kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач на зависимость между величинами. (цена, количество, стоимость)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать познавательную, информационную и коммуникативную компетенции через решение практических задач социального  характера.

Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки через решение задач;

             - закрепить устные приёмы сложения и вычитания;

             - развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, процессы синтеза и анализа; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач на зависимость между величинами. (цена, количество, стоимость)»»

УРОК МАТЕМАТИКИ

ВО ВТОРОМ КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

КОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ.

Предмет: математика


Класс: 2

Тема: «Решение задач на зависимость между величинами. (цена, количество, стоимость)»

Цель: формировать познавательную, информационную и коммуникативную компетенции через решение практических задач социального характера.

Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки через решение задач;

- закрепить устные приёмы сложения и вычитания;

- развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, процессы синтеза и анализа;

Оборудование: переносной проектор, информационный материал, карточки с текстом для КОЗ,.

Ключевые компетентности: информационная, социальная, поликультурная, разрешение проблемы.


Аспект: планирование информационного поиска:

целеполагание, оценка деятельности.


Форма работы: работа в парах, групповые, индивидуальные задания












Этапы

Цели, результативность

Задания урока, в том числе КОЗы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Этап побуждения.

а) краткое обобщение имеющихся знаний.

б) постановка вопросов по теме, ответы на которые будем

искать.

(Слайд 1)

Цель: активизировать умственные способности учеников, учить детей опираясь на имеющиеся знания самостоятельно работать, сопоставлять полученные результаты.

Результативность: формирование социальной компетентности

  1. Математический диктант:

- запиши число в котором 6 десятков и 5 единиц;

- найди сумму двух одинаковых слагаемых, если одно из них равно 6;

- найди разность 50 и9;

- увеличь 50 на 17;

- уменьши 97 на 40;

- сумма 13 и13 равна;

- найди второе слагаемое , если сумма равна 90, а первое слагаемое равно 7;

- на сколько 60 больше 11;

- уменьши 20 на 1;

- последующее 60;

- предыдущее 60;

- увеличь 52 на 31;

- уменьшаемое 88, вычитаемое 32, найди разность;

- на сколько 40 больше 26;

- найди периметр треугольника у которого все стороны равны 15см;

-разность разность 64, вычитаемое 10, найди уменьшаемое.





Зачитываю задания;

прошу сопоставить ответы математического диктанта с шифрограммой
( слайд №2)




-выясняем , почему эта фраза является ключевой на уроке;

-обобщаю.

Устно выполняют вычисления, записывают результаты в тетрадь; сопоставляют с буквами шифрограммы, если вычисления были верными получают фразу « Экскурсия в Астану»( слайд №3)

2.Этап осмысление.

а)знакомство с КОЗ;

данными задач.

Цель :учить исследовательской работе.

Результативность

Формирование поликультурной компетенции.

Инструкция-1

Алия и Аслан – брат и сестра, они живут в г. Рудном и планируют провести каникулы в г.Астане. Алие 14 лет, а ее брату – 9. У Алии и Аслана в Астане живут бабушка, дедушка, дядя с тетей и братик Ермек.

Родители выделили детям на поездку 12.000 тенге на двоих.

1. Выберите более экономичный вид транспорта.

1.Выберите один подарок каждому родственнику.

Куда можно использовать сэкономленные средства?

Выберите одну из экскурсий, ознакомившись с прейскурантом цен на экскурсии по г. Астана и посещение достопримечательности города на сэкономленные деньги.

Ознакомившись прейскурантом цен магазина «Подарки» и ценами на билеты пригородных автобусов, заполните все ячейки таблицы расходов.(приложение 1,2,3)


Делю детей на домашние и консультационные группы (стратегия критического мышления Жигсо)

Знакомятся с условиями заданий, распределяют с помощью учителя задачи для работы в консультационной группе.

Б)работа в группах решение задач.

Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.

Результативность:

Формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей.



-помогаю решать проблемные вопросы и ситуации.

-решают задачи в парах, -проверка в консультационных группах;

-сопоставление полученных результатов в домашних группах, обсуждение рациональности предложенных вариантов;

-заполнение индивидуально модельных ..

3. Этап рефлексия

Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение

делать выводы и обобщения.

Результативность:

Формирование информационной компетентности.

Инструкция-На уроках математики вы наверняка задумывались, а почему ее нужно учить в школе. Этот вопрос стал предметом обсуждения на одном из форумов в сети Интернет. Прочитайте материалы форума и найдите аргументы в пользу того, что математику учить необходимо.(приложение4)


-выясняю, чем занимались на уроке, дл

я чего решаем подобные задачи.

-предлагаю ознакомиться с материалами форума в интернете, прочитать высказывания учащихся, сделать свои выводы , кратко изложив в листе ответов ( приложение 5)

-знакомятся с материалами форума в интернете .

Заполняют лист ответов.

(приложение 5)

Инструкция-1

Алия и Аслан – брат и сестра, они живут в г. Рудном и планируют провести каникулы в г.Астане. Алие 14 лет, а ее брату – 9. У Алии и Аслана в Астане живут бабушка, дедушка, дядя с тетей и братик Ермек.

Родители выделили детям на поездку 12.000 тенге на двоих.

Ознакомившись с прейскурантом цен магазина «Подарки», ценами на билеты междугородных автобусов, железнодорожного транспорта, прейскуранта цен на экскурсии по городу Астана, заполните все ячейки таблицы расходов.


