Просмотр содержимого документа
««решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»»
4
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»
I. Организационная часть.
Слайд № 2
Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.
Нужно расшифровать ключевое слово урока, выполнив задания.
II. Устный счет. (Работа в парах).
Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)
320 уменьшить в 8 раз. (40)
Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)
частное чисел 900 и 9?(100)
Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)
Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)
Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
70 увеличить в 8 раз (560)
Слайд № 3-щёлк
Проверим ваши ответы.
Слайд № 3-щёлк
-Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию
- Какое слово у вас получилось?
Слайд № 3 - щёлк
Д В И Ж Е Н И Е
-Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние)
Слайд №4
- У вас у каждого теперь есть маршрутный лист. Сегодня вы будете отмечать свои достижения с помощью цвета:
зеленый – все отлично
желтый – хорошо
красный – мне нужна помощь
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Устный счёт
-В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
III. Определение темы и целей урока.
ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО
- Ключевое слово сегодня на уроке?
- Движение.
- С этим понятием мы встречались когда?
-Определите тему урока.
- Сегодня мы будем решать задачи на движение.
КРЕПЯТСЯ СЛОВА ТЕМЫ
- О чём вам говорит эта схема?
Слайд №5
- Одновременное движение навстречу друг другу.
- А теперь что происходит с объектами?
Слайд №6
- Одновременное движение в разные стороны.
- Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока?
- Мы будем решать задачи на движение в противоположных направлениях и задачи на движение навстречу.
КРЕПЯТСЯ СЛОВА ВСЕЙ ТЕМЫ (движение навстречу, движение в противоположных направлениях)
- Мы первый урок занимаемся по данной теме?
-Нет
- Повторим взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.
Слайд №7
1). Устные вычисления (одновременно).
Работа на доске «Баскетбол». Вызывается по одному ученику на каждый мяч. Объяснение нахождения неизвестной величины.
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Отрабатывали знание зависимости между величинами скорость, время и расстояние
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. Обратите внимание на данные. Первая презентация закрывается. 2) Тест Выполняетсяв парах. 1. Величины, используемые при решении задач на движение: а) скорость, время, километр; б) скорость, время, расстояние; в) час, расстояние, скорость. 2.Чтобы найти скорость: а) расстояние разделить на время; б) расстояние умножить на время; в) к расстоянию прибавить время. 3. Скорость сближения: а) движутся одновременно навстречу друг другу; б) движутся одновременно в противоположных направлениях. 4. Скорость удаления: а) движутся одновременно навстречу друг другу; б) движутся одновременно в противоположных направлениях. 5. Как называется прибор с помощью которого измеряется скорость: а) термометр; б) рулетка; в) спидометр; г) часы; д) весы. Проверка: фронтальный опрос. На каждый вопрос отвечает одна из пар. - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. IV. ФИЗМИНУТКА Выполняются оздоровительные упражнения на все группы мышц. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
V. Решение задач на встречное движение Открывается вторая презентация Слайд № 1-2 Целеполагание. Постановка проблемы. - Сейчас мы будем решать задачи на встречное движение и на движение в противоположном направлении. Вспомним формулы. Слайд № 3
Работа с задачей № 1 - Прочитайте первую задачу, рассмотрите чертеж к ней. Что в ней известно? (скорость и расстояние) Какое это расстояние для обеих лодок? (общее) А время, которое нужно найти? (общее) Что такое скорость сближения? Запишите решение этой задачи. Фронтальный разбор задачи.Решение дети записывают самостоятельно. Один ученик работает у доски. Решение сверяется с презентацией. От двух лодочных станций, расстояние между которыми составляет 45 км, вышли одновременно навстречу друг другу две лодки. Скорость первой лодки равна 7 км/ ч, скорость второй – 8 км/ч. Найдите время, через которое лодки встретятся. - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. Слайд № 5 Работа с задачей № 3 Дети работают в парах.Решение дети записывают самостоятельно. Решение сверяется с презентацией. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух населенных пунктов, расстояние между которыми составляет 150 км. Скорость первого велосипедиста равна 15 км/ч, скорость второго – 20 км/ч. Найдите расстояние, которое будет между велосипедистами через 4 часа. - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. Дополнительные задачи для решения по желанию: Пособие – практикум. Страница 35 № 32и страница 37 № 33. Слайд № 4 Решение задачи № 2 Решение дети записывают самостоятельно. Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми равен 490 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста – 50 км/ч. Мотоциклисты встретились и продолжили свое движение. Через 6 часов после начала движения расстояние между ними стало равным 50 км. Найдите скорость второго мотоциклиста. Слайд № 6 Решение задачи № 4 Решение дети записывают самостоятельно. От двух пристаней вышли одновременно навстречу друг другу две лодки. Скорость первой лодки – 17 км/ч, скорость второй – 12 км/ч. Лодки встретились и продолжили свое движение. Через 5 ч после начала движения, расстояние между ними стало равным 40 км. Найдите расстояние между пристанями.
VI. Физминутка для глаз Физминутка состоит из упражнения, взятого из презентации.
VII. Решение задач на движение в противоположном направлении Слайд № 7 Работа с задачей № 5 - Прочитайте пятую задачу, рассмотрите чертеж к ней. Что в ней известно? (расстояние и время) Назовите тип движения, описываемый в этой задаче. (удаление) Что узнаем сначала? (расстояние, которое преодолел первый автомобиль) Зная расстояние и время, направление движения, что можно узнать? (скорость каждого автомобиля) Фронтальный разбор задачи.Решение дети записывают самостоятельно. Один ученик работает у доски. Решение сверяется с презентацией. Из одной деревни в противоположных направлениях выехали одновременно два автомобиля. Через 5 ч расстояние между ними стало равным 1000 км, из которых 550 км проехал второй автомобиль. Найдите скорость каждого автомобиля. - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. Слайд № 9 Работа с задачей № 7 Дети работают в парах.Решение дети записывают самостоятельно. Решение сверяется с презентацией. От пристани в противоположных направлениях вышли одновременно два катера. Скорость первого катера – 17 км/ч, скорость второго катера – 12 км/ч. Найдите время, через которое расстояние между ними будет равно 87 км. - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. Дополнительные задачи для решения по желанию: Пособие - практикум. Страница 56 № 51 и страница 58 № 53.
Слайд № 8 Решение задачи № 6 Решение дети записывают самостоятельно. От турбазы в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста. Через три часа расстояние между ними стало равным 96 км. Скорость первого велосипедиста на 2 км/ч больше скорости второго велосипедиста. Найдите скорость каждого велосипедиста. Слайд № 10 Решение задачи № 8 Решение дети записывают самостоятельно Из одной деревни в противоположных направлениях вышли одновременно два пешехода.Через 8 ч расстояние между ними стало равным 96 км. Расстояние, которое прошел первый пешеход, на 16 км больше расстояния, которое прошел второй пешеход. Найдите скорость каждого пешехода. VIII. ФИЗМИНУТКА Выполняются оздоровительные упражнения на все группы мышц. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
IX. * Сколько треугольников на чертеже?
X.Подведение итогов.Дополнительное задание.
- Какую цель мы сегодня перед собой ставили?
- Повторить……………….
- Мы её достигли?
- Да, потому что………………..
- Что говорят вам ваши маршрутные листы?
XII. Рефлексия.
- А сейчас на лестнице настроения нарисуйте звездочку на ступеньке, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}