kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии «Четырехугольники. Площади»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Дать возможность учащимся показать свои знания о четырехугольниках и площадях фигур.
  • Совершенствовать умения применять знания теории к решению задач.
  • Развивать коммуникативные и деловые качества личности.
  • Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.

Материалы и оборудование: Таблицы «Четырехугольники и их свойства», «Площади фигур»; плоские геометрические фигуры; раздаточные карточки для самостоятельной работы «Площади фигур».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологическая подготовка к уроку. Запись даты и темы урока.

  1. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Мы прошли с вами две главы. Кто назовет, какие?

Ученики: Четырехугольники. Площади.

Учитель: Тогда ответьте, чем мы сегодня будем заниматься?

Ученики: Обобщать знания о четырехугольниках.

Закреплять знания формул площадей геометрических фигур.

  1. Обобщение и систематизация знаний:

1.Определения четырехугольников (опрос) – «Чудесный мешочек» (ученики достают любые фигуры и дают им определение).

2.Опрос у доски:

-Доказательство теорем: а) площадь трапеции;

б) теорема Пифагора.

-Доказательство домашней задачи № 476.

(один ученик готовит на доске доказательство для этой задачи, остальные на местах решают пункты а) и б) задачи № 476).

а) а=3,2 дм и в=14 см. Найти S ромба.

Sромба=1/2ав; 3,2 дм=32 см; в=14 см.

Sромба=1/2х32х14=224 (см2).

б)а=4,6 дм, в=2 дм.

Sромба=1/2х4,6х2=4,6 (дм2).

  1. Физкультурная минутка.
  2. Самостоятельная работа на карточках:

Обозначить стороны геометрических фигур и записать формулы площадей этих фигур.

  1. Решение задач.

№ 471 (по рядам, двое у доски)

S =1/2ав. а)S=4х11:2=22(см2);

б)=1,2х3:2=1,8(см2).

  1. Итог урока. Обобщение знаний учащихся.

Взять с парты плоские геометрические фигуры, поменяться с товарищами и во взаимо беседе рассказать определение этой фигуры и назвать формулу площади названной фигуры.

  1. Домашнее задание:
  1. Ответить на вопросы на странице 133-134.
  2. Решить задачи № 517.
  3. Мальчикам приготовить сообщение об истории создания теоремы Пифагора.
  4. Девочкам создать коллективную презентацию по теме: «четырехугольники».
  1. Опрос – ВИКТОРИНА: быстрый ответ на быстрые вопросы.

Вопросы 1 команде:

  1. Сотая часть числа.(процент)
  2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».(180о)
  3. Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число)
  4. Наименьшее значение функции у=х2. (0)
  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)
  6. Сколько вершин у ромба ? (4)
  7. Равенство двух отношений.(пропорция)
  8. Тысячная доля килограмма. (грамм)
  9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)
  1. Наибольшее двухзначное число.(99)
  1. Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)
  1. Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75))
  2. Результат действия.(значение)

Вопросы 2 команде:

  1. Наименьшее трехзначное число.(100)
  2. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)
  4. Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)
  5. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?.(360о)
  6. Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы)
  7. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)
  1. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. (диагональ)
  1. Число со знаком «минус». (отрицательное)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии «Четырехугольники. Площади»»

Урок геометрии в 8 классе. Учитель: Васильева Елена Николаевна.

Систематизация и закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники. Площади».

Цели урока:

  • Дать возможность учащимся показать свои знания о четырехугольниках и площадях фигур.

  • Совершенствовать умения применять знания теории к решению задач.

  • Развивать коммуникативные и деловые качества личности.

  • Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.



Материалы и оборудование: Таблицы «Четырехугольники и их свойства», «Площади фигур»; плоские геометрические фигуры; раздаточные карточки для самостоятельной работы «Площади фигур».



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологическая подготовка к уроку. Запись даты и темы урока.



  1. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Мы прошли с вами две главы. Кто назовет, какие?

Ученики: Четырехугольники. Площади.

Учитель: Тогда ответьте, чем мы сегодня будем заниматься?

Ученики: Обобщать знания о четырехугольниках.

Закреплять знания формул площадей геометрических фигур.



  1. Обобщение и систематизация знаний:

1.Определения четырехугольников (опрос) – «Чудесный мешочек» (ученики достают любые фигуры и дают им определение).

2.Опрос у доски:

-Доказательство теорем: а) площадь трапеции;

б) теорема Пифагора.

-Доказательство домашней задачи № 476.

(один ученик готовит на доске доказательство для этой задачи, остальные на местах решают пункты а) и б) задачи № 476).



а) а=3,2 дм и в=14 см. Найти S ромба.

Sромба=1/2ав; 3,2 дм=32 см; в=14 см.

Sромба=1/2х32х14=224 (см2).



б)а=4,6 дм, в=2 дм.

Sромба=1/2х4,6х2=4,6 (дм2).

  1. Физкультурная минутка.

  2. Самостоятельная работа на карточках:

Обозначить стороны геометрических фигур и записать формулы площадей этих фигур.



  1. Решение задач.

№ 471 (по рядам, двое у доски)

S =1/2ав. а)S=4х11:2=22(см2);

б)=1,2х3:2=1,8(см2).



  1. Итог урока. Обобщение знаний учащихся.

Взять с парты плоские геометрические фигуры, поменяться с товарищами и во взаимо беседе рассказать определение этой фигуры и назвать формулу площади названной фигуры.



  1. Домашнее задание:

  1. Ответить на вопросы на странице 133-134.

  2. Решить задачи № 517.

  3. Мальчикам приготовить сообщение об истории создания теоремы Пифагора.

  4. Девочкам создать коллективную презентацию по теме: «четырехугольники».



  1. Опрос – ВИКТОРИНА: быстрый ответ на быстрые вопросы.

Вопросы 1 команде:

  1. Сотая часть числа.(процент)

  2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».(180о)

  3. Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число)

  4. Наименьшее значение функции у=х2. (0)

  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)

  6. Сколько вершин у ромба ? (4)

  7. Равенство двух отношений.(пропорция)

  8. Тысячная доля килограмма. (грамм)

  9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)

  1. Наибольшее двухзначное число.(99)

  1. Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)

  1. Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75))

  2. Результат действия.(значение)



Вопросы 2 команде:

  1. Наименьшее трехзначное число.(100)

  2. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)

  4. Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)

  5. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? .(360о)

  6. Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы)

  7. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)

  1. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. (диагональ)

  1. Число со знаком «минус». (отрицательное)






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии «Четырехугольники. Площади»

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Определение площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "140525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964379"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по теме «Правильные многоугольники». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "244619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445964745"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Площади четырехугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_v_8_klassie_na_tiemu_ploshchadi_chietyriekhughol"
    ["file_id"] => string(6) "470514"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526935472"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Геометрия 8 класс. Конспект урока "Площади четырехугольников""
    ["seo_title"] => string(63) "geometriia_8_klass_konspekt_uroka_ploshchadi_chetyrekhugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "563334"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605352949"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока математики на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "164248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422616661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства