kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.»

Казахстан

Костанайская область

город Лисаковск КГУ «Средняя школа №6»

Учитель начальных классов Галкина Раиса Михайловна

Урок математики 3 класс


Тема: Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством,

стоимостью.

Цель: Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»;

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.

Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.


Коррекционные цели: формировать умение решать по алгоритму задачи на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.


Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: Оценочный лист, карточки, кроссворд, смайлики.


Ход урока

1. Психологический настрой. Концентрация внимания.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика. 

- Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов.  Я желаю вам удачной работы на уроке.

- Девиз нашего сегодняшнего урока: «Кому ум служит, тот ни о чем не тужит».

- Как вы понимаете эти слова?


2. Разъяснение задачи оценивания.

Прежде, чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Баллы можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания.


Оценочный лист Ф. И._________________________


Вид работы

Баллы

«5» - 25-24 б.

«4» - 23-21 б.

«3» - 20-15 б.

«2» - 14 б. …


Было интересно…

Я не справился…

Я понял, что …

Дома я попробую …


Минутка чистописания


Заполни таблицу – Ц.К.С.(в паре)


Работа в группе


Решение примеров (разноуровневые задания)


Блиц-опрос


Всего баллов:


Оценка:




Карточка №1

Оценочный лист работы в группах

Критерии оценивания: 1) Правильность выполнения задания.

2) Выразительность.

1 группа

2 группа

3 группа








3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по нашей любимой книге – математике:

- Что самое главное мы должны делать на уроке?

( Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться).

- Дан ряд чисел: 42дм, 373м, 3, 86см, 250мм, 86км

- Что вы можете сказать об этих числах? - Назовите лишнее число. - Почему?

- Открыли тетради. Записали число, классная работа.

А) Минутка чистописания.

3 увеличить в 4 раза

Самооценка. Оценочный лист №1 (Проверка по ключу.1 уч-ся читает)

Б) Интеллектуальная разминка. Работа в парах.

Работа с одарёнными . Развитие логического мышления. Карточка №2 (2 учащихся)

1 ученик

1)Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?

2)Можно ли разделить 5 конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, а одна осталась в коробке. ( можно, если одному ребенку дать конфету в коробке)

2 ученик

1)Пять лампочек тускло горели в люстре

Хлопнули двери и две сгорели

Сделать вам нужно самую малость -

Сказать сколько ламп осталось?

2) Один нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У Вас один нос или два»? (Ответ: Два. Он ответит так потому, что всегда говорит неправду)


Работа с группой «риска». Карточка №2 (3 учащихся).

Индивидуально

1) Реши выражения.

24 : 3 = 21 : 7 = 18 : 3 = 12 : 3 = 8 · 7 =

7 · 5 = 6 · 8 = 27 : 9 = 15 : 3 = 45 : 5 =


2) Вставь пропущенные числа в окошечки.

7 · ___ =49 63 : ___ = 7

___ : 4 = 8 8 · ___ = 64

25 : ___ = 5 ___ · 9 = 90

___ : 5 = 0 6 · ___ = 48

36 : ___ = 6 2 · ___ =18


3) Реши уравнения. 350 : х=7 8 · а=320 с : 6 = 60


Самооценка. -Оценочный лист №1


Фронтальный опрос.

- А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд – на ватмане







в

е

к









м

е

т

р







м

и

л

л

и

м

е

т

р




д

е

ц

и

м

е

т

р








ч

а

с









к

и

л

о

м

е

т

р

м

и

н

у

т

а




с

е

к

у

н

д

а







1)Промежуток времени в 100 лет.

2)Отрезок, равный 100см.

3)Самая маленькая единица длины.

4)Отрезок в 10 см.

5)60 мин?

6)Расстояние, равное 1000 м?

7)1/60 часа?

8)Самая маленькая единица времени?

- Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (Величина)

- Что такое величина?

- Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

- О каких единицах измерения шла речь? (единицы длины, единицы времени)

- Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.


4. Стадия вызова. Формулирование темы и целей урока. Корзина идей.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Цена, количество, стоимость)

- Это название темы нашего урока. - Связаны ли эти понятия между собой?

- Какие задачи поставим перед собой на урок?

- Задачи урока:

* Установить взаимосвязь между Ц. К. С.

* Научиться решать задачи с этими величинами.

* Определять зависимость между величинами «цена», «количество», «стоимость» путем решения задач.

- Назовите денежную единицу РК. В каких единицах будет измеряться цена и стоимость?

- Вспомним, как найти цену? Стоимость? Количество? (У всех на партах карточки)

(Цена – количество денег за единицу товара. Количество – число единиц товара.

Стоимость – сумма денег за покупку.)

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

- Где мы применяем эти величины в нашей жизни?


5. Закрепление изученного материала (работа в парах).

Карточка №1 Заполните таблицу.


