kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе.

УМК «Гармония»

Тема урока: «Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.»

Цели:

  • Формирование умений решать задачи на  противоположное движение. Совершенствование знаний взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния.
  • Развитие умения работать с текстом задачи, с диаграммой, составлять и читать модели и схемы, обосновывать ответы на вопросы.
  • Воспитание  культуры  умственного труда, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Тип урока: Урок формирования предметных умений.

Оборудование: Компьютер, проектор, тесты,презентация.

Ход урока:

1.Мобилизующее начало. Настрой на работу. Определение настроения на начало урока.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Работа с диаграммой (самопроверка)

Страница 59 Сборника заданий для подготовки выпускников начальной школы к региональному экзамену.

Подводящий диалог:

На экране условие задачи:

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля - 60км/ч, а мотоцикла -70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3часа?

Сформулируйте тему урока:  «Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях»

Определите задачи урока:

  • Научиться…
  • Научиться читать и составлять…
  • Научиться пояснять…
  • Научиться… в обратном направлении.

На экране решение задачи. Задание: Поясните, что  обозначают выражения?

  1. 60+70=
  2. 130*3=
  3. (60*3) – (70*3)=

Вам предстоит ответить на вопрос «Понадобится ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния»

1.Коллективное решение задачи №1 (№212 стр 62 учебника)

Два вертолёта вылетели одновременно в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними было 930км. На  сколько, скорость первого вертолёта меньше скорости второго. Если первый за 3часа пролетел 450 км? ( пользуемся схемой в учебнике

2.Работа в парах. Решение задачи №2

От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 87км. Найди скорость второго катера, если скорость первого 14км/ч.

Сравнение с образцом. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

 3.Самостоятельная работа. Задача №3

От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного 42 км/ч, а пассажирского в два раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 1260 км?

Подобрать к задаче схему.

Сравнение с образцом. Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.

4. Дополнительное задание для сильных.Задача №4

Из двух пунктов в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого 60 км/час, а второго – одна четвёртая часть от скорости первого. Найдите расстояние между пунктами, если известно, что они ехали 6 часов.

5.Работа в группах Задача №,5,6,7.

№5) От одной пристани одновременно в противоположных направлениях вышли два катера со скоростями А км/ч и В км/ч. Какое расстояние будет между ними через С часов?

№6) Из одного города одновременно в противоположных направлениях  выехали два поезда со скоростями Е км/ч и D км/ч. Через какое время  расстояние между ними будет Р км?

№7) С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолёта. Через А часов  расстояние между ними стало D км. Найди скорость.

Оценивание работы в группе. Занесение оценки в оценочный лист.
Понадобились ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния?

6. Тесты.

№1 Чтобы найти расстояние надо:

А) скорость разделить на время;

Б) время разделить на скорость;

Г) скорость умножить на время.

№2 Чтобы найти скорость надо:

А) расстояние разделить на время;

Б) расстояние умножить на время;

Г) время разделить на расстояние.

№3 Чтобы найти время надо:

А) расстояние умножить на скорость;

Б) расстояние разделить на скорость;

Г) скорость разделить на расстояние.

Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.

7. Рефлексия.

•          Научились…

•          Научились читать и составлять…

            Научились пояснять…

•          Научиться… в обратном направлении.

А тема нашего следующего урока Решение задач на движение в обратном направлении.

8. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. №213

                                                                                         *№214 стр62

Определение настроения  на конец урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Учитель начальных классов МОУ «Нововоронежская СОШ»

Гайского района Оренбургской области

Кичигина.Н.И.


Конспект урока математики в 4 классе.

УМК «Гармония»

Тема урока: «Решение задач на движение двух тел в противоположных направ-лениях.»

Цели:

  • Формирование умений решать задачи на противоположное движение. Совершенствование знаний взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния.

  • Развитие умения работать с текстом задачи, с диаграммой, составлять и читать модели и схемы, обосновывать ответы на вопросы.

  • Воспитание культуры умственного труда, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Тип урока: Урок формирования предметных умений.

Оборудование: Компьютер, проектор, тесты,презентация.

Ход урока:

1.Мобилизующее начало. Настрой на работу. Определение настроения на начало урока.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Работа с диаграммой (самопроверка)

Страница 59 Сборника заданий для подготовки выпускников начальной школы к региональному экзамену.

Подводящий диалог:

На экране условие задачи:

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля - 60км/ч, а мотоцикла -70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3часа?


Сформулируйте тему урока: «Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях»

Определите задачи урока:

  • Научиться…

  • Научиться читать и составлять…

  • Научиться пояснять…

  • Научиться… в обратном направлении.

На экране решение задачи. Задание: Поясните, что обозначают выражения?

  1. 60+70=

  2. 130*3=

  3. (60*3) – (70*3)=

Вам предстоит ответить на вопрос «Понадобится ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния»

1.Коллективное решение задачи №1 (№212 стр 62 учебника)

Два вертолёта вылетели одновременно в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними было 930км. На сколько, скорость первого вертолёта меньше скорости второго. Если первый за 3часа пролетел 450 км? ( пользуемся схемой в учебнике

2.Работа в парах. Решение задачи №2

От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 87км. Найди скорость второго катера, если скорость первого 14км/ч.

Сравнение с образцом. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

3.Самостоятельная работа. Задача №3

От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного 42 км/ч, а пассажирского в два раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 1260 км?

Подобрать к задаче схему.

Сравнение с образцом. Оценивание работы . Занесение оценки в оценочный лист.

4. Дополнительное задание для сильных .Задача №4

Из двух пунктов в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого 60 км/час, а второго – одна четвёртая часть от скорости первого. Найдите расстояние между пунктами, если известно, что они ехали 6 часов.


5.Работа в группах Задача №,5,6,7.

№5) От одной пристани одновременно в противоположных направлениях вышли два катера со скоростями А км/ч и В км/ч. Какое расстояние будет между ними через С часов?

№6) Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда со скоростями Е км/ч и D км/ч. Через какое время расстояние между ними будет Р км?

№7) С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолёта. Через А часов расстояние между ними стало D км. Найди скорость .

Оценивание работы в группе . Занесение оценки в оценочный лист.
Понадобились ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния?

6. Тесты.

№1 Чтобы найти расстояние надо:

А) скорость разделить на время;

Б) время разделить на скорость;

Г) скорость умножить на время.

№2 Чтобы найти скорость надо:

А) расстояние разделить на время;

Б) расстояние умножить на время;

Г) время разделить на расстояние.

№3 Чтобы найти время надо:

А) расстояние умножить на скорость;

Б) расстояние разделить на скорость;

Г) скорость разделить на расстояние.


Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.

7. Рефлексия.

• Научились…

• Научились читать и составлять…

Научились пояснять…

• Научиться… в обратном направлении.

А тема нашего следующего урока Решение задач на движение в обратном направлении .

8 . Выставление оценок за урок. Домашнее задание. №213

*№214 стр62

Определение настроения на конец урока.

Просмотр содержимого презентации
«математика»

«Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.» Кичигина Н.И. учитель начальных классов МБОУ «Нововоронежская СОШ»

«Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.»

Кичигина Н.И.

учитель начальных классов

МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Работа с диаграммой.

Работа с диаграммой.

  • 1) 50км/час
  • 2) 70км/час
  • 3) 35км/час
  • 4) 75км/час
  • 5) 3час
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля - 60км/час , а мотоцикла - 70км/час . Какое расстояние будет между ними через 3часа ? 1)  60 + 70 = 2)  130 * 3 = 3)  (60 * 3) – (70 * 3)=
  • Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля - 60км/час , а мотоцикла - 70км/час . Какое расстояние будет между ними через 3часа ?
  • 1) 60 + 70 =
  • 2) 130 * 3 =
  • 3) (60 * 3) – (70 * 3)=
Задача №1

Задача №1

  • Два вертолёта вылетели одновременно в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними было 930км . На сколько, скорость первого вертолёта меньше скорости второго. Если первый за 3часа пролетел 450 км ?
Работа в парах.  Задача №2

Работа в парах. Задача №2

  • От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 87км . Найди скорость второго катера, если скорость первого 14км/час .
Самостоятельная работа.  Задача№3

Самостоятельная работа. Задача№3

  • От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного 42 км/ч , а пассажирского в два раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 1260 км ?
Работа в группах. S = (A+B) * C t = P : (E+D) V = D : A

Работа в группах.

  • S = (A+B) * C
  • t = P : (E+D)
  • V = D : A

Тест№1  Чтобы найти расстояние надо:  А) скорость разделить на время; Б) время разделить на скорость; Г) скорость умножить на время.

Тест№1

Чтобы найти расстояние надо:

  • А) скорость разделить на время;
  • Б) время разделить на скорость;
  • Г) скорость умножить на время.

Тест№2 Чтобы найти скорость надо:

Тест№2

  • Чтобы найти скорость надо:

  • А) расстояние разделить на время;
  • Б) расстояние умножить на время;
  • Г) время разделить на расстояние.
Тест №3 Чтобы найти время надо:

Тест №3

  • Чтобы найти время надо:

  • А) расстояние умножить на скорость;
  • Б) расстояние разделить на скорость;
  • Г) скорость разделить на расстояние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Автор: Кичигина Наталья Ивановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-vdoghonku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417179624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок математики в 4 классе по теме: "Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matematiki_v_4_klasse_po_teme_reshenie_zadach_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "505299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553885524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства