kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 4 класс школа России "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс школа России "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"»

Тема: Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Цели: познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа у доски (У доски работают два ученика.) - Вычисли. 1) 5 м 80 см - 4 м 20 см 2) 23 кг 500 г - 6 кг 300 г 5 кг 200 г - 1 кг 300 г 7 м 60 см - 2 м 80 см 2. Математический диктант 1) Сколько раз по 20 содержится в числе 1000? (50.) 2) Найдите сумму чисел 560 и 240. (800.) 3) Найдите разность чисел 270 и 90. (180.) 4) Выразите в километрах 72 000 м. (72км.) 5) Выразите в килограммах 15 т. (15 000 кг.) 6) Выразите в минутах 7 ч. (420мин.) 7) Найдите периметр квадрата со стороной 8 мм. (32мм.) 8) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 м и 15 м. (105м2 .) 9) Вычтите из 1 м 20 см. (80см.) 10) У Лены 2 ленты по 3 м. Сколько метров ленты у Лены? (6м.) (Взаимопроверка, взаимооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности (Работа с раздаточным материалом. Один ученик работает у доски, остальные - на местах.) — Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников. — Сколько вы положили треугольников? (6.) — Как вы узнали? (8-2 = 6.) — Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.) — Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих. — Сколько вы положили синих треугольников? (9.) — Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4:5 + 4 = 9.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.) IV, Работа по теме урока Работа по учебнику № 319 (с. 68). — Прочитайте задачу 1. — Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ 4 класс. 100 Решение: 9 + 3=12 (эт.). Ответ: в соседнем доме 12 этажей. — Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3этажа больше, чем в нашем.) — Запишите задачу кратко. — В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.) — Запишите решение задачи. Решение: 12 — 3 = 9 (эт.). Ответ: в нашем доме 9 этажей. №320 (с. 68). — Прочитайте задачи. — Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше на 3 года.) — Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.) — Решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. (Взаимопроверка, взаимооценка.) V. Физкультминутка О чем поют воробушки (Шаги на месте.) В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.) — Мы выжили! (Хлопки в ладоши.) — Мы дожили! (Прыжки на месте.) — Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.) В. Берестов VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №321 (с. 68). (Самостоятельное выполнение по алгоритму. Вариант 1 - первый столбик, вариант 2 - второй столбик. Самопроверка по образцу, самооценка.) 4. Выполнение задания в рабочей тетради №35 (с. 62). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VII. Рефлексия Работа по учебнику №322 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.) 1) Решение: 7800 + 1250 = 9050 (ц). Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы. 2) Решение: 356 - 231 = 125 (т). Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы. . — Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 - вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.) — Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 14 (с. 39,40).) . VIII. Подведение итогов урока — С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке? — Составьте задачу в косвенной форме. — Кто не понял новую тему? Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 323, 324 (с. 68). Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 40, 41) - по выбору учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Наталья Геннадьевна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства