kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Создание проблемной ситуации позволяет детям сформулировать проблему, цель и тему урока. Групповая, парная и индивидуальная работа позволяют ученикам достичь цели урока. Данный урок содержит познавательную информацию, расширяет кругозор младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение числа в несколько раз. »

ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЦЕЛЬ: создать условие для овладения приёмом решения задач на увеличение числа в несколько раз

ЗАДАЧИ:

составить схему для понятия увеличения числа в несколько раз;

использовать умение увеличивать числа в несколько раз при решении задач.


ХОД УРОКА:


- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова?

- Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд!

1.Самоопределение к деятельности.

-Что вы можете сказать об этих числах?

24,25 23, 26, 20

( - Это натуральные числа;

-Это двузначные числа;

- Число 10 лишнее, так как оно круглое , а остальные нет ;

- Если переставить число 23 получится отрезок натурального ряда.)

- Какое задание можете предложить с этими числами.

(- Сравнить числа;

- Составить выражения…)

-Давайте составим выражения с данными ответами используя действия сложения и умножения. (Ученики представляют составленные выражения)






2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

-Возьмите маркерные доски и запишите решение задач.

а).

Крупные колибри делают до 30 взмахов в одну секунду, а мелкие колибри на 60 взмахов больше. Сколько взмахов крыльями за 1 секунду делают мелкие колибри?

30+60=90 (в.)

- Что значит больше на 60 взмахов, чем у крупных колибри?

(- Это значит 30 и ещё 60.)

На доске появляется схема:

Больше на… - «+»

б).

Бабочка за одну секунду делает 10 взмахов крыльями, а стрекоза в 4 раза больше. Сколько взмахов крыльями за одну секунду делает стрекоза?


3. Постановка учебной задачи.

- Почему не у всех получилось решить эту задачу?

(- Мы не знаем правила решения этой задачи.)

- Что нам не известно?

(-Что значит в 4 раза больше.)

-В 4 раза больше это увеличить или уменьшить число, в какое - то количество раз?

(-Увеличить в несколько раз.)

-Какая цель нашего урока?

(-Научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз.)

-А тема урока?

(-Решение задач на увеличение числа в несколько раз.)

На доске появляются надписи.

Цель: Научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз.


Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз.



4.Построение проекта выхода из затруднений.

а). Практическая работа. Работа в парах.

-Ребята 1 варианта : положите на середину парты рядом 2 ромашки.

-Ребята 2 варианта : положите рядом по 2 ромашки 3 раза.

На интерактивной доске проходит та же самая работа.

-У ребят второго варианта ромашек больше или меньше?

-Можно ли сказать, что их на 3 больше?

-А на 2 больше?

-Значит, нам надо употреблять какое-то другое выражение.

-Может кто-то знает, какое выражение, и может всем рассказать?

-Сколько раз мы взяли по 2?

(-По 2 взяли 3 раза.)

-Какое это действие?

(-Умножение.)

-Какой вывод можете сделать?

(-Увеличили в 3 раза.)

-Как это записать?

б).Работа в группе.

-Вам необходимо выполнить работу по плану.

ПЛАН

1. Выбрать способ решения задачи.

2. Решить задачу.

3. Составить правило.



Бабочка за одну секунду 10 взмахов крыльями, а стрекоза в 4 раза больше. Сколько взмахов крыльями за одну секунду делает стрекоза?

Учащиеся работают в группах. По окончанию работы ответственный группы представляет итог работы.

Больше в… - «∙»


5.Первичное закрепление во внешней речи.

а). Решение задач с комментированием.


Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?


б).Работа в парах.


Проверка на интерактивной доске


6. Самостоятельная работа.

а). Работа по учебнику.

- Над каким правилом работали?

-Самостоятельно решите задачи стр. 41 №353 .

(2 ученика решают на маленьких досках)

Дополнительная информация.

Груша не только вкусна, но еще и обладает лечебными свойствами.
Груша как лекарственное растение была известна еще в глубокой древности. В плодах груши содержатся уникальные эфирные масла, биологически активные вещества, которые способны повышать защитные силы организма, противостоять инфекционным заболеваниям, оказывать противовоспалительное действие и даже бороться с депрессией.

Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы, а также применяются для предупреждения запоров и повышения аппетита. Яблоки – это настоящая кладовая витаминов и ценных для организма веществ, из-за большого содержания в них железа яблоки незаменимы при малокровии, а яблочный сок, способствуя укреплению сердечно-сосудистой системы, очень полезен людям занятым умственным трудом. Употребление в пищу яблок способствует улучшению пищеварения и состояния микрофлоры кишечника. Регулярно употребляя в пищу яблоки можно предотвратить появление ранних морщин и укрепить структуру волос.


7. Рефлексия деятельности.

-Достигли ли вы цели урока?

-Какая цель была поставлена?

-Как звучит правило?







ПИНГВИН КИВИ

Покажи отношения : «Я – твоё решение». Соедини задачи с их решениями . Вычисли.

Пингвины высиживают яйца 54 дня, а киви на 26 дней дольше. Сколько дней высиживают яйца киви?



54+26=



54-26=

СИНЯЯ АКУЛА БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ АКУЛА

Длина синей акулы 2 метра, а большая белая акула в 6 раз длиннее. Чему равна длина большой белой акулы?




6:2=




2 ∙ 6=

ГРИВИСТЫЙ ВОЛК НЕМЕЦКИЙ ДОГ

Гривистый волк весит 25 килограммов, а немецкий дог в 2 раза тяжелее. Сколько весит немецкий дог?




25 +2=




25 ∙ 2=

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?

Тигр делает прыжок длиной 5 метров, пантера в 2 раза дальше. Какой длины прыжок пантеры?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Автор: Березовская Елена Владимировна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства