kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение в одном направлении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

Образовательные:

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

                                                                   Ход  урока.

  1. Организация  класса.  ( Слайд №1)

Начинается урок.  Пусть он пойдёт ребятам впрок!

Учитель. Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(у всех учащихся карточки настроения – “лица настроения”)

Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше.

  1.  Первичная актуализация.   (Слайд №2)

 1)  Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

 - Зачем они нам необходимы?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)  

2) - Посмотрите внимательно на экран.    (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»)

   - Что скажите? - Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)

    Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно будет исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.

   - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться? 

     ( решать задачи на движение,  составлять свои задачи на движение)              

  Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках.

  ТЕМА НАШЕГО  УРОКА « Решение задач на движение в одном направлении»    (Слайд №3)

3) -  Какие существуют виды задач на движение?

-          Движение в противоположном направлении с удалением

-          Движение в противоположном направлении   навстречу друг другу

-          Движение в одном направлении с отставанием

-          Движение в одном направлении вдогонку

4)  - Что  общего и в чём различия этих задач?                                                ( Слайд № 4)

ОБЩЕЕ :  есть объекты движения,  есть величины: скорость, время, расстояние

      РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

  1. )  Устный счёт   (Слайд № 5)
  1. ) Системная актуализация опорных знаний.(Слайд № 12)

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)

  1.  

1) - Вспомните,  как найти

  • V= StВРЕМЯ t = S: VРАССТОЯНИЕ   S = V × t
  •  
  •  
  • :  ( Слайд 14) 

                                Проверьте свою работу.    

                             – Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

                             – Кто решил без ошибок?   МОЛОДЦЫ!                                  

 

  1.  Сообщение новых знаний
  2. Решить задачу

Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км, одновременно вышел спортсмен и выехал велосипедист. Скорость спортсмена 6 км/ч., а скорость велосипедиста 18 км/ч.

1).Через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2).На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?

3). На сколько километров путь велосипедиста больше пути спортсмена?

  • Давайте подумаем, почему велосипедист догонит спортсмена?
  • На сколько километров велосипедист приближается к спортсмену каждый час?

Это расстояние – скорость сближения.

  • На сколько километров велосипедисту надо приблизится к спортсмену?

1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.

  • Как же узнать, через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена.

  • Сколько километров за это время пройдет спортсмен?

3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена.

   Ответ: через 2 часа; 12 км.

  • А какое расстояние проедет велосипедист?      24+12 = 36 (км)
  • На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?
  1. Работа в группах

1 группа

Одна девочка начала догонять вторую, когда  расстояние между ними было 60 м. Скорость первой девочки – 100 м/мин., а скорость второй  девочки 90 м/мин. Через сколько минут первая девочка догонит вторую?

1). 100 – 90 = 10 (м /мин) – скорость сближения девочек.

2). 60 : 10 = 6(мин) – через такое время первая девочка догонит вторую.

   Ответ: через 6 мин.

2 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 16км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 12 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А,18 км/ч.Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа, если известно, что они выехали одновременно?

1). 18 -12 = 6 (км /ч.) – скорость удаления велосипедистов.

2). 6 * 2 = 12 (км) на такое расстояние первый велосипедист удалится от второго за 2 часа.

3). 18 + 12 = 30 (км) – такое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа.

   Ответ: 30 км.

3 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 10км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 19 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А,24 км/ч, Через сколько часов второй велосипедист догонит первого?

1).24 – 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов.

2).10:5 = 2 (ч.) – через такое время второй велосипедист догонит первого.

    Ответ: через 2 часа.

  1. Презентация работ и проверка решений задач
  2. Работа по учебнику
  3. Дом. Задание

Стр     №  ,№

  1. Рефлексия и итог урока

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение в одном направлении»



Тема: « Решение задач на движение в одном направлении»

Задачи:

Образовательные:

Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Ход урока.

  1. Организация класса. ( Слайд №1)

Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок!


Учитель. Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(у всех учащихся карточки настроения – “лица настроения”)

Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше.


  1. Первичная актуализация. (Слайд №2)

1) Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)


2) - Посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»)

- Что скажите? - Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)

Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно будет исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?

( решать задачи на движение, составлять свои задачи на движение)

Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках.


ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение в одном направлении» (Слайд №3)


3) - Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение в противоположном направлении навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием

  • Движение в одном направлении вдогонку

4) - Что общего и в чём различия этих задач? ( Слайд № 4)

ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.



  1. ) Устный счёт (Слайд № 5)



  1. ) Системная актуализация опорных знаний.(Слайд № 12)

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)

1) - Вспомните, как найти

СКОРОСТЬV= S: tВРЕМЯ t = S: VРАССТОЯНИЕ S = V × t



Самопроверка: ( Слайд 14)

Проверьте свою работу.

– Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

– Кто решил без ошибок? МОЛОДЦЫ!


  1. Сообщение новых знаний

  1. Решить задачу

Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км, одновременно вышел спортсмен и выехал велосипедист. Скорость спортсмена 6 км/ч., а скорость велосипедиста 18 км/ч..



1).Через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2).На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?

3). На сколько километров путь велосипедиста больше пути спортсмена?



  • Давайте подумаем, почему велосипедист догонит спортсмена?

  • На сколько километров велосипедист приближается к спортсмену каждый час?

Это расстояние – скорость сближения.

  • На сколько километров велосипедисту надо приблизится к спортсмену?

1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.



  • Как же узнать, через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена.



  • Сколько километров за это время пройдет спортсмен?



3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена.

Ответ: через 2 часа; 12 км.

  • А какое расстояние проедет велосипедист? 24+12 = 36 (км)

  • На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?



  1. Работа в группах

1 группа

Одна девочка начала догонять вторую, когда расстояние между ними было 60 м. Скорость первой девочки – 100 м/мин., а скорость второй девочки 90 м/мин.. Через сколько минут первая девочка догонит вторую?

1). 100 – 90 = 10 (м /мин) – скорость сближения девочек.

2). 60 : 10 = 6(мин) – через такое время первая девочка догонит вторую.

Ответ: через 6 мин.



2 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 16км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 12 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А ,18 км/ч.Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа, если известно, что они выехали одновременно?

1). 18 -12 = 6 (км /ч.) – скорость удаления велосипедистов.

2). 6 * 2 = 12 (км) на такое расстояние первый велосипедист удалится от второго за 2 часа.

3). 18 + 12 = 30 (км) – такое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа.

Ответ: 30 км.



3 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 10км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 19 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А ,24 км/ч, Через сколько часов второй велосипедист догонит первого?

1).24 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов.

2).10:5 = 2 (ч.) – через такое время второй велосипедист догонит первого.

Ответ: через 2 часа.





  1. Презентация работ и проверка решений задач

  2. Работа по учебнику

  3. Дом. Задание

Стр № ,№

  1. Рефлексия и итог урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение в одном направлении

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства