- Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. Я желаю вам удачной работы на уроке.
- Девиз нашего сегодняшнего урока: «Кому ум служит, тот ни о чем не тужит».
- Как вы понимаете эти слова?
2. Разъяснение задачи оценивания.
Прежде, чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Баллы можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания.
Оценочный лист Ф. И._________________________
Вид работы
Баллы
«5» - 25-24 б.
«4» - 23-21 б.
«3» - 20-15 б.
«2» - 14 б. …
Было интересно…
Я не справился…
Я понял, что …
Дома я попробую …
Минутка чистописания
Заполни таблицу – Ц.К.С.(в паре)
Работа в группе
Решение примеров (разноуровневые задания)
Блиц-опрос
Всего баллов:
Оценка:
Карточка №1
Оценочный лист работы в группах
Критерии оценивания: 1) Правильность выполнения задания.
2) Выразительность.
1 группа
2 группа
3 группа
3.Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по нашей любимой книге – математике:
Самооценка. Оценочный лист №1 (Проверка по ключу.1 уч-ся читает)
Б) Интеллектуальная разминка. Работа в парах.
Работа с одарёнными . Развитие логического мышления. Карточка №2 (2 учащихся)
1 ученик
1)Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?
2)Можно ли разделить 5 конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, а одна осталась в коробке. ( можно, если одному ребенку дать конфету в коробке)
2 ученик
1)Пять лампочек тускло горели в люстре
Хлопнули двери и две сгорели
Сделать вам нужно самую малость -
Сказать сколько ламп осталось?
2) Один нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У Вас один нос или два»? (Ответ: Два. Он ответит так потому, что всегда говорит неправду)
Работа с группой «риска». Карточка №2 (3 учащихся).
Индивидуально
1) Реши выражения.
24 : 3 = 21 : 7 = 18 : 3 = 12 : 3 = 8 · 7 =
7 · 5 = 6 · 8 = 27 : 9 = 15 : 3 = 45 : 5 =
2)Вставь пропущенные числа в окошечки.
7 · ___ =49 63 : ___ = 7
___ : 4 = 8 8 · ___ = 64
25 : ___ = 5 ___ · 9 = 90
___ : 5 = 0 6 · ___ = 48
36 : ___ = 6 2 · ___ =18
3) Реши уравнения. 350 : х=7 8 · а=320 с : 6 = 60
Самооценка. -Оценочный лист №1
Фронтальный опрос.
- А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд – на ватмане
в
е
к
м
е
т
р
м
и
л
л
и
м
е
т
р
д
е
ц
и
м
е
т
р
ч
а
с
к
и
л
о
м
е
т
р
м
и
н
у
т
а
с
е
к
у
н
д
а
1)Промежуток времени в 100 лет.
2)Отрезок, равный 100см.
3)Самая маленькая единица длины.
4)Отрезок в 10 см.
5)60 мин?
6)Расстояние, равное 1000 м?
7)1/60 часа?
8)Самая маленькая единица времени?
- Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (Величина)
- Что такое величина?
- Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.
- О каких единицах измерения шла речь? (единицы длины, единицы времени)
- Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.
4. Стадия вызова.Формулирование темы и целей урока. Корзина идей.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Цена, количество, стоимость)
- Это название темы нашего урока. - Связаны ли эти понятия между собой?
- Какие задачи поставим перед собой на урок?
- Задачи урока:
* Установить взаимосвязь между Ц. К. С.
* Научиться решать задачи с этими величинами.
* Определять зависимость между величинами «цена», «количество», «стоимость» путем решения задач.
- Назовите денежную единицу РК. В каких единицах будет измеряться цена и стоимость?
- Вспомним, как найти цену? Стоимость? Количество? (У всех на партах карточки)
(Цена – количество денег за единицу товара. Количество – число единиц товара.
Стоимость – сумма денег за покупку.)
С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».
Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».
К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».
- Где мы применяем эти величины в нашей жизни?
5. Закрепление изученного материала (работа в парах).
Карточка №1 Заполните таблицу.
Цена
Количество
Стоимость
100 тг
2шт
? ……. тг
50 тг
?...........шт
250тг
90 тг
?..........шт
540тг
110 тг
5шт
? …….тг
80 тг
?..........шт
560тг
60тг
4шт
? …...тг
- Презентация. Самооценка. Оценочный лист- №1.
6. Физкультминутка.
- Встали из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши,
количество – руки вверх,
стоимость – тихо стоим.
1.Купили 3 пачки творога (Руки вверх)
2.За кексы заплатили 120тенге. (Тихо стоят)
3. Коробка сока стоит 230тенге. (Хлопок в ладоши)
4.На 800тенге купили несколько кг винограда (Тихо стоят)
5. В магазине приобрели 5кг конфет. (Руки вверх)
6.В хлебном ларьке купили рогалики по 20тенге за штуку. (Хлопок в ладоши)
- Молодцы, садитесь.
- Ребята, какая из величин самая большая? Почему? (Стоимость – сумма денег за покупку)
7. Работа в группах. Разноуровневые задания.
Оценочный лист (индивидуальный, группа)
Карточка №3
1 группа
Записать данные в таблицу и решить задачу.
Ручка стоит 40 тенге. Сколько стоят 4 ручки?
Цена
Количество
Стоимость
Решение: _______________________________________
Ответ: _________________________________________
2 группа
Заполнить таблицу и решить задачу.
Сколько стоит один альбом, если за 4 альбома заплатили 240 тенге?
Решение: _______________________________________
Ответ: _________________________________________
3 группа
Составная задача.
Заполнить таблицу и решить задачу.
Катя купила 3 шоколадки «Шок» по цене 60 тенге. Сколько шоколадок «Алёнка» по цене 90 тенге можно купить на эту же сумму?
Цена
Количество
Стоимость
Решение: _______________________________________
_______________________________________
Ответ: _________________________________________
«Корзина идей» Какие ещё можно задать вопросы, чтобы задача решалась в три действия?