Цена

Количество

Стоимость

100 тг

2шт

? ……. тг

50 тг

?...........шт

250тг

90 тг

?..........шт

540тг

110 тг

5шт

? …….тг

80 тг

?..........шт

560тг

60тг

4шт

? …...тг


- Презентация. Самооценка. Оценочный лист- №1.


6. Физкультминутка.

- Встали из-за парт. Если вы услышите цену хлопок в ладоши,

количестворуки вверх,

стоимость тихо стоим.

1.Купили 3 пачки творога (Руки вверх)

2.За кексы заплатили 120тенге. (Тихо стоят)

3. Коробка сока стоит 230тенге. (Хлопок в ладоши)

4.На 800тенге купили несколько кг винограда (Тихо стоят)

5. В магазине приобрели 5кг конфет. (Руки вверх)

6.В хлебном ларьке купили рогалики по 20тенге за штуку. (Хлопок в ладоши)

- Молодцы, садитесь.

- Ребята, какая из величин самая большая? Почему? (Стоимость – сумма денег за покупку)


7. Работа в группах. Разноуровневые задания.

Оценочный лист (индивидуальный, группа)

Карточка №3

1 группа

Записать данные в таблицу и решить задачу.

Ручка стоит 40 тенге. Сколько стоят 4 ручки?


Цена

Количество

Стоимость




Решение: _______________________________________

Ответ: _________________________________________


2 группа

Заполнить таблицу и решить задачу.

Сколько стоит один альбом, если за 4 альбома заплатили 240 тенге?








Решение: _______________________________________

Ответ: _________________________________________


3 группа

Составная задача.

Заполнить таблицу и решить задачу.

Катя купила 3 шоколадки «Шок» по цене 60 тенге. Сколько шоколадок «Алёнка» по цене 90 тенге можно купить на эту же сумму?


Цена

Количество

Стоимость







Решение: _______________________________________

_______________________________________

Ответ: _________________________________________

«Корзина идей» Какие ещё можно задать вопросы, чтобы задача решалась в три действия?

Презентация. Взаимооценивание, индивидуальная оценка.

1гр оценивает 2,3 группу 2гр -1,3 группу 3гр. – 1,2 группу

Оценочный лист (работа в группах)


8. Повторение. Карточка.

А) Решение заданий по уровню сложности. Лист оценивания (по эталону)

1 уровень (оценка «3»)

8 * 3 + 24 = 9 * 2 + 36 =

4*9 - 6 = 14 : 2 + 27 =

2 уровень (оценка «4»)

56 : 7 * 4 = 54 : 6 * 3 =

28 : 4 * 9 = 30 : 6 * 8 =


3 уровень (оценка «5»)

40 – 3 * 8 + 16 + 8 =

25 + 5 * 3 – 10 + 56 =

5 * 6 + 65 – 46 =

27 + (9 * 6 – 25) =


9. Итог урока.

- Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия (Индивидуальные карточка)

Блиц-опрос: (запись Ц.К.С., формулы)

Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).

Количество денег за единицу товара – это … (цена).

Число единиц товара – это … (количество).

Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).

Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).

Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).


(Проверка по эталону). Самооценка. Оценочный лист- №1.

- Молодцы! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!


10. Рефлексивно-оценочный этап.

- Рефлексия.
- Девиз нашего урока: «Кому ум служит, тот ни о чем не тужит»

- Нам сегодня на уроке ум служил? Никто ни о чём не тужил?

- Чему учились? Какие знания пригодятся в жизни?
- Оценка деятельности учащихся на уроке.

- В оценочном листе оцените себя. Выйдите к доске и прикрепите свой оценочный смайлик.

«5» «4» «3»



11. Д/З стр. 140 №5

Творческое задание на выбор.

Составить простую или составную задачу на Ц.К. С.

Литература:

1. Учебник «Математика» 3 класс 1 часть, Алматы «Атамура» 2014г, стр.138-139

2. Математика. Курс начальной школы в таблицах/ сост. Т.Н. Калашевич. Минск: Букмастер:

Кузьма, 2012г., стр.94-95




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

Автор: Галкина Раиса Михайловна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость"
    ["seo_title"] => string(74) "rieshieniiezadachnazavisimostmiezhduvielichinamitsienakolichiestvostoimost"
    ["file_id"] => string(6) "285395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454161561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока на тему "В магазине национальных сувениров. "Цена", "количество", "стоимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_v_magazine_natsionalnykh_suvenirov_tsena_kolichestvo_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "512136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558718492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Решение задач на зависимость между величинами""
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-na-zavisimost-miezhdu-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "322529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461603939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики "Задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость " 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_zadachi_na_zavisimosti_miezhdu_vielichinami_tsiena_kolichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "398283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488861225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок математики "Величины: цена, количество, стоимость " 3 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_matiematiki_vielichiny_tsiena_kolichiestvo_stoimost_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488860991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства