник и тетрадь.

36 -38

Подведение итога.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Как найти цену? количество? стоимость?

Учитель читает задачи. Дети записывают решение и ответ. Самопроверка по презентации.

Формативноле оценивание «Сигнальные карточки»


Домашнее задание

Р.т. с.44 упр.1

С.46 упр.5


39-40

Рефлексия

Достигли ли мы цели к концу урока: составлять и решать задачи, связанные с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

- На какую ступеньку вы встанете?

Лесенка успеха.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Составление и решение задач, связанных с понятиями «цена», «количество», «стоимость».



Дополнительные задания



Рабочая тетрадь с.45 упр.3

Дополни задачу числовыми данными и реши её.






Формативное оценивание

«Сигнальные карточки»

«Сигналы рукой»



Поощрение детей за выполненные задания. Спросить, чему новому они научились.



Самооценива­ние с помощью "Лестницы успеха"


Физкультминутка.

Если весело живётся













































































ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ



Ц

К

С

Ц

К

С

Ц

К

С

Ц

К

С




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Семененкова Марина Николаевна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства