Просмотр содержимого документа
««Решение задач на зависимость между величинами. (цена, количество, стоимость)»»
УРОК МАТЕМАТИКИ
ВО ВТОРОМ КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ.
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: «Решение задач на зависимость между величинами. (цена, количество, стоимость)»
Цель: формировать познавательную, информационную и коммуникативную компетенции через решение практических задач социального характера.
Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки через решение задач;
- закрепить устные приёмы сложения и вычитания;
- развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, процессы синтеза и анализа;
Оборудование: переносной проектор, информационный материал, карточки с текстом для КОЗ,.
Ключевые компетентности: информационная, социальная, поликультурная, разрешение проблемы.
Аспект: планирование информационного поиска:
целеполагание, оценка деятельности.
Форма работы: работа в парах, групповые, индивидуальные задания
Этапы
Цели, результативность
Задания урока, в том числе КОЗы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Этап побуждения.
а) краткое обобщение имеющихся знаний.
б) постановка вопросов по теме, ответы на которые будем
искать.
(Слайд 1)
Цель: активизировать умственные способности учеников, учить детей опираясь на имеющиеся знания самостоятельно работать, сопоставлять полученные результаты.
Результативность: формирование социальной компетентности
Математический диктант:
- запиши число в котором 6 десятков и 5 единиц;
- найди сумму двух одинаковых слагаемых, если одно из них равно 6;
- найди разность 50 и9;
- увеличь 50 на 17;
- уменьши 97 на 40;
- сумма 13 и13 равна;
- найди второе слагаемое , если сумма равна 90, а первое слагаемое равно 7;
- на сколько 60 больше 11;
- уменьши 20 на 1;
- последующее 60;
- предыдущее 60;
- увеличь 52 на 31;
- уменьшаемое 88, вычитаемое 32, найди разность;
- на сколько 40 больше 26;
- найди периметр треугольника у которого все стороны равны 15см;
прошу сопоставить ответы математического диктанта с шифрограммой ( слайд №2)
-выясняем , почему эта фраза является ключевой на уроке;
-обобщаю.
Устно выполняют вычисления, записывают результаты в тетрадь; сопоставляют с буквами шифрограммы, если вычисления были верными получают фразу « Экскурсия в Астану»( слайд №3)
2.Этап осмысление.
а)знакомство с КОЗ;
данными задач.
Цель :учить исследовательской работе.
Результативность
Формирование поликультурной компетенции.
Инструкция-1
Алия и Аслан – брат и сестра, они живут в г. Рудном и планируют провести каникулы в г.Астане. Алие 14 лет, а ее брату – 9. У Алии и Аслана в Астане живут бабушка, дедушка, дядя с тетей и братик Ермек.
Родители выделили детям на поездку 12.000 тенге на двоих.
1. Выберите более экономичный вид транспорта.
1.Выберите один подарок каждому родственнику.
Куда можно использовать сэкономленные средства?
Выберите одну из экскурсий, ознакомившись с прейскурантом цен на экскурсии по г. Астана и посещение достопримечательности города на сэкономленные деньги.
Ознакомившись прейскурантом цен магазина «Подарки» и ценами на билеты пригородных автобусов, заполните все ячейки таблицы расходов.(приложение 1,2,3)
Делю детей на домашние и консультационные группы (стратегия критического мышления Жигсо)
Знакомятся с условиями заданий, распределяют с помощью учителя задачи для работы в консультационной группе.
Б)работа в группах решение задач.
Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.
Результативность:
Формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей.
-помогаю решать проблемные вопросы и ситуации.
-решают задачи в парах, -проверка в консультационных группах;
-сопоставление полученных результатов в домашних группах, обсуждение рациональности предложенных вариантов;
Инструкция-На уроках математики вы наверняка задумывались, а почему ее нужно учить в школе. Этот вопрос стал предметом обсуждения на одном из форумов в сети Интернет. Прочитайте материалы форума и найдите аргументы в пользу того, что математику учить необходимо.(приложение4)
-выясняю, чем занимались на уроке, дл
я чего решаем подобные задачи.
-предлагаю ознакомиться с материалами форума в интернете, прочитать высказывания учащихся, сделать свои выводы , кратко изложив в листе ответов ( приложение 5)
-знакомятся с материалами форума в интернете .
Заполняют лист ответов.
(приложение 5)
Инструкция-1
Алия и Аслан – брат и сестра, они живут в г. Рудном и планируют провести каникулы в г.Астане. Алие 14 лет, а ее брату – 9. У Алии и Аслана в Астане живут бабушка, дедушка, дядя с тетей и братик Ермек.
Родители выделили детям на поездку 12.000 тенге на двоих.
Ознакомившись с прейскурантом цен магазина «Подарки», ценами на билеты междугородных автобусов, железнодорожного транспорта, прейскуранта цен на экскурсии по городу Астана, заполните все ячейки таблицы расходов.
Выберите более экономичный вид транспорта.(см. Приложение 1)
Выберите один подарок каждому родственнику.(см. Приложение 2)
Выберите одну из экскурсий, ознакомившись с прейскурантом цен на экскурсии по г. Астана и посещение достопримечательности города на сэкономленные деньги. (см. Приложение 3)
Куда можно использовать сэкономленные средства?
Приложение 1
Цены на билеты междугородних автобусов
Рейс
Время отправ-
ления
Время прибытия
Цена билетов
взрослый с 14 лет
(тенге)
детский
Рудный - Астана
07.00
16.55
23. 00
07.10
3.200
1.600
Астана -Рудный
16.30
23.30
06.30
13.30
3.200
1.600
Цены на железнодорожные билеты (плацкарт)
Сообщение
Направление
Время
Цена билета (тенге)
отправления
прибытия
взрослый с 14лет
детский
Москва-Астана
Железорудн. -Астана
19.12
09.10
2.000
1.000
Санкт-Пит.- Алмата
Астана – Железорудн.
20.20
10.15
2.000
1.000
Таблица расходов на проезд . (В Астану из Рудного и обратно)
На проезд
Автобусом Поездом
Алия
Аслан
Итого на проезд:
Остаток:
Приложение 2
Прейскурант цен магазина «Подарки»
Продуктовый отдел
Шоколад «Подарочный»
1 плитка
100тенге
Конфеты шоколадные
1 кг
650 тенге
Торт «Медовый»
1 штука
500 тенге
Сувенирный отдел
Ваза хрустальная
1 штука
600 тенге
Галстук
1 штука
350 тенге
Ремень
1 штука
550 тенге
Портмоне
1 штука
850 тенге
Платок
1 штука
700 тенге
Бусы
1 штука
250 тенге
Брошь
1 штука
215 тенге
Отдел «Игрушки»
Машинка
1 штука
500 тенге
Мяч
1 штука
350 тенге
Конструктор
1 набор
1000 тенге
Таблица расходов на подарки
подарки
стоимость
Бабушке
Дедушке
Дяде
Тете
Ермеку
Итого на подарки:
Приложение 3. Прейскурант цен экскурсий по г. Астана
Название экскурсии
Цена за 1 человека
«Астана - сердце Казахстана»(гор., авт для широкого круга экскурсантов), знакомство с историческим и новым адм. центром.
500 тг.
«Астана - город третьего тысячелетия» (обзорная, авт. гор., для широкого круга экскурсантов) с посещением комплекса «Астана-Байтерек»
750 тг.
«Астана - духовный центр Евразии» (городская, авт., для широкого круга экскурсантов) с посещением Исламского культурного центра)
450 тг.
«Отечества славные сыны»
(загор., истор., авт., для шир. круга экскурсантов) с посещением мавзолея Батыра Кабанбая
700 тг.
Название экскурсии
Цена билета (тг.)
детского
Взрослого с 18л.
РЦ «Думан»
400
800
Дворец мира и согласия
300
500
Карта Казахстана «Атамекен»
200
200
Модельный ответ.
На проезд автобусом
3200+3200+1600+1600=9600(тг.)
1 балл
На проезд поездом
2000+2000+1000+1000=6000(тг.)
1 балл
Сравниваем суммы затраченные
вышеуказанными видами
транспорта
9600-6000=3600(тг.)
1 балл
Определяем сумму оставшихся
средств
14000-6000=8000 (тг.)
1 балл
Определяем сумму средств на подарки для каждого родственника (Сумма не должна превышать 4000тг.)