kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение в одном направлении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

Образовательные:

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

                                                                   Ход  урока.

  1. Организация  класса.  ( Слайд №1)

Начинается урок.  Пусть он пойдёт ребятам впрок!

Учитель. Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(у всех учащихся карточки настроения – “лица настроения”)

Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше.

  1.  Первичная актуализация.   (Слайд №2)

 1)  Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

 - Зачем они нам необходимы?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)  

2) - Посмотрите внимательно на экран.    (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»)

   - Что скажите? - Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)

    Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно будет исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.

   - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться? 

     ( решать задачи на движение,  составлять свои задачи на движение)              

  Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках.

  ТЕМА НАШЕГО  УРОКА « Решение задач на движение в одном направлении»    (Слайд №3)

3) -  Какие существуют виды задач на движение?

-          Движение в противоположном направлении с удалением

-          Движение в противоположном направлении   навстречу друг другу

-          Движение в одном направлении с отставанием

-          Движение в одном направлении вдогонку

4)  - Что  общего и в чём различия этих задач?                                                ( Слайд № 4)

ОБЩЕЕ :  есть объекты движения,  есть величины: скорость, время, расстояние

      РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

  1. )  Устный счёт   (Слайд № 5)
  1. ) Системная актуализация опорных знаний.(Слайд № 12)

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)

  1.  

1) - Вспомните,  как найти

  • V= StВРЕМЯ t = S: VРАССТОЯНИЕ   S = V × t
  •  
  •  
  • :  ( Слайд 14) 

                                Проверьте свою работу.    

                             – Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

                             – Кто решил без ошибок?   МОЛОДЦЫ!                                  

 

  1.  Сообщение новых знаний
  2. Решить задачу

Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км, одновременно вышел спортсмен и выехал велосипедист. Скорость спортсмена 6 км/ч., а скорость велосипедиста 18 км/ч.

1).Через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2).На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?

3). На сколько километров путь велосипедиста больше пути спортсмена?

  • Давайте подумаем, почему велосипедист догонит спортсмена?
  • На сколько километров велосипедист приближается к спортсмену каждый час?

Это расстояние – скорость сближения.

  • На сколько километров велосипедисту надо приблизится к спортсмену?

1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.

  • Как же узнать, через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена.

  • Сколько километров за это время пройдет спортсмен?

3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена.

   Ответ: через 2 часа; 12 км.

  • А какое расстояние проедет велосипедист?      24+12 = 36 (км)
  • На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?
  1. Работа в группах

1 группа

Одна девочка начала догонять вторую, когда  расстояние между ними было 60 м. Скорость первой девочки – 100 м/мин., а скорость второй  девочки 90 м/мин. Через сколько минут первая девочка догонит вторую?

1). 100 – 90 = 10 (м /мин) – скорость сближения девочек.

2). 60 : 10 = 6(мин) – через такое время первая девочка догонит вторую.

   Ответ: через 6 мин.

2 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 16км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 12 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А,18 км/ч.Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа, если известно, что они выехали одновременно?

1). 18 -12 = 6 (км /ч.) – скорость удаления велосипедистов.

2). 6 * 2 = 12 (км) на такое расстояние первый велосипедист удалится от второго за 2 часа.

3). 18 + 12 = 30 (км) – такое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа.

   Ответ: 30 км.

3 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 10км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 19 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А,24 км/ч, Через сколько часов второй велосипедист догонит первого?

1).24 – 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов.

2).10:5 = 2 (ч.) – через такое время второй велосипедист догонит первого.

    Ответ: через 2 часа.

  1. Презентация работ и проверка решений задач
  2. Работа по учебнику
  3. Дом. Задание

Стр     №  ,№

  1. Рефлексия и итог урока

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение в одном направлении»



Тема: « Решение задач на движение в одном направлении»

Задачи:

Образовательные:

Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Ход урока.

  1. Организация класса. ( Слайд №1)

Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок!


Учитель. Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(у всех учащихся карточки настроения – “лица настроения”)

Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше.


  1. Первичная актуализация. (Слайд №2)

1) Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)


2) - Посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»)

- Что скажите? - Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)

Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно будет исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?

( решать задачи на движение, составлять свои задачи на движение)

Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках.


ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение в одном направлении» (Слайд №3)


3) - Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение в противоположном направлении навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием

  • Движение в одном направлении вдогонку

4) - Что общего и в чём различия этих задач? ( Слайд № 4)

ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.



  1. ) Устный счёт (Слайд № 5)



  1. ) Системная актуализация опорных знаний.(Слайд № 12)

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)

1) - Вспомните, как найти

СКОРОСТЬV= S: tВРЕМЯ t = S: VРАССТОЯНИЕ S = V × t



Самопроверка: ( Слайд 14)

Проверьте свою работу.

– Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

– Кто решил без ошибок? МОЛОДЦЫ!


  1. Сообщение новых знаний

  1. Решить задачу

Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км, одновременно вышел спортсмен и выехал велосипедист. Скорость спортсмена 6 км/ч., а скорость велосипедиста 18 км/ч..



1).Через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2).На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?

3). На сколько километров путь велосипедиста больше пути спортсмена?



  • Давайте подумаем, почему велосипедист догонит спортсмена?

  • На сколько километров велосипедист приближается к спортсмену каждый час?

Это расстояние – скорость сближения.

  • На сколько километров велосипедисту надо приблизится к спортсмену?

1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.



  • Как же узнать, через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?

2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена.



  • Сколько километров за это время пройдет спортсмен?



3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена.

Ответ: через 2 часа; 12 км.

  • А какое расстояние проедет велосипедист? 24+12 = 36 (км)

  • На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?



  1. Работа в группах

1 группа

Одна девочка начала догонять вторую, когда расстояние между ними было 60 м. Скорость первой девочки – 100 м/мин., а скорость второй девочки 90 м/мин.. Через сколько минут первая девочка догонит вторую?

1). 100 – 90 = 10 (м /мин) – скорость сближения девочек.

2). 60 : 10 = 6(мин) – через такое время первая девочка догонит вторую.

Ответ: через 6 мин.



2 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 16км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 12 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А ,18 км/ч.Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа, если известно, что они выехали одновременно?

1). 18 -12 = 6 (км /ч.) – скорость удаления велосипедистов.

2). 6 * 2 = 12 (км) на такое расстояние первый велосипедист удалится от второго за 2 часа.

3). 18 + 12 = 30 (км) – такое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа.

Ответ: 30 км.



3 группа

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 10км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 19 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А ,24 км/ч, Через сколько часов второй велосипедист догонит первого?

1).24 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов.

2).10:5 = 2 (ч.) – через такое время второй велосипедист догонит первого.

Ответ: через 2 часа.





  1. Презентация работ и проверка решений задач

  2. Работа по учебнику

  3. Дом. Задание

Стр № ,№

  1. Рефлексия и итог урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение в одном направлении

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства