Цели урока:
- Дать возможность учащимся показать свои знания о четырехугольниках и площадях фигур.
- Совершенствовать умения применять знания теории к решению задач.
- Развивать коммуникативные и деловые качества личности.
- Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.
Материалы и оборудование: Таблицы «Четырехугольники и их свойства», «Площади фигур»; плоские геометрические фигуры; раздаточные карточки для самостоятельной работы «Площади фигур».
Ход урока:
- Организационный момент.
Психологическая подготовка к уроку. Запись даты и темы урока.
- Определение темы, целей и задач урока.
Учитель: Мы прошли с вами две главы. Кто назовет, какие?
Ученики: Четырехугольники. Площади.
Учитель: Тогда ответьте, чем мы сегодня будем заниматься?
Ученики: Обобщать знания о четырехугольниках.
Закреплять знания формул площадей геометрических фигур.
- Обобщение и систематизация знаний:
1.Определения четырехугольников (опрос) – «Чудесный мешочек» (ученики достают любые фигуры и дают им определение).
2.Опрос у доски:
-Доказательство теорем: а) площадь трапеции;
б) теорема Пифагора.
-Доказательство домашней задачи № 476.
(один ученик готовит на доске доказательство для этой задачи, остальные на местах решают пункты а) и б) задачи № 476).
а) а=3,2 дм и в=14 см. Найти S ромба.
Sромба=1/2ав; 3,2 дм=32 см; в=14 см.
Sромба=1/2х32х14=224 (см2).
б)а=4,6 дм, в=2 дм.
Sромба=1/2х4,6х2=4,6 (дм2).
- Физкультурная минутка.
- Самостоятельная работа на карточках:
Обозначить стороны геометрических фигур и записать формулы площадей этих фигур.
- Решение задач.
№ 471 (по рядам, двое у доски)
S =1/2ав. а)S=4х11:2=22(см2);
б)=1,2х3:2=1,8(см2).
- Итог урока. Обобщение знаний учащихся.
Взять с парты плоские геометрические фигуры, поменяться с товарищами и во взаимо беседе рассказать определение этой фигуры и назвать формулу площади названной фигуры.
- Домашнее задание:
- Ответить на вопросы на странице 133-134.
- Решить задачи № 517.
- Мальчикам приготовить сообщение об истории создания теоремы Пифагора.
- Девочкам создать коллективную презентацию по теме: «четырехугольники».
- Опрос – ВИКТОРИНА: быстрый ответ на быстрые вопросы.
Вопросы 1 команде:
- Сотая часть числа.(процент)
- Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».(180о)
- Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число)
- Наименьшее значение функции у=х2. (0)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)
- Сколько вершин у ромба ? (4)
- Равенство двух отношений.(пропорция)
- Тысячная доля килограмма. (грамм)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)
- Наибольшее двухзначное число.(99)
- Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)
- Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75))
- Результат действия.(значение)
Вопросы 2 команде:
- Наименьшее трехзначное число.(100)
- Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
- Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)
- Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)
- Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?.(360о)
- Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы)
- Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)
- Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. (диагональ)
- Число со знаком «минус». (отрицательное)