  1. Выберите более экономичный вид транспорта.(см. Приложение 1)

  2. Выберите один подарок каждому родственнику.(см. Приложение 2)

  3. Выберите одну из экскурсий, ознакомившись с прейскурантом цен на экскурсии по г. Астана и посещение достопримечательности города на сэкономленные деньги. (см. Приложение 3)

Куда можно использовать сэкономленные средства?











Приложение 1

Цены на билеты междугородних автобусов




Рейс

Время отправ-

ления

Время прибытия

Цена билетов

взрослый
с 14 лет

(тенге)

детский

Рудный - Астана

07.00

16.55

23. 00

07.10


3.200

1.600

Астана -Рудный

16.30

23.30

06.30

13.30

3.200

1.600


Цены на железнодорожные билеты (плацкарт)



Сообщение

Направление

Время


Цена билета (тенге)

отправления

прибытия

взрослый с 14лет

детский

Москва-Астана

Железорудн. -Астана

19.12

09.10

2.000

1.000

Санкт-Пит.- Алмата

Астана – Железорудн.

20.20

10.15

2.000

1.000



Таблица расходов на проезд . (В Астану из Рудного и обратно)

На проезд

Автобусом Поездом

Алия




Аслан




Итого на проезд:





Остаток:

















Приложение 2

Прейскурант цен магазина «Подарки»


Продуктовый отдел

Шоколад «Подарочный»

1 плитка

100тенге

Конфеты шоколадные

1 кг

650 тенге

Торт «Медовый»

1 штука

500 тенге

Сувенирный отдел

Ваза хрустальная

1 штука

600 тенге

Галстук

1 штука

350 тенге

Ремень

1 штука

550 тенге

Портмоне

1 штука

850 тенге

Платок

1 штука

700 тенге

Бусы

1 штука

250 тенге

Брошь

1 штука

215 тенге

Отдел «Игрушки»

Машинка

1 штука

500 тенге

Мяч

1 штука

350 тенге

Конструктор

1 набор

1000 тенге













Таблица расходов на подарки


подарки

стоимость

Бабушке



Дедушке



Дяде



Тете



Ермеку



Итого на подарки:











Приложение 3. Прейскурант цен экскурсий по г. Астана

Название экскурсии

 Цена за 1 человека

«Астана - сердце Казахстана»(гор., авт для широкого круга экскурсантов), знакомство с историческим и новым адм. центром.

 

 500 тг.

«Астана - город третьего тысячелетия» (обзорная, авт. гор., для широкого круга экскурсантов) с посещением комплекса «Астана-Байтерек»

  

750 тг.

«Астана - духовный центр Евразии» (городская, авт., для широкого круга экскурсантов) с посещением Исламского культурного центра)

  

450 тг.

«Отечества славные сыны»

(загор., истор., авт.,  для шир. круга экскурсантов) с посещением мавзолея Батыра Кабанбая

 

700 тг.



Название экскурсии

Цена билета (тг.)

детского

Взрослого с 18л.

РЦ «Думан»

400

800

Дворец мира и согласия

300

500

Карта Казахстана «Атамекен»

200

200




Модельный ответ.

На проезд автобусом

3200+3200+1600+1600=9600(тг.)

1 балл

На проезд поездом

2000+2000+1000+1000=6000(тг.)

1 балл

Сравниваем суммы затраченные

вышеуказанными видами

транспорта

9600-6000=3600(тг.)

1 балл

Определяем сумму оставшихся

средств

14000-6000=8000 (тг.)

1 балл

Определяем сумму средств на подарки для каждого родственника
(Сумма не должна превышать 4000тг.)

700+850+550+250+1000+500=3850(тг.)

1 балл

За подарок, несообразный возрасту и полу

Пример: галстук – женщинам, бусы, брошь – мужчине,

конструктор– взрослым, мяч дедушке или бабушке)

-1 балл

Определяем оставшуюся сумму после приобретения подарков

8000-3850=4150 (тг.)

1 балл

Определяем сумму средств на посещение экскурсий для Асель и Аслана.

750+750=1500(тг.) –экскурсия 400+400=800 (тг.)

1 балл

Определяем оставшуюся сумму после посещения экскурсии

«Астана – сердце Казахстана»

4150-1500-800=1850 (тг.)

1 балл

Обоснование экономии средств(для чего нужны сэкономленные средства)


1 балл

Максимальный балл


9 б.

























«5» - 9 баллов – 100 %, 8баллов – 89 %


«4» - 7баллов –77%,

«3» - 6 баллов – 66 %, 5 баллов – 55 %

Приложение 4

Аргументы в пользу изучения математики

  1. ___________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Решение задач на зависимость между величинами. (цена, количество, стоимость)»

Автор: Дивянина Елена Ивановна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость"
    ["seo_title"] => string(74) "rieshieniiezadachnazavisimostmiezhduvielichinamitsienakolichiestvostoimost"
    ["file_id"] => string(6) "285395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454161561"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока на тему "В магазине национальных сувениров. "Цена", "количество", "стоимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_v_magazine_natsionalnykh_suvenirov_tsena_kolichestvo_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "512136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558718492"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_na_zavisimost_miezhdu_vielichinami_tsienoi_kolichiestvom_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "383458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485284214"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Решение задач на зависимость между величинами""
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-na-zavisimost-miezhdu-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "322529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461603939"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики "Задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость " 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_zadachi_na_zavisimosti_miezhdu_vielichinami_tsiena_kolichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "398283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488861225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства