Тема урока | Место урока в теме |
Решение задач на определение площади геометрических фигур | 3 урок в теме «Что изучает геометрия?» |
Тип урока | Формы, приёмы, методы |
Урок систематизации и обобщения знаний | Форма урока- проектная задача Формы организации деятельности- индивидуальная, парная, групповая, фронтальная Методы обучения- проектно-исследовательский, побуждающий диалог, оценка деятельности, взаимооценка |
Цель урока | Задачи урока |
Содержательная: формирование умений вычислять площади нестандартных геометрических фигур Деятельностная: формирование умения планировать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оценивать деятельность Воспитательная: формирование интереса к математике, чувства успеха от умственного труда, сплоченности, ответственности за результаты совместной деятельности | Создать условия для продуктивной умственной деятельности Продумать содержание учебного материала, направленного на формирование УУД Подобрать материал для повышения интереса к математике и значимости её в повседневной жизни. |
Планируемый результат |
Ученики научатся | Получат возможность научиться |
Вычислять площади квадрата и прямоугольника | Вычислять площади нестандартных фигур |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | оборудование |
Познавательные: * общеучебные (самостоятельное формулирование цели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов) *Логические (построение цепи логических рассуждений) *постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы) Регулятивные: планирование, контроль по эталону, саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, оценка действий партнёра Личностные: смыслообразование | Технология проектных задач Технология дифференцированного обучения Технология рефлексивного обучения | Проектор, ПК, интерактивная доска, рабочие материалы для групповой и индивидуальной деятельности |
Этап урока цель/задачи | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Формируемые УУД |
1 этап – мотивационный |
Организовать позитивный настрой к учебной деятельности | Постановка вопросов и цитат писателей. * Поделитесь, с каким желанием вы пришли сегодня на урок? Я для вас приготовила слова немецкого писателя Германа Гёссе. Нравятся они вам? Я желаю вам сегодня испытать умственное наслаждение от проделанной работы, от решённых задач. (Слайд №1) | Дают ответы, оценивая своё эмоциональное состояние | Включённость учащихся в продуктивную работу | Личностные- самоопределение, смыслообразование |
2 этап – постановка темы и цели, планирование деятельности | |
-подготовить к систематизации знаний; - сформулировать тему и цель урока -оздать условия для организации планирования своей деятельности | - Предлагает рассмотреть размещение нестандартных геометрических фигур на доске. - создаёт ситуацию для определения видов работ с геометрическими фигурами и понятий -ставит учебную задачу - создаёт условия для определения темы и цели урока. -организует ситуацию планирования *Посмотрите на слайд. Что вы видите? Зачем нам это нужно на уроке? Такая ситуация часто возникает на уроках технологии. Представьте, что кто-то разместил фигуры –шаблоны таким образом. Что скажете? А не хотите ли узнать, какая площадь бумаги остаётся? Определите тему нашего урока. Какова цель нашего исследования? * Прочитайте внимательно предложенные действия. Уберите лишнее и расставьте остальные действия в определённом порядке. (Слайд№2) | - предлагают виды заданий по заданным фигурам - уточняют понятия площадь и периметр -анализируют размещение фигур - определяют тему и цель урока -выделяют лишнее из предложенных вариантов - расставляют порядок своих действий | - уточнены понятия - определена тема и цель -создан план решения проектной задачи | Познавательные: формулировка темы и цели Регулятивные: планирование деятельности |
3 этап – актуализация знаний, обобщение и систематизация |
-Актуализировать изученные способы решения задач -зафиксировать индивидуальные затруднения | - организует повторение изученного - организует взаимоконтроль по эталону - создаёт условия для индивидуального успеха - создаёт проблемную ситуацию * Посмотрите на фигуры. Какой у вас возникает вопрос? | - проверяют свои знания по теме урока - оценивают знания по эталону - фиксируют затруднение | - осознание усвоенных знаний -сформулировано затруднение | Познавательные: контроль и оценка знаний, постановка проблемы |
4 этап- применение знаний в новой ситуации |
- создание условий для выхода из проблемной ситуации | - организует дифференцированную работу в группах - управляет процессом освоения новых способов * Предлагаю на этот вопрос найти ответ, работая в группе. Ваша задача: найти способ вычисления площади определённой фигуры. Вспомните правила работы в группе. На партах лежат рабочие материалы. Прочитайте их, рассмотрите внимательно фигуру и обсудите способ решения | - обдумывают проект учебных действий -распределят обязанности в группе -выбирают способ вычислений, работая в группах | - определены способы вычисления площади нестандартных фигур | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы самостоятельное создание способов решения проблемы |
5 этап – контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
- обсуждение и уточнение предложенных способов действий -коррекция ошибок | - организует проверку способов решения предложенных задач - стимулирует на оказание взаимопомощи * Проверим. Как вы справились с работой. (Слайд №3, 4,5) | -строят речевые высказывания - осуществляют самоконтроль - фиксируют информацию в таблицу -делают выводы | -умение решать учебную задачу и представлять результаты -представление о необходимости экономии материалов | Познавательные: построение цепи логических рассуждений |
6 этап – рефлексия учебной деятельности на уроке |
-выявление соответствия цели урока и результата. | -выявляет соответствие цели и результат - организует рефлексию, самооценку и взаимооценку * Вспомните цель нашего урока. Смогли ли мы достичь цели? Что нам помогло справиться со всеми задачами? Где в жизни можно применить эти знания? Оцените работу в группе, установив соответствие. | -оценивают степень достижения цели и способы деятельности - оценивают друг друга -делают выводы о о необходимости знаний в жизни | - осознание и принятие новых способов решения | Регулятивные: оценка, взаимооценка |
7 этап – организация домашнего задания |
- сообщение домашнего задания | - организует домашнее дифференцированное домашнее задание * Дома на листочке в клеточку изобразите любую геометрическую фигуру, у которой возможно было бы вычислить площадь. Задание предложите своим одноклассникам. | - обдумывают и принимают домашнее задание | фиксация домашнего задания | Личностные: самоопределение |
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 4 класс (часть1). –Астрель, Москва, 2013
Программы образовательных учреждений, -Астрель, Москва, 2013
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова Математика 4 класс, -Легион, Ростов-на-Дону, 2014
https://infourok.ru/citaty
https://yandex.ru/search