Урок информатики в 8 классе
МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»Карагайского района Пермского края
Учитель: Кузьминых Марина Николаевна
Концептуальная цель: Развитие алгоритмического мышления, эстетического вкуса и визуально-кинестетического канала восприятия учащихся.
Тема урока: применение графического редактора для создания рекламы
Стратегическая цель: Развитие поэтапности мыслительного процесса, творческого воображения и речи.
Задачи:
- Закрепить понятия раздела «Компьютерная графика» и умение работать с графическим редактором paint.
- Показать преимущества графического редактора перед другими средствами создания рисунков.
- Развивать самостоятельность мышления
Проблема: Не видят преимущества графического редактора перед другими средствами рисования.
Проблемный вопрос: В чем преимущество создания графических рисунков с помощью компьютера?
Варианты ответов:
- Экономия бумаги.
- Возможность редактирования.
- Экономия средств.
- Возможность перемещения и пересылка.
- удобство хранения.
Оптимальный вариант: При выполнении графических работ с помощью компьютера появляется возможность многократного редактирования рисунка, быстрого копирования и передачи по каналам связи, что экономит время, бумагу и средства.
Тезис: По кремнистым ступеням взбираясь к опасным вершинам, никогда не отдаст человек своего превосходства даже самым умнейшим машинам!
Организация пространства: работа в группе по 3 человека
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Улыбнемся друг другу.
Здесь представители трех компьютерных фирм и мы продолжаем работу в графическом редакторе. Тему, которую мы будем развивать сегодня, вы сформулируете сами, но чуть позже. Готовы ли вы к работе? Проверим!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Работа с новыми терминами:
Компьютерный вирус стер буквы в словах (на доске):
МУЛЬТИМЕДИ…, АН…МАЦИЯ, СКАН…Р, ПИКС…ЛЬ, ПРИНТ…Р. (желающий вставляет буквы, обсуждается результат).
Значения этих понятий вы вспомните, разгадав кроссворд (один на фирму):
1.Сетка из точек на экране компьютера.
2.Элемент рисунка, точка.
3.Устройство ввода изображений с листа
бумаги, фотографий, чертежей, слайдов.
4.Устройство вывода информации.
5.Устройство, управляющее работой графического дисплея.
6.Объединение высококачественного изображения со звуковым сопровождением.
7.Движущиеся изображения на экране компьютера.
Назовите слово-код и сформулируйте тему урока. (К надписи на доске «Графический редактор» добавляется сформулированная детьми тема «Создание рекламы»)
3.Постановка учебной задачи.
Беседа:
Итак, реклама… что дословно означает это слово? Где мы это узнаем? (на столе лежит «Большая энциклопедия» и ее компьютерный аналог «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», дети делают выбор или используют то и другое для нахождения слова. Заранее заготовленная распечатка: «Реклама (от лат. – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товаров…» вывешивается на стенде.
-Какие ощущения вызывает у вас и ваших близких реклама?
-приходилось ли вам или вашим близким пользоваться услугами рекламы?
-Какую рекламу вы бы запретили?
-У нас с вами нет такой возможности (запретить), что же делать?
-Какие информационные средства используются для рекламы? (радио, т/в, газеты, плакаты, люди и т.д.)
-Сегодня вам предстоит самим создавать рекламу продукции своей фирмы, какой должна быть эта реклама? (броской, убедительной, грамотной, приличной…)
-Каковы основные функции рекламы? (привлечь внимание к товару – информационная, убедить в необходимости приобрести именно этот товар – увещевательная). (в случае затруднений можно использовать учебник «Технология 10»). Рассматриваются примеры рекламы, обращается внимание детей на текстовое сопровождение – СЛОВЕСНОЕ УБЕЖДЕНИЕ.
4. Планирование.
Выход на проблему:
-Какие средства можно использовать для создания рекламы? (краски, маркеры и т. д. – все это приготовлено и лежит тут же на столах).
-Что вы будете использовать? (ожидается ответ «Графический редактор», но если кто-то выберет другие средства – его право).
Проблемный вопрос:
-В чем преимущество создания рисунков с помощью графического редактора?
5. Практическая деятельность учащихся (поиск решения проблемы)
Практическая работа в группах (10 -15 мин):
Создать рекламу своей продукции по схеме РИСУНОК+СЛОВЕСНОЕ УБЕЖДЕНИЕ (группы были созданы уроком раньше, распределены должности: президент, пресс-секретарь, дизайнеры; придуманы названия и созданы логотипы; фирмы «выпускают» принтеры, мышки и клавиатуру.)
- Презентация групповых решений
Представление рекламы:
-выступление президента фирмы;
-вопросы конкурентов;
-словесное оценивание.
7. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Рефлексия:
-понравилось ли вам работать над рекламой?
-Простое ли это занятие?
-Что необходимо уметь или иметь, чтобы создать действующую рекламу? (знания, уметь мыслить творчески)
-В паре человек+компьютер даже при создании рекламы кому или чему отводится роль управляющего?
Рекламная пауза:
Реклама учебных заведений Перми и области, где можно получить профессию дизайнера, оператора ЭВМ на базе основной школы.
8. Рефлексия деятельности. Тезис:(предлагается на выбор два)
-Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий.
-По кремнистым ступеням, взбираясь к опасным вершинам, никогда не отдаст человек своего превосходства даже самым умнейшим машинам!
Ответ на проблемный вопрос
домашнее задание (на выбор):
- Мини-сочинение «Мое отношение к рекламе»
2.«Реклама школьного предмета»