Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Создание проблемной ситуации позволяет детям сформулировать проблему, цель и тему урока. Групповая, парная и индивидуальная работа позволяют ученикам достичь цели урока. Данный урок содержит познавательную информацию, расширяет кругозор младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение числа в несколько раз. »
ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
ЦЕЛЬ: создать условие для овладения приёмом решения задач на увеличение числа в несколько раз
ЗАДАЧИ:
составить схему для понятия увеличения числа в несколько раз;
использовать умение увеличивать числа в несколько раз при решении задач.
ХОД УРОКА:
- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова?
- Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд!
1.Самоопределение к деятельности.
-Что вы можете сказать об этих числах?
24,25 23, 26, 20
( - Это натуральные числа;
-Это двузначные числа;
- Число 10 лишнее, так как оно круглое , а остальные нет ;
- Если переставить число 23 получится отрезок натурального ряда.)
- Какое задание можете предложить с этими числами.
(- Сравнить числа;
- Составить выражения…)
-Давайте составим выражения с данными ответами используя действия сложения и умножения. (Ученики представляют составленные выражения)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
-Возьмите маркерные доски и запишите решение задач.
а).
Крупные колибри делают до 30 взмахов в одну секунду, а мелкие колибри на 60 взмахов больше. Сколько взмахов крыльями за 1 секунду делают мелкие колибри?
30+60=90 (в.)
- Что значит больше на 60 взмахов, чем у крупных колибри?
(- Это значит 30 и ещё 60.)
На доске появляется схема:
Больше на… - «+»
б).
Бабочка за одну секунду делает 10 взмахов крыльями, а стрекоза в 4 раза больше. Сколько взмахов крыльями за одну секунду делает стрекоза?
3. Постановка учебной задачи.
- Почему не у всех получилось решить эту задачу?
(- Мы не знаем правила решения этой задачи.)
- Что нам не известно?
(-Что значит в 4 раза больше.)
-В 4 раза больше это увеличить или уменьшить число, в какое - то количество раз?
(-Увеличить в несколько раз.)
-Какая цель нашего урока?
(-Научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз.)
-А тема урока?
(-Решение задач на увеличение числа в несколько раз.)
На доске появляются надписи.
Цель: Научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
4.Построение проекта выхода из затруднений.
а). Практическая работа. Работа в парах.
-Ребята 1 варианта : положите на середину парты рядом 2 ромашки.
-Ребята 2 варианта : положите рядом по 2 ромашки 3 раза.
На интерактивной доске проходит та же самая работа.
-У ребят второго варианта ромашек больше или меньше?
-Можно ли сказать, что их на 3 больше?
-А на 2 больше?
-Значит, нам надо употреблять какое-то другое выражение.
-Может кто-то знает, какое выражение, и может всем рассказать?
-Сколько раз мы взяли по 2?
(-По 2 взяли 3 раза.)
-Какое это действие?
(-Умножение.)
-Какой вывод можете сделать?
(-Увеличили в 3 раза.)
-Как это записать?
б).Работа в группе.
-Вам необходимо выполнить работу по плану.
ПЛАН
1. Выбрать способ решения задачи.
2. Решить задачу.
3. Составить правило.
Бабочка за одну секунду 10 взмахов крыльями, а стрекоза в 4 раза больше. Сколько взмахов крыльями за одну секунду делает стрекоза?
Учащиеся работают в группах. По окончанию работы ответственный группы представляет итог работы.
Больше в… - «∙»
5.Первичное закрепление во внешней речи.
а). Решение задач с комментированием.
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
б).Работа в парах.
Проверка на интерактивной доске
6. Самостоятельная работа.
а). Работа по учебнику.
- Над каким правилом работали?
-Самостоятельно решите задачи стр. 41 №353 .
(2 ученика решают на маленьких досках)
Дополнительная информация.
Груша не только вкусна, но еще и обладает лечебными свойствами. Груша как лекарственное растение была известна еще в глубокой древности. В плодах груши содержатся уникальные эфирные масла, биологически активные вещества, которые способны повышать защитные силы организма, противостоять инфекционным заболеваниям, оказывать противовоспалительное действие и даже бороться с депрессией.
Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы, а также применяются для предупреждения запоров и повышения аппетита. Яблоки – это настоящая кладовая витаминов и ценных для организма веществ, из-за большого содержания в них железа яблоки незаменимы при малокровии, а яблочный сок, способствуя укреплению сердечно-сосудистой системы, очень полезен людям занятым умственным трудом. Употребление в пищу яблок способствует улучшению пищеварения и состояния микрофлоры кишечника. Регулярно употребляя в пищу яблоки можно предотвратить появление ранних морщин и укрепить структуру волос.
7. Рефлексия деятельности.
-Достигли ли вы цели урока?
-Какая цель была поставлена?
-Как звучит правило?
ПИНГВИН КИВИ
Покажи отношения : «Я – твоё решение». Соедини задачи с их решениями . Вычисли.
Пингвины высиживают яйца 54 дня, а киви на 26 дней дольше. Сколько дней высиживают яйца киви?
54+26=
54-26=
СИНЯЯ АКУЛА БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ АКУЛА
Длина синей акулы 2 метра, а большая белая акула в 6 раз длиннее. Чему равна длина большой белой акулы?
6:2=
2 ∙ 6=
ГРИВИСТЫЙ ВОЛК НЕМЕЦКИЙ ДОГ
Гривистый волк весит 25 килограммов, а немецкий дог в 2 раза тяжелее. Сколько весит немецкий дог?
25 +2=
25 ∙ 2=
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
["file_id"] => string(6) "611668"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1660311398"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
["file_id"] => string(6) "629390"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1681231939"
}
}