Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; познакомить учащихся с различными вариантами решения проблемных ситуаций и их последствиями с влиянием рекламы на здоровье; совершенствовать навыки безопасного поведениярасширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; познакомить учащихся с различными вариантами решения проблемных ситуаций и их последствиями с влиянием рекламы на здоровье; совершенствовать навыки безопасного поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реклама и решение»
Тема: Принятие решений. Реклама и здоровье. Влияние рекламы на решение человека.
Цель: формирование здоровьезберегательной компетентности путем приобретения учащимися навыков сохранения, укрепления, использования здоровья и бережного отношения к нему; расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; познакомить учащихся с различными вариантами решения проблемных ситуаций и их последствиями с влиянием рекламы на здоровье; совершенствовать навыки безопасного поведения; воспитывать сознательное отношение детей к собственному здоровью и здоровью окружающих.
ХОД УРОКА
I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
1.Эмоциональный настрой на урок
Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово мы Сильней, чем я. Мы семья И мы друзья.
2.Проверка готовности к уроку с.110
II.Актуализация опорных знаний.
1.Беседа.
-На прошлом уроке мы говорили о вкусах и увлечениях.
-У всех ли людей одинаковые вкусы и увлечения?
-В чем вкусы могут совпадать и расходиться?
-В чем увлечения людей могут совпадать и расходиться?
-Всегда ли вкусы и увлечения выбраны людьми укрепляют здоровье?
-Какие вкусы и увлечения вредят здоровью?
-Как мы должны относится к людям с разными вкусами и увлечениями?
2.Выступление детей.
-Дети рассказывают о своих вкусах и увлечениях.
-Один из учеников определяет они полезны или вредны.
3.Работа в группах
(Дети делятся на 5 групп по фишкам. Каждая группа получает рисунок. Дети обсуждают увлечения изображённые на рисунке. Решают эти увлечения приносят пользу или вред здоровью)
III. Мотивация учебной деятельности.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
1.Минутка психологического настроя
-В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать урок.
2.Проблемная ситуация.
-Дети, вы часто смотрите телевизор, что вы видите по телевизору чаще всего и на всех каналах?
-Отгадайте, что я буду делать сейчас?(Учитель рекламирует книгу, лекарства, чипсы, яблоки)
-Правильно: Я рекламирую товар.
-Что из мной прорекламированного вам захотелось купить?
- Сегодня на уроке мы поговорим о различных вариантах принятия решений и влияние рекламы на здоровье.
Физ.мин.Если нравится тебе….
IV.ВОСПРИЯТИЕ и осознаниеНОВОГО МАТЕРИАЛА
1.Сообщение учителя с элементами беседы
- Когда вы были маленькими, все решения за вас принимали взрослые. Теперь вы уже второклассники, и вам все чаще приходится делать выбор самостоятельно.
-Рассмотрите рисунок на с. 106 и расскажите, какие решения принимают ваши сверстники.
- Назовите решение, которые вам приходилось принимать самостоятельно.
-Всегда ли вам легко принять решение? Почему?
-Что такое взвешенные решения?
- Взвешенные решения - это то, что люди делают после обдумывания ситуации.
- Давайте вспомним советы, которые помогают принять взвешенные решения с.74.
2.Реклама и здоровье.
-Вернёмся к рекламе.
-Порой ты не знаешь, какую вещь лучше купить, и обращаешься за советом к родителям или друзьям. Или покупаешь то, что увидел в рекламе.
- Всегда ли можно доверять рекламе?
-Почему не следует полностью доверять при принятии решений увиденной или услышанной рекламе? Докажите это.
- Реклама - ненадежный советчик. Она может поощрять покупать вещи, которые вам не нужны, или продукты, вредные для здоровья. Поэтому вы должны разобраться и понять, что хорошо, а что - плохо. А уже потом принять решение.
3.Работа по рисунку с.119
(Высказывание детей)
- Цель рекламы - продать товар.
- Расскажите о ситуации, когда вы просили купить что-то под влиянием рекламы. Можно ли было обойтись без этой покупки?
V.Обобщение изученного
1.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Вознюк «Сережа и реклама»
Смотрели чипсы на Сережу из рекламы
И соблазняли золотистыми боками.
Хотелось сразу в магазине их купить,
и разрешения у мамы не спросить.
В рекламе дружно чипсами хрустели,
расхваливали, с наслажденьем ели.
С беконом, луком, сыром, с грибами
просили: «Съешь их, не спрашивай у мамы!»
Сережа стойко от соблазна держался
на уговоры чипсов не поддался.
Усвоил: обучают не рекламы,
а в школе и советы папы ,мамы.
- Назовите продукты, которые часто рекламируют.
- Назовите продукты, которые редко рекламируют.
- Какие из них являются полезными для здоровья?
- Полезные продукты не требу ют рекламы.
2.Работа в группах
(Дети уже разделены по группам. Двум группам нужно нарисовать товар, который вредит здоровью, а трём группам- который приносит пользу. Прорекламировать)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Чему учились сегодня на уроке?
- Как вы принимаете решения? Помогает вам кто-то в этом?
- Как вы считаете, можно ли полностью доверять рекламе в принятии решений?